«Яндекс» выделит рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» в отдельный бизнес Статьи редакции

Проект перестал быть экспериментальным.

Сервис «Яндекс.Дзен» перестал быть экспериментальным проектом «Яндекса». Об этом говорится в блоге проекта.

«Яндекс.Дзен» стал отдельным направлением, которое возглавил Дмитрий Иванов. Он ранее руководил Yandex Discovery: подразделением, куда входили «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Лончер». Исполнительным директором проекта стал Виктор Ламбурт, пишет The Bell.

По словам Иванова, компания пока не планирует раскрывать финансовую информацию «Дзена», сейчас компания оценивает run rate выручки проекта за 12 месяцев в 4 млрд рублей.

Бизнес-направление «Яндекс.Дзена» стало пятым для «Яндекса» после «Такси», «Вертикалей» (входят проекты «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру»), «Маркета» и «Медиасервисов» (входят «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Кинопоиск»), рассказали vc.ru в компании.

В своём блоге «Яндекс» назвал «Дзен» самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. По данным компании, пользователи площадки проводят на ней около 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 35 минут в день.

По словам Ламбурта, сейчас вся группа компаний «Яндекса» оценивается в $11,4 млрд, а «Дзен» в будущем планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов».

Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена».

По собственным данным на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Ламбург рассказал The Bell, что сейчас «Яндекс» не раскрывает разделение по платформам. По его словам, аудитория делится на мобильную и десктопную примерно пополам.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Pixel Lens
13 млн пользователей в день

Кто эти супермены, способные потреблять такой контент в таком дизайне?

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Вы же знаете, что контент персонализирован, да?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Свечкарёв

Это что, там ещё такой дизайн есть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

про смерть Д. Билана там тоже есть ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AS

Там ещё и карточки скрываются после клика, насколько я помню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Иванович Иванов

Где-то пару месяцев назад начал проводить эксперимент над экспериментальным «Дзеном». Дотоле юзал его спорадически.

Дизайн в Android-браузерах и в специальном приложении меня устроил вполне. Он весьма существенно отличается от того, что вижу на Вашем скриншоте. Придирка у меня была только одна — автообновление ленты а ля офклиент Twitter'a. Но сейчас эта неполадка, похоже, пофиксена.?

Контент «Дзен» весьма точно подхватил из моей истории просмотров в браузере. Похоже, учитываются ещё многие факторы. Например, моё био в профиле (в частности, возраст). Я не ленился лайкать/анлайкать рекомендации и вскоре они стали намного точнее, чем в Google Новостях.

Например, меня чуть менее, чем полностью не интересуют футбольные новости. «Дзену» хватило пары-тройки анлайков, чтобы перестать мне их впаривать. Google Новости даже после нескольких десятков анлайков яростно впаривают мне футбольный чемпионат.

«Дзен» — молодой сервис. В активно-солидольную фазу он только начал вступать. При этом нидерландцы уже на экспериментальной фазе сварганили весьма годный сервис. Думаю, надеюсь, со временем он будет становиться только лучше.

--

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Проект стал полноценным куском говна, который сливает любые бюджеты рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Можете привести пример кейса?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexey Moiseenkov

Интересно, как принимается решение о самостоятельности сервиса как бизнес юнита. Для меня это, наверное, следующие факторы:
- самостоятельность продукта(core сценарий использования не зависит сильно от других сервисов)
- понятная бизнес модель в рамках основного продукта
Попробуем разобрать. Яндекс.Дзен однозначно и без сомнений является интеграционным продуктом с очень маленькой долей независимой аудитории. Поясню. Из 13млн пользователей, уверен, примерно 90% приходит из:
- главной страницы Яндекс
- нового таба в Яндекс.Бразуере на десктопе
- нового таба в Яндекс.Браузере на мобильном
Оцениваю, что людей открывающих Яндекс.Дзен набирая в строке адреса/скачивая целевое приложение ну очень мало. Значит вся история крутится вокруг траффика подаваемого другими сервисами. Более того какой процент пользователей знает, что у них есть регистрация в Яндекс.дзене, а не а яндексе. Ну да ладно. Какое количество уникального контента приходится на платформу?
Ну и наконец сценарий монетизации в случае отсутствия основного сценария в самостоятельном продукте это рся/директ. Вопрос: должен ли такой продукт быть бизнес юнитом?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Очень просто принимаются такие решения в любой отрасли. Любой прибыльный юнит должен быть в выгодных по налогам юрисдикциях, а любой включающий в себя много работников в местах где ниже зарплатный фонд. Других объективных причин разделять юниты а не объединять нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Вот тут и вопрос: будет ли Я.Дзен платить Я за трафик?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Иванович Иванов
уверен

Мм… Алексей, разве Ваш вопрос вопрос веры, а не факта?

У меня много лет было *сильное негативное* предубеждение против нидерландцев. В последние годы оно редуцируется. Почему? Например, потому что приятно удивила точность рекомендаций в ЯМ'е и «Дзене». Никак не ожидал такого от Yandex'a, привыкнув за долгие годы считать безусловным лидером Google.

В GM'e у меня точность рекомендаций хороша, но ощутимо хуже, хотя подстройка шла более *четырёх лет* против *двух с небольшим месяцев* в ЯМ'е. В Google Новостях (ранее «Пресса») за долгие-долгие годы подстройки так и не произошло. Как было раздражающее засилье ненужных спортновостей, так и осталось.

У меня такое впечатление, что несколько лет назад Yandex осознал нарастающий фатальный конкурентный проигрыш Google'у и теперь выворачивается наизнанку, пытаясь выжить, остаться на плаву. Но это у меня highly likely, конечно.

--

Ответить
Развернуть ветку
Anton

начинает негативно влиять на отчетность, вот и принимается решение

Ответить
Развернуть ветку
Илья Куприк

Дзен правда крутой ,подбирает много годных вещей по интересам. Тем не менее, будучи активным пользователем сервиса, никогда не замечал , где там реклама. Понимаю , что она есть,но явно проходит мимо читателя. Так что с точки зрения бизнеса перспективы крайне туманые. Несколько миллиардов долларов оценки это для лулзов похоже сказано )

Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Весь дзен-это одна большая реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Дык нативная же реклама.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilia Konovalov

Яндекс пытается заново открыть тизерную сеть, называя это кусок Г..на - социальной сетью. Они сами вообще читали, что туда пишут? Желтый текст, именно интересных источников нет, я и так их читаю без всякого дзена. Остальной контент чисто для заработка. В итоге - пустой сервис с унылыми текстами и постоянно всплывающий повсюду.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Именно смотря на провал дзена, гугл его скопировал в свой хром.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Dergilev

Если у них там все растет, цветет и набухает, почему тогда у меня при росте подписчиков и регулярности публикаций, денег от Дзен меньше месяц от месяца?
Желтуху и шизу не пишу?
Сервис довольно неплох на фоне прочих продуктов Яндекса, если на первом этапе лайкать и дизлайкать нужные темы, то выборка будет более-менее интересной.
Но качество контента хромает, так как авторы его пишут в манки-режиме и часто копипстя и рерайтя друг у друга, а сервис не понимает, чем тема "Рептилойды в правительстве СССР" и "Стратегии успеха фаланги гоплитов" отличаются друг от друга.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Кроме того, у уверен, что аудитория Дзен сильно возрастная, из-за привычки юзать Яндекс.
На двух каналах у меня, разной тематики, доминируют 45+ , полагаю это их ядро, которое надо учитывать и авторам и рекламодателям

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasek Romanov

Вообще не понимаю зачем он нужен.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда