В бизнесе выгодно быть вторым

Привет! Меня зовут Михаил Гусейнов, и я предприниматель.

Вот уже 15 лет мы варим самый вкусный кофе в Петербурге в нашей сети кофеен «Чайникофф». Наши кофейни можно также найти в Тюмени, Москве и Ленинградской области. Сейчас их уже 22.

Кроме этого, я постоянно нахожусь в поиске и развитии новых проектов. Еще два месяца назад я бы написал, что никогда не вел дневников и блогов. Однако после многочисленных вопросов друзей, коллег и партнеров, которые часто интересуются моим мнением по поводу общепита, малого бизнеса, стартапов и так далее, я запустил Telegram-канал, а теперь и блог на vc.ru.

Я никогда не претендую на истину. Более того, считаю, что предприниматель обязан менять методы и подходы с течением времени и с изменением рыночной среды. При этом, я никогда не изменяю своим основным принципам.

Итак, к делу.

Мы с партнерами запускаем новый проект — сеть салонов маникюра и педикюра в Санкт-Петербурге по дисконт ценам.

Почему именно это направление? Как часто, начиная бизнес, мы ищем новую идею? «Вот оно! Это будет востребовано, этого никто не делает!» — так часто кажется начинающему предпринимателю. Вы будете удивлены, но с точки зрения прибыли, гораздо выгоднее быть вторым, а то и третьим.

Google был не первым поисковиком (первых мы уже и не вспомним), Apple сделала не первый мобильный телефон, и даже не первый смартфон. Аналогичная ситуация с малым бизнесом.

В Санкт-Петербурге первой сетевой кофейней была «Идеальная Чашка» (которой больше нет), а мы — «Чайникофф» — смотрели и перенимали у них сильные стороны, и корректировали слабые.

Тут есть два фактора:

  1. Первопроходец тратит много сил, объясняя потребителю сам товар, подход, идею. Да-да, когда-то жители Петербурга не знали, что такое эспрессо и капучино. Последователю не надо тратить эти силы, деньги и энергию.
  2. Последователь, видя все минусы первопроходца, может научиться на его ошибках, сделать правильнее и чётче ориентироваться на клиента. Так что если собираетесь вести бизнес «для души», то смело придумывайте новое. А если для заработка: ловите тренды, и следуя за ними — улучшайте.

Но не забывайте: речь только об идее! По качеству сервиса надо быть лучшим.

В данном сегменте (маникюр и педикюр) есть лидер — сеть салонов «Пилки» — около 30 точек, есть компания «второе место» — «Кисточки», 17 салонов, и... все.

«Пилки» создали новый рынок. В первую очередь, их клиенты — женщины, которые делали маникюр самостоятельно. Учитывая, что маникюр у них стоит в 2,5 раза дешевле обычных салонов, при этом отличного качества — колоссальное количество клиентов выбирает профессиональный маникюр.

Буду держать вас в курсе новостей! Мой Telegram-канал.

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

Сеть маникюра и педикюра по дисконт ценам.
В 1995 году "новой идеей" были залоговые аукционы по приватизации Норильского никеля и Сибнефти:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это точно новая идея? Полно уже островков и дешевых студей и индивидуалок

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

Так только кажется.
Индивидуалки - это не то.
Как сравнить отель и койкоместа в частном секторе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Глубокий ответ...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

Я - практик. Не теоретик:))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Еще глубже

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бузов

Вы еще больше хотите уронить цены на эти услуги? Какая стратегия по завоеванию рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

Зачем завоевывать рынок?
Можно использовать стратегию "cherry picking"- вы срываете те вишни, которые висят на уровне вашей руки:)).
Этот рынок растет - можно открыться там, где пока нет первопроходца + люди всегда хотят выбор. Кому то "первопроходец" не понравится.
Не говоря о том, что первый слишком быстро растет и часто упускает из фокуса внимание к клиентам.
Это позволяет быть вторым или третьим, и при этом иметь более высокую норму прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Учитывая, что маникюр у них стоит в 2,5 раза дешевле обычных салонов, при этом отличного качества - = За счет чего так сильно ниже цены? Там же основная часть - зп персонала. Набрали гастарбайтеров?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

За счет фокуса и большого оборота.
В обычном салоне красоты работает1 мастер- сегодня может, завтра не может, стоит дорого, делает 1-2 клиента в день.
В узкоспециализированном салоне, куча мастеров, всегда есть места, это позволяет делать 7-8 клиентов за смену. Мастеру выгодно, клиенту выгодно, салону выгодно.
Как вы думаете, кто лучше сделает - тот кто делает 7-8 человек за день и уже набил руку, или кто делает 1 маникюр в день?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Я не сильно рублю в этом, но как я понимаю, там мастера многостаночники зачастую -кроме маникюра еще чего нибудь делают и тд. Опять же идея дискаунтера точно не новая

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Guseynov
Автор

Я не агитирую вас, и не продаю вам ничего:).
Всего лишь делюсь тем что знаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда