Как я запустила бизнес на подарках. Реализация идеи, облегчающей мужчинам жизнь. Пошаговый план
Разделы:
Часть 1. Описание сервиса, прелесть идеи: мужчины ликуют, женщины кидают тапками. Лирика (часть для гуманитариев)
Часть 2. Воплощение и продвижение: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Конкретика по шагам (часть для технарей)
Спойлер: спрашиваю совет у тех, кто прочитал статью.
Часть 1
Пару месяцев назад я придумала идею сервиса. Впрочем, тут ничего необычного, множество проектов удачных и не очень начинаются с идеи. Нет ничего необычного и в том, что идея мне понравилась и я захотела воплотить ее в жизнь.
Сказано - сделано. В чем суть идеи и почему она мне показалась прекрасной?
Каждый мужчина минимум 4 раза в год сталкивается с необходимостью одаривать свою девушку/супругу подарками. Причем, количество подарков для второй половины увеличивается. Сейчас девушки меня закидают тапками из-за слова “необходимость”. Многие из нас считают, что мужчине это должно доставлять радость. А я точно знаю, что не должно. Да, кому-то доставляет. Но много и таких, для кого это тяжкая необходимость и регулярная головная боль (замечу в скобках для девушек: при этом он может вас любить и вообще отлично относится, одно с другим вполне сочетается).
Проблема для мужчин осложняется тем, что какие бы женщины не были эмоциональные, в том, что касается подарков - у них есть четкая система. Праздники классифицированы и каждому присвоены подарки определенной стоимости и важности. И я не зря упомянула про разное количество подарков для девушки или жены. Это тоже имеет значение. Чтобы 2 раза не повторяться, лучше 1 раз узнать (это сейчас будет для мужчин). Весной я писала статью по этому поводу в журнал “Максим” Какие подарки ждет от тебя девушка на разные праздники - инфа, как говорится, 100%, из первоисточников.
Заканчивая столь пространное вступление, перехожу к делу. Есть вечная мужская боль: придумать, найти, потратить время на покупку, красиво упаковать (да, обязательно нужно). Плюс то же самое для близких женщин: мамы, сестры, тёти и дяди (а, нет, ему не нужно, -1). И так несколько раз в год. Небольшая такая почти геометрическая прогрессия.
Даже и в том случае, если вы хотите сделать ей сюрприз - все это без уверенности, что подарок понравится. Ведь то, чего хочет она, и то, что вы себе надумали - чаще всего разные вещи. Да, можно и спросить. Но тут появляется еще одна проблема: множество девушек хотят, чтобы мужчины “догадались”. Ну и сюрпризы никто не отменял.
Поэтому мне в голову пришла идея эту самую мужскую боль облегчить. Решить проблему “Что ей подарить”. Сделать сервис, призванный решить ее (проблему) комплексно. Причем не просто предложить “универсальные” подарки (т.е. избавить от проблем с поиском и выбором), но и красиво упаковать и доставить. В итоге можно спокойно заниматься своими делами, например, смотреть Чемпионат Мира, пока вам везут готовый подарок в красивой упаковке. Остается только вручить.
Совсем коротко обо мне. С чего вдруг такая идея?
Я - частный консультант по подаркам. Подарками и упаковкой я занимаюсь почти 15 лет. Придумываю и подбираю индивидуальные подарки. Особое внимание уделяю упаковке: считаю, что она может сильно повысить ценность подарка. Делаю такую, которую вам не сделают ни в одном “столе упаковки”. Люблю то, что делаю.
Ну вот, часть 1 закончили, переходим к воплощению. Опыт интересный и он еще продолжается. Ваш совет не помешает.
Часть 2
Как там было в 1-й части? Сказано - сделано.
Текущая тенденция для продвижения самых разных услуг и сервисов такова: все клиенты находятся в социальных сетях. Там до них проще достучаться, там они лояльнее к тебе и твоему бренду (т.к. соцсеть - это своеобразное личное пространство, где люди проводят досуг и общаются).
Поэтому первое, с чего я начала продвижение услуги - сделала группу ВКонтакте. Выбор не него пал по нескольким причинам, в первую очередь, что там потенциально много моей ЦА. Вторая причина (тут, возможно, я не права) в том, что ВК лично мне удобнее ФБ, мне там все знакомо и понятно, есть несколько разной степени раскрученности групп. Да, считается, что в ФБ более платежеспособная аудитория, но я решила не пытаться ухватиться за все сразу, а развивать постепенно.
Подготовка продукта/ов:
- Отобрала 8 идей “универсальных” подарков, подходящих под разные поводы и ситуации.
- Закупила у своего любимого поставщика красивые и качественные коробки, которые нельзя найти в упаковочных столах (если коротко, там предлагают дешевле и хуже)
- Сделала/отработала разные варианты готовых, упакованных подарков.
- Сделала фотографии, обработку, etc.
Шаги по развитию и продвижению:
- Сделала группу, начала наполнять контентом (часть контента уже есть, я веду блог на Яндекс.Дзене и Телеграм-канал для мужчин: идеи подарков женщинам, советы и хитрости о том, как завоевать её расположение и любовь).
- Оформила группу: обложка, еще контент, товары, фото
- Изучила курс по сбору клиентской базы из ВК с помощью сервисов рассылок
- Поставила приложение, написала тексты рассылок, настроила рассылки
- Поставила чат-бота, чтобы привлекать людей в сообщения и таким образом собирать клиентскую базу
- Сделала небольшое первоначальное привлечение аудитории, чтобы группа не выглядела пустой
Что на данный момент. Есть группа с небольшой аудиторией. Идет регулярное (примерно 2-3 раза в неделю) наполнение контентом.
Возникает вопрос: что дальше? Как мне “усилить” продвижение, привлекать больше целевой, платежеспособной и заинтересованной в товарах аудитории? Как увеличить продажи через группу?
Вот несколько шагов, которые я собираюсь сделать в ближайшее время. По плану:
- Закупить ссылки на внешних ресурсах для SEO-продвижения. В идеале - анкорные в уникальных статьях (уже начала делать)
- Запустить рассылку приглашений по ЦА (спарсила список). Здесь 2 варианта: либо покупать рассылку по моему списку ID, либо закупить аккаунты, прокси, софт и поставить на “автоматизацию”
- Изучить небольшой курс по вовлечению аудитории в активности в сообществе (все твердят, что это необходимо - так ли это?), разработать подходящие активности (конкурсы, баллы и пр.) для моей темы, внедрить.
В “отложенных” планах находится таргет ВК, реклама через биржу ВК и в мужских группах. Повторюсь, возможно, я неправа, и это нужно было делать в первую очередь. Но пока именно это “в перспективе”.
Также в рассмотрении создание лендинга и настройка на него Яндекс.Директа. Но пока не вижу смысла хвататься за все сразу, это сильно на потом.
Есть еще несколько идей/сервисов для продвижения разной степени ценности, обо всем не напишешь, плюс - основное я осветила.
Если вы смогли осилить мою статью до конца - это замечательно. Буду рада советам и обратной связи. Я немного разбираюсь в продвижении, постоянно учусь, но я не smm-специалист, и очевидных (казалось бы) шагов могу не заметить и не знать.
Вот возможные вопросы к читателю:
- Что из тех шагов по продвижению, которые я перечислила - верно?
- В чем я ошиблась или чему уделила недостаточно внимания?
- Есть ли шаги/идеи, которые я не упомянула, или о чем не знаю - самое оно для продвижения?
- Стоит ли параллельно сделать похожую группу в ФБ и начать продвигать?
Ну и, пожалуй, главные вопросы:
Вы сами воспользовались бы такой услугой?
Если вы мужчина, насколько для вас актуальна проблема “что подарить девушке”?
Если вы девушка, понравился бы вам такой “универсальный” подарок?
Идеальный готовый подарок для неё №9
6500 рублей
🔹 5.000р.
🔹 Шикарная упаковка, повышающая ценность подарка в глазах девушки
🔹 Доставка по Москве за 24* или 48 часов
И что вас смущает? Вы полагаете, что сервис будет бесплатный? Найдется кто-то, кто будет за вас ехать, выбирать, покупать, везти на оформление, паковать, доставлять вам бесплатно?
Вы можете все то же самое сделать самостоятельно. Потратив уйму времени, а если вы еще и упаковку сами сделаете - вообще вы молодец. Правда, материалы все равно купить придется и научиться, но вдруг это бесплатно можно найти? Вы поищите. Вам никто не запрещает так сделать)
Я вам предложил не париться с сертификатом. А тупо класть 5к в упаковке. Именно так и воспринимают подарок в виде сертификата.
Не соглашусь. Люди - разные. И сертификаты - тоже. Тот же курс спа-посещений, скажем, на 70.000р. (есть такой) - сомневаюсь, что воспримут плохо или как подарок "для галочки". Особенно, если он от мирового бренда, и уровень обслуживания там очень достойный. Ходить туда - сплошное удовольствие.
Даже если говорить про сертификаты меньшей стоимости - у них есть свои покупатели. Всегда. И достаточно много. Если вам это не подходит, это не значит, что не подходит всем. Повторюсь, люди - разные. И всем не будет нужно то же, что и вам. Почему-то большинство людей об этом вообще не задумываются. А что, разве у других не так? Нет, не так)
Хуже бесполезного подарка может быть только подарок сертификата, который тебя не просто обременяет своей бесполезностью, а привязывает к конкретной компании, оставляет тебя без выбора поставщика услуг... Имхо.
Уже написала, что на сертификаты спрос всегда есть. Вы не купите - другие купят. Они не дураки и не хуже вас, просто им это подходит, а вам - нет.
Кому нужные подарки "личные" - такие тоже есть.
Статья вообще о сервисе. И в его рамках есть и будут самые разные подарки. Как минимум несколько десятков подарков необычных, отличных от сертификатов я и сейчас предлагаю. Так же в упаковке и доставкой. В сервис буду их добавлять.
А еще как женщина вас уверяю - сертификат в спа-салон - это очень далеко от "бесполезности". Вы же рассуждаете, как мужчина. Только дело в том, что подарок для женщины. И он должен подойти ей, а не вам. Я не знаю ни одной, кто не любит спа-салоны и откажется сходить. Особенно, если подарят.
Откажусь. Столько сертификатов, подаренных на всяческие "шоколадные обертывания" и пр. были выброшены в трубу/просрочены/передарены.
Любые обязательства, которые влечет за собой такой подарок вызывают только неудобства. Уж лучше деньгами, как говорится.
Какие неудобства, какие обязательства? Вы не обязаны использовать подарок. Вам подарили - вы не использовали. Никто никому ничего не должен.
А как же последующие вопросы "Ну как, понравилось?" или жалость нереализованных потраченных денег?
В идеале человек поймет (хотелось бы надеяться), что подобный подарок не для вас и в след. раз его дарить точно не стоит.
Но это всегда ответственность дарителя - что выбрать. Предложений много. И я всегда надеюсь, что человек покупающий подарок хоть немного соотносит его с личностью того, кому он предназначен. При этом я даже помочь и подсказать могу, если нужно. Но это не моя ответственность. Я - один из продавцов "на рынке". Можно купить и не у меня.