Офтоп
Павел Федоров

Как «Яндекс.Город» встретили рекомендательные сервисы

Компания «Яндекс» запустила геолокационный сервис «Город». Через него пользователи могут узнать необходимую информацию об организациях в любом городе России. Представители рекомендательных сервисов рассказали ЦП, что ждут от «Города» не конкуренции, а партнёрства.

Сервис «Яндекс.Город» позволяет искать информацию о различных организациях в любом городе России. Например, здесь можно найти кафе, рестораны, городские аптеки, суды, магазины. В зависимости от типа заведений, возможные различные параметры сортировки. Например, в случае с аптеками, можно выбрать только те, где есть доставка лекарств. «Яндекс.Город» доступен в веб-версии и в приложениях для iOS и Android. Сервис работает в любом городе России.

По каждому заведению пользователи «Города» могут оставить отзыв или проголосовать за него. Все отзывы проходят модерацию перед публикацией. «Яндекс» при этом агрегирует отзывы о заведениях из нескольких партнёрских сервисов, в том числе из Flamp, запущенного компанией 2ГИС в апреле 2011 года.

Представители «Яндекса» рассказали ЦП, что Flamp является одним из партнёров компании:

Это взаимовыгодное партнерство — мы показываем отзыв только частично и отправляем пользователя на сайт партнёра за полным текстом, таким образом он получает дополнительный трафик.

Партнерская программа открытая, сайты, которые хотят к ней присоединиться, могут написать нам или заполнить заявку в «Яндекс.Вебмастере».

При этом сам 2ГИС партнёром «Яндекса» не является.

Руководитель сервиса Кирилл Вотяков отмечает:

Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта. На «Яндекс.Городе» вы можете выбирать организации, опираясь на опыт многих и многих людей. В дальнейшем сервис будет решать все задачи, связанные с организациями, вплоть до заказа столика или записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично ещё в нескольких городах эта функциональность уже доступна, правда, пока только в веб-версии.

Представители «Яндекса» заявляют, что у «Города» сейчас самая большая база отзывов в России. Их передают сервису около 70 сайтов-партнёров. Компания анализирует отзывы с помощью технологии извлечения фактов из текста, веб-версия сервиса показывает самые содержательные фрагменты. Для организаций с достаточным количеством отзывов показывается рейтинг. Он рассчитывается на основе многих факторов и защищён от накрутки.

«Яндекс» рассказал ЦП, что планирует экспериментировать с несколькими моделями монетизации — это специальные размещения, контекстная реклама и, возможно, другие рекламные форматы. Лучший формат примут за постоянную модель.

Представители рекомендательных сервисов рассказали ЦП, что не видят в «Городе» конкурента.Руководитель отдела SMM KudaGo.com Дмитрий Чирво отмечает, что его компания относится к «Городу», как к партнёру. Сейчас фирмы уже сотрудничают, KudaGo.com выгружает в «Яндекс» места и фотографии. Основатель Getsy Фил Дробышев рассказал, что направление работы рекомендательных сервисов, по его мнению, не очень перспективное, поэтому стартап даже решил изменить вектор своего развития: «С маленькими бизнесами работать очень сложно. Теперь направление в основном по iBeacon».

CEO сервиса подбора персональных событий FAVORaim Андрей Корхов уверен, что «Яндекс» движется в правильном направлении:

Андрей КорховCEO FAVORaim

До «Яндекса» наконец-то дошло, что карты — это просто карты, и они не монетизируются. Как раз для этого и создали «Город». К новому сервису будут прикручиваться дополнительные возможности, например, бронирование билетов и гостиниц. Переговоры о продаже 2ГИСа не привели к успеху, и «Яндекс» решил действовать самостоятельно, используя собственные ресурсы аудитории.

В стратегическом плане на будущее именно персональный подбор результатов, который предоставляет в том числе FAVORaim, должен победить «большой список всего», так как в большинстве случаев человеку нужно несколько самых подходящих для него результатов, а не тысяча вариантов.

Коммерческий директор 2ГИС Кирилл Кукарцев рассказал, что отличия в их сервисе и «Городе» есть:

Кирилл Кукарцевкоммерческий директор 2ГИС

В отличие от «Города», продукт 2ГИС кроме справочной информации предоставляет множество дополнительных возможностей: заказ столика в ресторане, запись к врачу и парикмахеру, доставка готовой еды, бронирование номера в отеле. От конкуренции выигрывают пользователи: развитие рынка подстёгивает всех игроков следить за качеством своих сервисов и предлагать пользователям всё новые продукты.

Илья МутовинCEO Zoon.ru

«Город» — классный проект. В отличие от того, что есть на картах — это, безусловно, прорыв.

Дизайн, UX — всё круто, скорее всего у проекта хорошие перспективы, особенно, когда его больше интегрируют с выдачей, убрав старые карты. Единственное, что всё еще нуждается в доработке — это точность данных. Метод сбора информации, основанный на сопоставлении данных множества подрядчиков далеко не самый хороший.

Похожая проблема есть в объединении отзывов с разных ресурсов. Многие компании используют отзывы в качестве сео-текстов, другие, правда, обладают качественными и свежими отзывами, отражающим реальный пользовательский опыт. Пока «Яндекс» агрегирует это в общем порядке, получается каша. Возможно, с развитием проекта технология ранжирования информации продвинется вперед.

Посмотрите на другие контентные проекты «Яндекса», в которых есть много разных по качеству подрядчиков: недвижимость и авто. В целом и тот и другой проект не взлетели. Cian остался непобежденным, Auto.ru в итоге был куплен.

Удастся ли качественно агрегировать информацию и отделить зерна от плевел покажет время: все технологические, временные и финансовые ресурсы у компании есть. Будем смотреть.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Илья Чекальский
> AlterGeo

Они ещё работают?!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Сайт открывается, по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Строгов

Приложение на айфон 23 мая обновлялось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Терентьев

а когда для Blackberry OS будет таки?

Ответить
Развернуть ветку
этот как его

Сначала на Symbian выпустят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов
> Сервис работает в любом городе России.

Приложения показывают только Москву

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Я живу в Великом Новгороде, всё работает:

Ответить
Развернуть ветку
3Maps prOject

Как основатель ИскалкО http://iskalkO.ru (хоть и не рекомендательный сервис, а каталог, рекомендательная часть была разработана, но не прижилась, так как лень весь тот мусор в комментах ещё и модерировать) оставлю свой отзыв:
К нам, конкурентам Яндекс.Города, пришёл писец. Яндекс и так последний год траффик перекрывает, загоняя в Директ, а теперь по всем коммерческим запросам будет выводить свой Город и с помощью Директа будет его же за копейки на сайтах конкурентов рекламировать. Впрочем, было ожидаемо, и не сильно жаль, почему-то. Надо двигаться дальше. Давно пилю международный стартап. Странно, что Яндекс только сейчас это сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Khachaturov

В компании AlterGeo (http://platform.altergeo.ru), которая разработала, в частности, http://altergeo.ru и http://gvidi.ru, не получали вопросов ЦП. На всякий случай: [email protected] + мои личные, например, номер телефона +79501919155 и Skype ID andrey_khachaturov.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Я на сайте нашёл такую почту: [email protected]

На неё и писал :) Сейчас свяжусь по указанной вами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Khachaturov

Спасибо. На связи.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

А как у вас дела вообще? Пользователи есть?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Khachaturov

Все в порядке, пользователи вполне есть) Это и что касается геосоциальной сети AlterGeo, и рекомендательного сервиса Gvidi (умный гид по ресторанам, который анализирует социальный граф и выдает персонализированные рекомендации - тоже, кстати, пионер в своем роде mdday.ru/stati/gvidi-po-restoranam-novyiy-proekt-ot-altergeo-vyishel-dlya-android/). Последнее время особенно много занимались технологическим продуктом (B2B) - гибридной системой позиционирования AlterGeo platform.altergeo.ru (. Например, сделали в рамках этого проекта продукт для банков techcrunch.com/2014/04/23/unnamed-russian-banks-are-using-altergeos-location-data-for-credit-ratings/

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar

Ух ты класс! Ну в смысле когда раскачается :)

Ответить
Развернуть ветку
Wase Group

Яндекс город стал похож на слинки справочник только для ресторанов и отелей. https://www.slinky.me/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%AF%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Есть определённые сходства. Думаю, что слинки готовятся к продаже или сливу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null