Как мы создали еженедельную email-рассылку для беременных
АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника. Учреждение исповедует внимательный и заботливый подход к пациентам.
Руководство клиники решило создать дополнительную ценность для беременных в виде email-рассылки, которая, помимо прочего, должна стать одним из контактов с потенциальными клиентками и продвигать услуги роддома. Писать рассылку позвали нас — контент-бюро "Хорошая история".
Цель проекта
Беременность — это сложный период для каждой девушки, в который возникает множество вопросов. Рассылка должна дать ответы на них. Но электронные письма — это ограниченный контакт с пользователем, и конкурировать в плане охвата тем с профильными порталами и Гуглом в целом бессмысленно. Поэтому письма должны быть интересными, простыми и легкими.
Как готовились
Понимание задачи оформили в июне 2017 года. Параллельно с рассылкой писали для клиники раздел «Ведение беременности». 3 июля прошло интервью с заведующей родильным отделением АВА-Казань Юлией Ковалевой. В течение месяца были написаны и отредактированы шесть текстов.
Параллельно составили план рассылки с примерными темами. Авторы рассылок — молодые отцы, которые прекрасно знают страхи и вопросы своих жен в период беременности.
Изучили конкурентов. Скачали семь приложений-календарей беременности на смартфон, подписались на шесть email-рассылок, нашли каналы и боты в Telegram для беременных.
Отдали фокус-группе четыре пробных выпуска. Девушкам понравилось, мы продолжили работать в этом направлении.
Как писали
В начале августа мы уже четко понимали, куда нужно двигаться — без мамских ути-пути, без сухой медицины, но с иронией и добрым сарказмом. Каждые 4−5 выпуска — то есть примерно на каждый месяц беременности — мы как бы невзначай напоминаем, что в клинике есть школа материнства, можно записаться на программу по ведении беременности, сходить на экскурсию в роддом, а после родов — привести в порядок грудь и попу.
Осенью мы определились со сроками. Ориентируясь на статистику рождения детей по месяцам, лучшим временем для запуска рассылки был первый квартал. Это позволило без спешки писать письма про токсикоз, анализы, выход в декрет, роды и сопутствующие беременности темы.
В каждом письме — несколько ссылок на интересные материалы о рекомендациях ВОЗ по грудному вскармливанию, тратах на ребенка в первый год, дизайне детской комнаты, выборе коляски и кроватки, бизнесе в декретном отпуске и многом другом. К середине октября написали 20 выпусков, к декабрю — всю рассылку.
Позже были правки, верстка в Битриксе (OMG!) и интеграция на сайт клиники. Между нежными письмами добавили письма рекламные.
Что в итоге
Мы написали и сверстали 40 текстов с фото, видео и гифками для email-рассылки. Письмо приходит раз в неделю — программисты настроили рассылку так, чтобы девушке приходили письма, соответствующие сроку.
На сайте АВА-Казань можно подписаться на рассылку и оценить результат.
Написал Илья Иванов
Контент-бюро "Хорошая история" специализируется на контенте для сложных видов бизнеса.
Пишем для блокчейн-стартапов и машиностроительных гигантов, нефтегазохимических предприятий и фармацевтических разработчиков.
"но с иронией и добрым сарказмом"
Но... Сарказм — злая ирония.
База пополняется участием в профильных мероприятиях по типу https://family365.ru/pages/kino.html на выставках, на всяких промо-штуках.
Не знаю, делает ли Ава промо в печатке или еще как, но набрать базу можно не только через тех, кто пришел ногами
Эммм...
А базу то где брали?
Хммм... 🤔 где же роддому взять базу беременных девушек? Ну, тут без вариантов - купили!
Ваш сарказм понятен. Мне и самому сначала такой вопрос показался странным.
Но всё-таки.
Откуда у роддома база беременных?
База родивших - понятно. А беременных?
Вероятно при роддоме есть консультация.
При частном роддоме - частная консультация.
Вероятно не бесплатная.
Теперь представим, что женщина, узнав о беременности встаёт на учёт в частную консультацию.
Её там ведут специалисты. УЗИ, шмузи, постоянные анализы, наблюдение у специалистов...
Какова вероятность, что отходив все это в частной консультации, женщина пойдет рожать в бюджетную родильню?
Мы всё-таки говорим о бизнесе. А рассылка стоит денег.
Конечно, беременные - существа загадочные и непознаваемые. Возможно даже, им нравится спам, как явление и владельцы роддома решили просто сделать им приятно в порядке благотворительности.
В противном же случае, хотелось бы услышать какой средний процент отказников был до введения спама, и как он изменился по итогам этой чудесной кампании.
Ну уж, коль скоро ресурс о бизнесе, финансах и бла-бла-бла, а компания публикует, вроде как, кейс.
Может вы и на этот вопрос так же непринужденно, иронично и доходчего ответите?
Это что? Это о чём?
Может больше клиентов стало - за рассылкой пришли?
Т.е. вот частный роддом создаёт дополнительную ценность емэйл-рассылкой. Не сервисом, не удобством кроватей, не послеродовыми консультациями, а рассылкой? Серьёзно?
Ладно. Умолкаю.
Буду считать, что просто решили сделать приятно беременным.
А в чем тут противоречие? Честный роддом создает ценность всеми перечисленными способами: сервисом, удобством кроватей, послеродовыми консультациями, рассылкой. Серьезно.
Может вы и правы.
В конце концов, то что лично я не понимаю ценности рассылки, ещё ничего не значит.
Пожалуй, соглашусь.
Иван, хорошие вопросы. В частном роддоме действительно всё хорошо и с кроватями, и с сопровождением, и с сопровождением рожениц (включая психолога). Но вопросов у беременных — огромное количество. Рассылка старается ответить на многие из них.
Да я верю, что всё хорошо).
Признаюсь, у меня при слове "рассылка" возникли негативные эмоции. Сами понимаете: лишком много нынче рассылок.
Вспомнил свою жену. Если б ей ещё и рассылка из роддома приходила, она б точно гого-нибудь убила бы. И велика вероятность, что это был бы я.
Но, поразмыслив немного, я признаю, что я не прав. Что я - совсем не показатель. И что такое дело - действительно годная тема. Правда можно прислать много полезной инфы. А главное - инфы от специалистов, а не народные методы с сомнительных форумов.
Молодцы. Всё правильно сделали.
Я зря выпендривался.
База пополняется клиентами — при роддоме и в самом деле есть консультация, есть услуга "Ведение беременности". Еще каналы — сайт роддома и SMM.
Комментарий удален модератором