Офтоп Павел Федоров
6 192

Как «Яндекс.Город» встретили рекомендательные сервисы

Компания «Яндекс» запустила геолокационный сервис «Город». Через него пользователи могут узнать необходимую информацию об организациях в любом городе России. Представители рекомендательных сервисов рассказали ЦП, что ждут от «Города» не конкуренции, а партнёрства.

Сервис «Яндекс.Город» позволяет искать информацию о различных организациях в любом городе России. Например, здесь можно найти кафе, рестораны, городские аптеки, суды, магазины. В зависимости от типа заведений, возможные различные параметры сортировки. Например, в случае с аптеками, можно выбрать только те, где есть доставка лекарств. «Яндекс.Город» доступен в веб-версии и в приложениях для iOS и Android. Сервис работает в любом городе России.

По каждому заведению пользователи «Города» могут оставить отзыв или проголосовать за него. Все отзывы проходят модерацию перед публикацией. «Яндекс» при этом агрегирует отзывы о заведениях из нескольких партнёрских сервисов, в том числе из Flamp, запущенного компанией 2ГИС в апреле 2011 года.

Представители «Яндекса» рассказали ЦП, что Flamp является одним из партнёров компании:

Это взаимовыгодное партнерство — мы показываем отзыв только частично и отправляем пользователя на сайт партнёра за полным текстом, таким образом он получает дополнительный трафик.

Партнерская программа открытая, сайты, которые хотят к ней присоединиться, могут написать нам или заполнить заявку в «Яндекс.Вебмастере».

При этом сам 2ГИС партнёром «Яндекса» не является.

Руководитель сервиса Кирилл Вотяков отмечает:

Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта. На «Яндекс.Городе» вы можете выбирать организации, опираясь на опыт многих и многих людей. В дальнейшем сервис будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично ещё в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии.

Представители «Яндекса» заявляют, что у «Города» сейчас самая большая база отзывов в России. Их передают сервису около 70 сайтов-партнёров. Компания анализирует отзывы с помощью технологии извлечения фактов из текста, веб-версия сервиса показывает самые содержательные фрагменты. Для организаций с достаточным количеством отзывов показывается рейтинг. Он рассчитывается на основе многих факторов и защищён от накрутки.

«Яндекс» рассказал ЦП, что планирует экспериментировать с несколькими моделями монетизации — это специальные размещения, контекстная реклама и, возможно, другие рекламные форматы. Лучший формат примут за постоянную модель.

Представители рекомендательных сервисов рассказали ЦП, что не видят в «Городе» конкурента.Руководитель отдела SMM KudaGo.com Дмитрий Чирво отмечает, что его компания относится к «Городу», как к партнёру. Сейчас фирмы уже сотрудничают, KudaGo.com выгружает в «Яндекс» места и фотографии. Основатель Getsy Фил Дробышев рассказал, что направление работы рекомендательных сервисов, по его мнению, не очень перспективное, поэтому стартап даже решил изменить вектор своего развития: «С маленькими бизнесами работать очень сложно. Теперь направление в основном по iBeacon».

CEO сервиса подбора персональных событий FAVORaim Андрей Корхов уверен, что «Яндекс» движется в правильном направлении:

Андрей КорховCEO FAVORaim

До «Яндекса» наконец-то дошло, что карты — это просто карты, и они не монетизируются. Как раз для этого и создали «Город». К новому сервису будут прикручиваться дополнительные возможности, например, бронирование билетов и гостиниц. Переговоры о продаже 2ГИСа не привели к успеху, и «Яндекс» решил действовать самостоятельно, используя собственные ресурсы аудитории.

В стратегическом плане на будущее именно персональный подбор результатов, который предоставляет в том числе FAVORaim, должен победить «большой список всего», так как в большинстве случаев человеку нужно несколько самых подходящих для него результатов, а не тысяча вариантов.

Коммерческий директор 2ГИС Кирилл Кукарцев рассказал, что отличия в их сервисе и «Городе» есть:

Кирилл Кукарцевкоммерческий директор 2ГИС

В отличие от «Города», продукт 2ГИС кроме справочной информации предоставляет множество дополнительных возможностей: заказ столика в ресторане, запись к врачу и парикмахеру, доставка готовой еды, бронирование номера в отеле. От конкуренции выигрывают пользователи: развитие рынка подстёгивает всех игроков следить за качеством своих сервисов и предлагать пользователям всё новые продукты.

Илья МутовинCEO Zoon.ru

«Город» — классный проект. В отличие от того, что есть на картах — это, безусловно, прорыв.

Дизайн, UX — всё круто, скорее всего у проекта хорошие перспективы, особенно, когда его больше интегрируют с выдачей, убрав старые карты. Единственное, что всё еще нуждается в доработке — это точность данных. Метод сбора информации, основанный на сопоставлении данных множества подрядчиков далеко не самый хороший.

Похожая проблема есть в объединении отзывов с разных ресурсов. Многие компании используют отзывы в качестве сео-текстов, другие, правда, обладают качественными и свежими отзывами, отражающим реальный пользовательский опыт. Пока «Яндекс» агрегирует это в общем порядке, получается каша. Возможно, с развитием проекта технология ранжирования информации продвинется вперед.

Посмотрите на другие контентные проекты «Яндекса», в которых есть много разных по качеству подрядчиков: недвижимость и авто. В целом и тот и другой проект не взлетели. Cian остался непобежденным, Auto.ru в итоге был куплен.

Удастся ли качественно агрегировать информацию и отделить зерна от плевел покажет время: все технологические, временные и финансовые ресурсы у компании есть. Будем смотреть.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4147, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Jun 2014 17:19:04 +0400" }
{ "id": 4147, "author_id": 17, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4147\/get","add":"\/comments\/4147\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4147"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

> AlterGeo

Они ещё работают?!

Ответить
0

Сайт открывается, по крайней мере

Ответить
0

Приложение на айфон 23 мая обновлялось.

Ответить
0

а когда для Blackberry OS будет таки?

Ответить
5

Сначала на Symbian выпустят.

Ответить
1

> Сервис работает в любом городе России.

Приложения показывают только Москву

Ответить
0

Я живу в Великом Новгороде, всё работает:

Ответить
1

Как основатель ИскалкО http://iskalkO.ru (хоть и не рекомендательный сервис, а каталог, рекомендательная часть была разработана, но не прижилась, так как лень весь тот мусор в комментах ещё и модерировать) оставлю свой отзыв:
К нам, конкурентам Яндекс.Города, пришёл писец. Яндекс и так последний год траффик перекрывает, загоняя в Директ, а теперь по всем коммерческим запросам будет выводить свой Город и с помощью Директа будет его же за копейки на сайтах конкурентов рекламировать. Впрочем, было ожидаемо, и не сильно жаль, почему-то. Надо двигаться дальше. Давно пилю международный стартап. Странно, что Яндекс только сейчас это сделал.

Ответить
0

В компании AlterGeo (http://platform.altergeo.ru), которая разработала, в частности, http://altergeo.ru и http://gvidi.ru, не получали вопросов ЦП. На всякий случай: pr@altergeo.ru + мои личные, например, номер телефона +79501919155 и Skype ID andrey_khachaturov.

Ответить
0

Я на сайте нашёл такую почту: a.khachaturov@corp.altergeo.ru

На неё и писал :) Сейчас свяжусь по указанной вами.

Ответить
0

Спасибо. На связи.

Ответить
0

А как у вас дела вообще? Пользователи есть?

Ответить
0

Все в порядке, пользователи вполне есть) Это и что касается геосоциальной сети AlterGeo, и рекомендательного сервиса Gvidi (умный гид по ресторанам, который анализирует социальный граф и выдает персонализированные рекомендации - тоже, кстати, пионер в своем роде mdday.ru/stati/gvidi-po-restoranam-novyiy-proekt-ot-altergeo-vyishel-dlya-android/). Последнее время особенно много занимались технологическим продуктом (B2B) - гибридной системой позиционирования AlterGeo platform.altergeo.ru (. Например, сделали в рамках этого проекта продукт для банков techcrunch.com/2014/04/23/unnamed-russian-banks-are-using-altergeos-location-data-for-credit-ratings/

Ответить
0

Ух ты класс! Ну в смысле когда раскачается :)

Ответить
0

Яндекс город стал похож на слинки справочник только для ресторанов и отелей. https://www.slinky.me/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%AF%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Есть определённые сходства. Думаю, что слинки готовятся к продаже или сливу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }