Оффтоп Лера Михайлова
6 373

«Яндекс» выделит рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» в отдельный бизнес

Проект перестал быть экспериментальным.

В закладки

Сервис «Яндекс.Дзен» перестал быть экспериментальным проектом «Яндекса». Об этом говорится в блоге проекта.

«Яндекс.Дзен» стал отдельным направлением, которое возглавил Дмитрий Иванов. Он ранее руководил Yandex Discovery: подразделением, куда входили «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Лончер». Исполнительным директором проекта стал Виктор Ламбурт, пишет The Bell.

По словам Иванова, компания пока не планирует раскрывать финансовую информацию «Дзена», сейчас компания оценивает run rate выручки проекта за 12 месяцев в 4 млрд рублей.

Бизнес-направление «Яндекс.Дзена» стало пятым для «Яндекса» после «Такси», «Вертикалей» (входят проекты «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру»), «Маркета» и «Медиасервисов» (входят «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Кинопоиск»), рассказали vc.ru в компании.

В своём блоге «Яндекс» назвал «Дзен» самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. По данным компании, пользователи площадки проводят на ней около 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 35 минут в день.

По словам Ламбурта, сейчас вся группа компаний «Яндекса» оценивается в $11,4 млрд, а «Дзен» в будущем планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов».

Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена».

По собственным данным на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Ламбург рассказал The Bell, что сейчас «Яндекс» не раскрывает разделение по платформам. По его словам, аудитория делится на мобильную и десктопную примерно пополам.

#новость #яндекс

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 54, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41416, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41416, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41416\/get","add":"\/comments\/41416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

13 млн пользователей в день

Кто эти супермены, способные потреблять такой контент в таком дизайне?

Ответить
5

Вы же знаете, что контент персонализирован, да?

Ответить
3

Это они так сказали? Ну-ну. Это ж копия Живой Жопы.

Ответить
5

Ну, вы можете сами проверить, тащемта.
У меня в дзене нет политоты и смешнявок с яплакаль, мне норм.

Ответить
3

Скриншот, пожалуйста.

Не знаю КАК они персонализируют, но на главной я вижу исключительно паршивейший мусор, который я никогда в жизни не читал и не буду читать.

Ответить
7

Директ помешивает дерьма, конечно, а так лента норм.
К сожалению, это работает только если ты ей пользуешься.

Ответить
0

Дизайн всё равно ужасен... Тем, кто решил, что блоки лучше вертикальной ленты, - должны <подставить сюда излюбленное наказание>

Ответить
0

У меня всегда только и исключительно вертикальная лента. Никаких блоков.

Ответить
0

https://zen.yandex.ru/
в шапке есть "Каналы" и "Подписки"
по умолчанию вам, видимо, желтушка показывается, что, на самом деле, и понятно

Ответить
2

по умолчанию вам, видимо, желтушка показывается

Причем отборнейшая... Хотя, может быть именно это залог успеха - люди любят мусор. Выключают ТНТ, РенТВ и НТВ, садятся за компьютер, включают Яндекс.Дзен.

Ответить
2

давно заходили в горячее в ютьюбе? Проблема не в сервисе, а в среднестатистическом потребителе контента

Ответить
1

Та же фигня. Через строку поискал инфу про отбеливание зубов, а Дзен мне добавляет Геннадия Малахова и его чудо-рецепты

Ответить
1

Подтверждаю, у меня тоже нету политоты

Ответить
0

Вот моя лента: 👇

Отображается длиннющий скриншот?

Есть одна история из не моей темы. Есть низкокачественные тексты на мои темы. Но мне не приходит на ум, как машинный ранжировщик может выбрать ещё точнее. Если Вы знаете такой сервис, дайте его, реквизиты, пожалуйста (прошу без подвоха).

--

Ответить
0

Он кривовато персонализированные. Мне тоже выдает всякое про футбол, как непосредственно с ним связанное так и подобные топы "сексуальных болельщиц". Хотя мне на футбол настолько пофиг насколько это возможно, и я никогда не гуглил ничего связанного с ним, в общем ничего для таргета по нему не делал.

Ответить
0

У меня такая беда с Google Новостями, не с «Дзеном».

Ответить
7

Это что, там ещё такой дизайн есть.

Ответить
2

про смерть Д. Билана там тоже есть ?

Ответить
1

Наверняка.

Ответить
1

Там ещё и карточки скрываются после клика, насколько я помню.

Ответить
0

Там ещё и карточки скрываются

У меня такого нет. Карточка замыливается, а под ней появляется несколько новых релевантных карточек, нередко годных.

--

Ответить
1

Ну я могу ошибаться, так как давно не пользовался :)

Ответить
1

Где-то пару месяцев назад начал проводить эксперимент над экспериментальным «Дзеном». Дотоле юзал его спорадически.

Дизайн в Android-браузерах и в специальном приложении меня устроил вполне. Он весьма существенно отличается от того, что вижу на Вашем скриншоте. Придирка у меня была только одна — автообновление ленты а ля офклиент Twitter'a. Но сейчас эта неполадка, похоже, пофиксена.?

Контент «Дзен» весьма точно подхватил из моей истории просмотров в браузере. Похоже, учитываются ещё многие факторы. Например, моё био в профиле (в частности, возраст). Я не ленился лайкать/анлайкать рекомендации и вскоре они стали намного точнее, чем в Google Новостях.

Например, меня чуть менее, чем полностью не интересуют футбольные новости. «Дзену» хватило пары-тройки анлайков, чтобы перестать мне их впаривать. Google Новости даже после нескольких десятков анлайков яростно впаривают мне футбольный чемпионат.

«Дзен» — молодой сервис. В активно-солидольную фазу он только начал вступать. При этом нидерландцы уже на экспериментальной фазе сварганили весьма годный сервис. Думаю, надеюсь, со временем он будет становиться только лучше.

--

Ответить
30

Проект стал полноценным куском говна, который сливает любые бюджеты рекламодателей.

Ответить
6

Можете привести пример кейса?

Ответить
11

В Яндекс РСЯ 80% заходов с zen.yandex.ru, продолжительность просмотров 0-5 секунд, отказы 99%, потому что баннер вылазит на весь экран мобильного и по нему мискликают.

Ответить
2

Спасибо, очень нужная инфа для директологов!

Ответить
1

скриншот бы посмотреть. Нет оттуда такого количества ботов. Либо у вас с таргетингами всё очень плохо.
В сравнении с КМС adwords с бесчисленными сайтами gdzputina , дзен - сказка

Ответить
1

Ну я, конечно, гипертрофировал, но сами сравните показатели зена и других источников. У зена продолжительность сеанса самая маленькая, и процент отказов самый большой.

По поводу КМС Google, у них есть
1. Показы только по белому списку!
2. Оплата за конверсии
3. Умная КМС

Ответить
0

и тут еще на скрине статистика за год, а зен крутился месяц, пока не отключил

Ответить
1

AKKet

Ответить
15

Перекрестился. От их заголовков и текстов веет каким-то началом нулевых. Эмоционально-кричащий текст, разбавленный хвалебными или же негативными усиленными прилагательными...

Ответить
10

Интересно, как принимается решение о самостоятельности сервиса как бизнес юнита. Для меня это, наверное, следующие факторы:
- самостоятельность продукта(core сценарий использования не зависит сильно от других сервисов)
- понятная бизнес модель в рамках основного продукта
Попробуем разобрать. Яндекс.Дзен однозначно и без сомнений является интеграционным продуктом с очень маленькой долей независимой аудитории. Поясню. Из 13млн пользователей, уверен, примерно 90% приходит из:
- главной страницы Яндекс
- нового таба в Яндекс.Бразуере на десктопе
- нового таба в Яндекс.Браузере на мобильном
Оцениваю, что людей открывающих Яндекс.Дзен набирая в строке адреса/скачивая целевое приложение ну очень мало. Значит вся история крутится вокруг траффика подаваемого другими сервисами. Более того какой процент пользователей знает, что у них есть регистрация в Яндекс.дзене, а не а яндексе. Ну да ладно. Какое количество уникального контента приходится на платформу?
Ну и наконец сценарий монетизации в случае отсутствия основного сценария в самостоятельном продукте это рся/директ. Вопрос: должен ли такой продукт быть бизнес юнитом?

Ответить
1

Очень просто принимаются такие решения в любой отрасли. Любой прибыльный юнит должен быть в выгодных по налогам юрисдикциях, а любой включающий в себя много работников в местах где ниже зарплатный фонд. Других объективных причин разделять юниты а не объединять нет

Ответить
0

в смысле?
думаете дзен как-то будут выносить в другую юрисдикцию, как?
тем более как ФОТ можно вынести?

Ответить
0

думаете дзен как-то будут выносить в другую юрисдикцию, как?

Сейчас владелец «Дзена» нидерландская организация в лице дочерней организации в России. Где находятся рабместа и есть ли они вообще, не знаю (https://searchengines.guru/amp.php?t=962246&page=2). То есть, наоптимизировано до талого.

Для меня более убедительна причина выделения «Дзена» в дроблении бизнеса с целью получения льготного налогового режима.

--

Ответить
0

Ну владелец же русской компании скорее всего.
Значит все налоги тут платятся в полном объеме.
То есть наоптимизировать там они не много наверно могут.

Ответить
0

Как понял, ООО «Яндекс» из выручки в России оставляет себе деньги только в размере местных расходов + небольшая прибыль. Остальные деньги уходят материнской организации Yandex N. V. в Нидерланды и уже там облагаются налогом.

Если у Вас есть иная инфа, ознакомлюсь с интересом. Можно без «пруфов». У меня инфа только от коллег.

--

Ответить
0

Вот тут и вопрос: будет ли Я.Дзен платить Я за трафик?

Ответить
0

Highly likely, далеко не только за трафик: 👇

https://vc.ru/41416#comment-785508

Будут оставлять у себя до ₽150 млн, остальное отправлять Yandex N. V.

--

Ответить
0

уверен

Мм… Алексей, разве Ваш вопрос вопрос веры, а не факта?

У меня много лет было *сильное негативное* предубеждение против нидерландцев. В последние годы оно редуцируется. Почему? Например, потому что приятно удивила точность рекомендаций в ЯМ'е и «Дзене». Никак не ожидал такого от Yandex'a, привыкнув за долгие годы считать безусловным лидером Google.

В GM'e у меня точность рекомендаций хороша, но ощутимо хуже, хотя подстройка шла более *четырёх лет* против *двух с небольшим месяцев* в ЯМ'е. В Google Новостях (ранее «Пресса») за долгие-долгие годы подстройки так и не произошло. Как было раздражающее засилье ненужных спортновостей, так и осталось.

У меня такое впечатление, что несколько лет назад Yandex осознал нарастающий фатальный конкурентный проигрыш Google'у и теперь выворачивается наизнанку, пытаясь выжить, остаться на плаву. Но это у меня highly likely, конечно.

--

Ответить
0

начинает негативно влиять на отчетность, вот и принимается решение

Ответить
1

Дзен правда крутой ,подбирает много годных вещей по интересам. Тем не менее, будучи активным пользователем сервиса, никогда не замечал , где там реклама. Понимаю , что она есть,но явно проходит мимо читателя. Так что с точки зрения бизнеса перспективы крайне туманые. Несколько миллиардов долларов оценки это для лулзов похоже сказано )

Ответить
3

Весь дзен-это одна большая реклама.

Ответить
2

Дык нативная же реклама.

Ответить
0

Ну так , кто-то читает нативные статьи ?))

Ответить
0

Все читают. На то она и нативка, что сходу ее не вычислишь, потому что она маскируется под обычный развлекательно-познавательный контент. Это как фильм с продакт-плейсментом.

Ответить
1

Яндекс пытается заново открыть тизерную сеть, называя это кусок Г..на - социальной сетью. Они сами вообще читали, что туда пишут? Желтый текст, именно интересных источников нет, я и так их читаю без всякого дзена. Остальной контент чисто для заработка. В итоге - пустой сервис с унылыми текстами и постоянно всплывающий повсюду.

Ответить
2

Именно смотря на провал дзена, гугл его скопировал в свой хром.

Ответить
–1

Иди, про ЯТакси поскули, там нужнее.

Ответить
2

Если у них там все растет, цветет и набухает, почему тогда у меня при росте подписчиков и регулярности публикаций, денег от Дзен меньше месяц от месяца?
Желтуху и шизу не пишу?
Сервис довольно неплох на фоне прочих продуктов Яндекса, если на первом этапе лайкать и дизлайкать нужные темы, то выборка будет более-менее интересной.
Но качество контента хромает, так как авторы его пишут в манки-режиме и часто копипстя и рерайтя друг у друга, а сервис не понимает, чем тема "Рептилойды в правительстве СССР" и "Стратегии успеха фаланги гоплитов" отличаются друг от друга.

Ответить
1

Кроме того, у уверен, что аудитория Дзен сильно возрастная, из-за привычки юзать Яндекс.
На двух каналах у меня, разной тематики, доминируют 45+ , полагаю это их ядро, которое надо учитывать и авторам и рекламодателям

Ответить

Комментарий удален

0

Вообще не понимаю зачем он нужен.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления