ЧМ-2018 под призмой Big Data

Чемпионат мира по футболу в России – время, когда все готовят прогнозы, выявляют закономерности, собирают статистику и ищут связь с футболом. Сейчас эпоха Big Data, мы решили не отставать от коллег и на основании «больших данных» выявили интересную взаимосвязь – количество приобретенных сувенирных красных сумок Fifa коррелируется с забитыми мячами.

Больше всего футболисты ЧМ-2018 забили голов в дни рекордных продаж именно упомянутой выше сувенирной продукции, следует из собранных данных Первого ОФД. 24 июня был повторен рекорд чемпионатов мира по количеству голов, забитых в течение одного дня, составило 14. В этот же день был зафиксирован всплеск продаж красных сумок Fifa с символикой ЧМ-2018 в России.

Для анализа были взяты данные по продажам сувенирной продукции с символикой чемпионата мира по футболу. Среди них были: символ чемпионата – Забивака, футболки, носки, сумка Fifa синяя и красная. Основная задача была – найти взаимосвязь между количеством забитых мячей и продажами указанных товаров.

Как результат, продажи практически всех продуктов не показали видимой взаимосвязи с результатами матча, кроме красной сумки Fifa. Здесь действительно прослеживалась связь. Чем больше было приобретено болельщиками красных сумок Fifa, тем больше ярких голевых моментов они видели на игровом поле.

Зависимость продаж красных сумок Fifa и забитых голов на ЧМ по футболу

Если брать срез по городам, то здесь без сюрпризов – больше всего красных сумок Fifa болельщики приобрели в Москве. Стоит отметить, что матчи в этот день были в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани – там количество продаж без видимых всплесков.

Чемпионат мира по футболу 2018 в России в самом разгаре. Рекорды и неожиданные результаты как на поле, так и на точках продаж еще впереди.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Damir Aysin

вы лучше рост продажи презервативов с количеством голов отследите. И то интереснее будет.
Ну или просто заменить «красные сумки» на «презервативы».

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Количество абортов?

Ответить
Развернуть ветку
Damir Aysin

Эту статистику надо вести через 2-3 месяца после окончания ЧМ

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Тянет на серию статей

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

не-не. надо выяснить, как между собой коррелируют количество проданных презервативов, визитов к венерологу и проданного мирамистина (про мирамистин знаю только из рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

Вот это бигдата!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Еще не разбирался сам, но вроде как в требованиях к ОФД есть такое

– обеспечивать конфиденциальность фискальных данных (передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности);

Т.е. если я стану вашим клиентом и вы найдете что-то забавное в динамике продаж, я смогу об этом прочитать на ЦП?

Или эти данные где-то в общем доступе?

Ответить
Развернуть ветку
Первый ОФД
Автор

Руслан,

есть пункт в Законе, позволяющий ОФД анализировать ФД в статистических целях.

«Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных.»

Пункт 9 ст.4.1. 54-ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Спасибо, теперь ясно!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dorofeev

Лучше бы запилили статью про стаканчики Bud и как они не смогли напечатать флаги государств для игр плейофф и почему.
И почему в рекламе на тв - дройды доставляют пивасик в стекле, для перелива в пластик.
Офигенная идея со стаканами и херовая реализация и маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Лучше бы с кегой летал ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Почему именно красные сумки, а не другая атрибутика Fifa?
И почему сумки не среагировали 26 и 27 июня?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Strekal

Заебись биг дата, этот раздел походу модерацию не проходит перед публикацией?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда