Как я запустила бизнес на подарках. Реализация идеи, облегчающей мужчинам жизнь. Пошаговый план

https://vk.com/pitolina

Разделы:

Часть 1. Описание сервиса, прелесть идеи: мужчины ликуют, женщины кидают тапками. Лирика (часть для гуманитариев)

Часть 2. Воплощение и продвижение: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Конкретика по шагам (часть для технарей)

Спойлер: спрашиваю совет у тех, кто прочитал статью.

Часть 1

Пару месяцев назад я придумала идею сервиса. Впрочем, тут ничего необычного, множество проектов удачных и не очень начинаются с идеи. Нет ничего необычного и в том, что идея мне понравилась и я захотела воплотить ее в жизнь.

Сказано - сделано. В чем суть идеи и почему она мне показалась прекрасной?

Каждый мужчина минимум 4 раза в год сталкивается с необходимостью одаривать свою девушку/супругу подарками. Причем, количество подарков для второй половины увеличивается. Сейчас девушки меня закидают тапками из-за слова “необходимость”. Многие из нас считают, что мужчине это должно доставлять радость. А я точно знаю, что не должно. Да, кому-то доставляет. Но много и таких, для кого это тяжкая необходимость и регулярная головная боль (замечу в скобках для девушек: при этом он может вас любить и вообще отлично относится, одно с другим вполне сочетается).

Проблема для мужчин осложняется тем, что какие бы женщины не были эмоциональные, в том, что касается подарков - у них есть четкая система. Праздники классифицированы и каждому присвоены подарки определенной стоимости и важности. И я не зря упомянула про разное количество подарков для девушки или жены. Это тоже имеет значение. Чтобы 2 раза не повторяться, лучше 1 раз узнать (это сейчас будет для мужчин). Весной я писала статью по этому поводу в журнал “Максим” Какие подарки ждет от тебя девушка на разные праздники - инфа, как говорится, 100%, из первоисточников.

Заканчивая столь пространное вступление, перехожу к делу. Есть вечная мужская боль: придумать, найти, потратить время на покупку, красиво упаковать (да, обязательно нужно). Плюс то же самое для близких женщин: мамы, сестры, тёти и дяди (а, нет, ему не нужно, -1). И так несколько раз в год. Небольшая такая почти геометрическая прогрессия.

Даже и в том случае, если вы хотите сделать ей сюрприз - все это без уверенности, что подарок понравится. Ведь то, чего хочет она, и то, что вы себе надумали - чаще всего разные вещи. Да, можно и спросить. Но тут появляется еще одна проблема: множество девушек хотят, чтобы мужчины “догадались”. Ну и сюрпризы никто не отменял.

Поэтому мне в голову пришла идея эту самую мужскую боль облегчить. Решить проблему “Что ей подарить”. Сделать сервис, призванный решить ее (проблему) комплексно. Причем не просто предложить “универсальные” подарки (т.е. избавить от проблем с поиском и выбором), но и красиво упаковать и доставить. В итоге можно спокойно заниматься своими делами, например, смотреть Чемпионат Мира, пока вам везут готовый подарок в красивой упаковке. Остается только вручить.

Совсем коротко обо мне. С чего вдруг такая идея?
Я - частный консультант по подаркам. Подарками и упаковкой я занимаюсь почти 15 лет. Придумываю и подбираю индивидуальные подарки. Особое внимание уделяю упаковке: считаю, что она может сильно повысить ценность подарка. Делаю такую, которую вам не сделают ни в одном “столе упаковки”. Люблю то, что делаю.

Ну вот, часть 1 закончили, переходим к воплощению. Опыт интересный и он еще продолжается. Ваш совет не помешает.

Часть 2

Как там было в 1-й части? Сказано - сделано.

Текущая тенденция для продвижения самых разных услуг и сервисов такова: все клиенты находятся в социальных сетях. Там до них проще достучаться, там они лояльнее к тебе и твоему бренду (т.к. соцсеть - это своеобразное личное пространство, где люди проводят досуг и общаются).

Поэтому первое, с чего я начала продвижение услуги - сделала группу ВКонтакте. Выбор не него пал по нескольким причинам, в первую очередь, что там потенциально много моей ЦА. Вторая причина (тут, возможно, я не права) в том, что ВК лично мне удобнее ФБ, мне там все знакомо и понятно, есть несколько разной степени раскрученности групп. Да, считается, что в ФБ более платежеспособная аудитория, но я решила не пытаться ухватиться за все сразу, а развивать постепенно.

Подготовка продукта/ов:

  1. Отобрала 8 идей “универсальных” подарков, подходящих под разные поводы и ситуации.
  2. Закупила у своего любимого поставщика красивые и качественные коробки, которые нельзя найти в упаковочных столах (если коротко, там предлагают дешевле и хуже)
  3. Сделала/отработала разные варианты готовых, упакованных подарков.
  4. Сделала фотографии, обработку, etc.

Шаги по развитию и продвижению:

  1. Сделала группу, начала наполнять контентом (часть контента уже есть, я веду блог на Яндекс.Дзене и Телеграм-канал для мужчин: идеи подарков женщинам, советы и хитрости о том, как завоевать её расположение и любовь).
  2. Оформила группу: обложка, еще контент, товары, фото
  3. Изучила курс по сбору клиентской базы из ВК с помощью сервисов рассылок
  4. Поставила приложение, написала тексты рассылок, настроила рассылки
  5. Поставила чат-бота, чтобы привлекать людей в сообщения и таким образом собирать клиентскую базу
  6. Сделала небольшое первоначальное привлечение аудитории, чтобы группа не выглядела пустой

Что на данный момент. Есть группа с небольшой аудиторией. Идет регулярное (примерно 2-3 раза в неделю) наполнение контентом.

Возникает вопрос: что дальше? Как мне “усилить” продвижение, привлекать больше целевой, платежеспособной и заинтересованной в товарах аудитории? Как увеличить продажи через группу?

Вот несколько шагов, которые я собираюсь сделать в ближайшее время. По плану:

  • Закупить ссылки на внешних ресурсах для SEO-продвижения. В идеале - анкорные в уникальных статьях (уже начала делать)
  • Запустить рассылку приглашений по ЦА (спарсила список). Здесь 2 варианта: либо покупать рассылку по моему списку ID, либо закупить аккаунты, прокси, софт и поставить на “автоматизацию”
  • Изучить небольшой курс по вовлечению аудитории в активности в сообществе (все твердят, что это необходимо - так ли это?), разработать подходящие активности (конкурсы, баллы и пр.) для моей темы, внедрить.

В “отложенных” планах находится таргет ВК, реклама через биржу ВК и в мужских группах. Повторюсь, возможно, я неправа, и это нужно было делать в первую очередь. Но пока именно это “в перспективе”.

Также в рассмотрении создание лендинга и настройка на него Яндекс.Директа. Но пока не вижу смысла хвататься за все сразу, это сильно на потом.

Есть еще несколько идей/сервисов для продвижения разной степени ценности, обо всем не напишешь, плюс - основное я осветила.

Если вы смогли осилить мою статью до конца - это замечательно. Буду рада советам и обратной связи. Я немного разбираюсь в продвижении, постоянно учусь, но я не smm-специалист, и очевидных (казалось бы) шагов могу не заметить и не знать.

Вот возможные вопросы к читателю:

  1. Что из тех шагов по продвижению, которые я перечислила - верно?
  2. В чем я ошиблась или чему уделила недостаточно внимания?
  3. Есть ли шаги/идеи, которые я не упомянула, или о чем не знаю - самое оно для продвижения?
  4. Стоит ли параллельно сделать похожую группу в ФБ и начать продвигать?

Ну и, пожалуй, главные вопросы:
Вы сами воспользовались бы такой услугой?
Если вы мужчина, насколько для вас актуальна проблема “что подарить девушке”?
Если вы девушка, понравился бы вам такой “универсальный” подарок?

Вы сами воспользовались бы такой услугой?
Да, если мне за это перепадет
Да, просто спасение
Мне некогда отвечать, я ЧМ смотрю
Я девушка и сама себе подарю этот подарок!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Если вы мужчина, насколько для вас актуальна проблема “что подарить девушке”?

Ура, это волшебная таблетка!

Я не мужчина, а жмот
У меня нет девушки (это же анонимный опрос, да?)

Вообще нет проблемы, постоянно ей что-то дарю

Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Если вы девушка, понравился бы вам такой “универсальный” подарок?
Я этому гаду пену для бритья с носками подарю!
Смотря что там внутри )
Дорог не подарок, а внимание!
Понравился бы, если подарок стоит больше 5000р. :)

Какие еще "Универсальные подарки"? - У меня корона съезжает!

Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Идеальный готовый подарок для неё №9
6500 рублей

🔹 5.000р.
🔹 Шикарная упаковка, повышающая ценность подарка в глазах девушки
🔹 Доставка по Москве за 24* или 48 часов

Ответить
Развернуть ветку
Илона Питолина
Автор

И что вас смущает? Вы полагаете, что сервис будет бесплатный? Найдется кто-то, кто будет за вас ехать, выбирать, покупать, везти на оформление, паковать, доставлять вам бесплатно?
Вы можете все то же самое сделать самостоятельно. Потратив уйму времени, а если вы еще и упаковку сами сделаете - вообще вы молодец. Правда, материалы все равно купить придется и научиться, но вдруг это бесплатно можно найти? Вы поищите. Вам никто не запрещает так сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я вам предложил не париться с сертификатом. А тупо класть 5к в упаковке. Именно так и воспринимают подарок в виде сертификата.

Ответить
Развернуть ветку
Илона Питолина
Автор

Не соглашусь. Люди - разные. И сертификаты - тоже. Тот же курс спа-посещений, скажем, на 70.000р. (есть такой) - сомневаюсь, что воспримут плохо или как подарок "для галочки". Особенно, если он от мирового бренда, и уровень обслуживания там очень достойный. Ходить туда - сплошное удовольствие.

Даже если говорить про сертификаты меньшей стоимости - у них есть свои покупатели. Всегда. И достаточно много. Если вам это не подходит, это не значит, что не подходит всем. Повторюсь, люди - разные. И всем не будет нужно то же, что и вам. Почему-то большинство людей об этом вообще не задумываются. А что, разве у других не так? Нет, не так)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Хуже бесполезного подарка может быть только подарок сертификата, который тебя не просто обременяет своей бесполезностью, а привязывает к конкретной компании, оставляет тебя без выбора поставщика услуг... Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Илона Питолина
Автор

Уже написала, что на сертификаты спрос всегда есть. Вы не купите - другие купят. Они не дураки и не хуже вас, просто им это подходит, а вам - нет.
Кому нужные подарки "личные" - такие тоже есть.

Статья вообще о сервисе. И в его рамках есть и будут самые разные подарки. Как минимум несколько десятков подарков необычных, отличных от сертификатов я и сейчас предлагаю. Так же в упаковке и доставкой. В сервис буду их добавлять.

А еще как женщина вас уверяю - сертификат в спа-салон - это очень далеко от "бесполезности". Вы же рассуждаете, как мужчина. Только дело в том, что подарок для женщины. И он должен подойти ей, а не вам. Я не знаю ни одной, кто не любит спа-салоны и откажется сходить. Особенно, если подарят.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Olegovna

Откажусь. Столько сертификатов, подаренных на всяческие "шоколадные обертывания" и пр. были выброшены в трубу/просрочены/передарены.
Любые обязательства, которые влечет за собой такой подарок вызывают только неудобства. Уж лучше деньгами, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Выбросили целую кучу подарочных сертификатов?

Ответить
Развернуть ветку
Илона Питолина
Автор

Какие неудобства, какие обязательства? Вы не обязаны использовать подарок. Вам подарили - вы не использовали. Никто никому ничего не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Olegovna

А как же последующие вопросы "Ну как, понравилось?" или жалость нереализованных потраченных денег?

Ответить
Развернуть ветку
Илона Питолина
Автор

В идеале человек поймет (хотелось бы надеяться), что подобный подарок не для вас и в след. раз его дарить точно не стоит.

Но это всегда ответственность дарителя - что выбрать. Предложений много. И я всегда надеюсь, что человек покупающий подарок хоть немного соотносит его с личностью того, кому он предназначен. При этом я даже помочь и подсказать могу, если нужно. Но это не моя ответственность. Я - один из продавцов "на рынке". Можно купить и не у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я же написал "имхо" в конце, чтобы избежать этой простыни текста.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда