{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РЕЙТИНГ СООТВЕТСТВИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ АПК КРИТЕРИЯМ ESG

Тренд на следование принципам ESG набирал стремительные обороты в последнее время: компании всех стран выстраивали свою деятельность по общепринятым принципам устойчивого развития. Тренд на экологичность и социальную ориентированность стал ведущим при принятии многих управленческих решений для ТОП-менеджмента компаний разных стран и разных отраслей деятельности. Проекты в сфере устойчивого развития становятся важным аспектом при принятии решений сотрудников о выборе карьеры в компании, при принятии решения о сотрудничестве с поставщиками и партнерами, а также при рассмотрении инвестиционной привлекательности компании.

Стоит отметить, что особенно важным соблюдение принципов ESG считается в разрезе международного сотрудничества организаций и для европейского направления это имеет большой вес в выборе партнеров. Сейчас, когда текущий вектор развития Российской экономики резко изменил свое направление и смотрит в первую очередь в сторону стран Азии, соблюдение Российскими компаниями принципов ESG в своей работе остается не менее актуальным: чтобы наладить экспорт на как можно большее количество стран и быть конкурентноспособным поставщиком и партнером, нашим компаниям необходимо не отставать от общепринятых мировых норм. Также, можно ожидать инвестиционный интерес азиатских стран к нашим компаниям, что также потребует от российских компаний соответствия международным стандартам.

Компании нефтегазового сектора и металлургической промышленности в России уже активно придерживаются принципов ESG в своей работе, в то время как компании отрасли АПК в России не имеют годовой отчетности о своей деятельности в сфере экологии, социальной работы, корпоративных ценностей и т.д.

В связи с этим Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов решил проверить, а ведут ли компании отрасли АПК подобную деятельность и может ли это послужить началом интеграции отрасли в соответствие принципам ESG.

Рейтинг показывает, что несмотря на отсутствие официальной отчетности по ESG, компании сферы АПК ведут деятельность в этом направлении.

Также в связи с быстроменяющимся трендом на экспорт продукции, мы также проверили, в какие страны наши компании АПК наиболее активно экспортируют свою продукцию (Приложение 1). Анализ показал, что число азиатских стран на сегодняшний день значительно превышает количество стран в других экспортных направлениях, что может говорить о последующем наращивании этого тренда в текущих условиях развития российского международного сотрудничества в плане экспорта и инвестиционных программ.

Методика:

Как отбирали компании:

Мы отобрали 15 крупнейших российских компаний в сфере АПК

По каким показателям ранжировали:

Оценка стоимости компании по итогам 2020 года (база) - самая дорогая компания – Русагро, получила оценку 100, 15-я - оценку 50, остальные - по логарифмической пропорции между 50 и 100.

Далее мы взяли несколько показателей, по каждому из которых могли начислить или вычесть до 10 баллов:

· Финансовые показатели:

Оценка стабильности - независимая оценка финансовой стабильности предприятия (сервис Seldon Basis).

· Развитие – (элементы G — governance)

Экспорт - по количеству стран, в которые экспортировалась продукция

Патенты - бонусы за наличие патентов на продукцию

Понятно, что сейчас этот показатель по экспорту продукции может сыграть "в минус", но в целом показатели этой группы показывают способность предприятия к соответствию разным стандартам и условиям рынка, а также качество корпоративного управления, что напрямую соответствует одному из принципов ESG.

Социальная сфера и экологическая деятельность (элементы S — social и E — environment)

Отзывы – начисляли бонусы и штрафы за оценки предприятий на сервисах оценок работодателей, таким образом этот показатель демонстрирует работу предприятия с собственными сотрудниками и подрядчиками.

СМИ - оценка имиджа компании в СМИ, учитывая количество и характер новостных сообщений, касающихся социальной сферы, экологии и инвестиций в российскую промышленность. Рассчитывался по принципу медиаактивности: количество новостей по релевантным темам увеличивало бонус, или уменьшало, в случае штрафа.

Итоговый рейтинг показывает, что крупнейшие компании российского АПК ведут деятельность, которая относится к принципам ESG, но ведут ее не оформлено.

Приложение 1.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда