Оффтоп Виктор Фомин
2 323

«АлаичЪ и Ко» — отзыв о программе лояльности сотрудников

Как мы в Краснодаре выстраиваем HR-процессы для сеошников.

В закладки

В 2017 году я написал для блога «Текстерры» колонку «Личный опыт: чем плоха удалённая работа». А потом, руководствуясь своими же тезисами, продолжал искать хорошую офисную работу в Краснодаре, где я живу. Больше всего это напоминало квест «слушай, ты же взрослый парень, тебе серьёзно больше нечем заняться?».

В одном РА мы нормально общались с эйчаром. А потом пришёл раздражённый креатдир и зачем-то мне нахамил, сказав, что это я должен доплачивать за счастье у них работать.

В другой крупной компании двое проект-менеджеров с умным видом попросили меня решить задачку: я маленький эльф, заблудившийся в лесу. У меня есть лук и три стрелы. И я слышу, как через подлесок ломятся большие злые орки, которые обязательно меня найдут. Что я буду делать: убегать или сражаться? В общем, забавных приключений было много.

При этом я несколько лет дружил с краснодарской SEO-студией «АлаичЪ и Ко». И в какой-то момент мы просто взяли и начали работать вместе. У ребят на тот момент уже была хорошая профессиональная и человеческая атмосфера, но пару вещей для тимбилдинга запилил я сам. Я учился на практического психолога, и мне всегда было интересно, влияют ли хорошие отношения в коллективе на общую продуктивность компании.

Этот текст — простое саммари наработок «АлаичЪ и Ко». Если вы с удовольствием ходите на работу, то, скорее всего, нового не увидите. Нам просто интересно это проговорить, чтобы «выложить из головы».

Важный пункт: преемственность

Руководитель студии Саша Алаев три с половиной года был сотрудником в «СКБ-Контур». Он неоднократно говорил, что это был лучший опыт в его жизни, что ему не нравилась пятница — целых два выходных дня без работы — и очень нравился понедельник, потому что можно было встать в 6 утра и собираться на работу.

Что было хорошего в «Контуре», с его слов:

Да всё там было хорошо — комфортность рабочего места, дружный коллектив, интересные задачи. А больше всего я ценил возможность общаться напрямую с командами проектов, над которыми я работал. А это своего рода компании внутри общей компании. И отношения у нас были как у заказчика и подрядчика или исполнителя.

Первым правилом в HR-отделе было никого, никогда, ниоткуда не хантить. Общаться и приглашать на собеседование только тех специалистов, кто сам откликнулся либо активно ищет работу. Представьте себе. На рынке и так сложно найти квалифицированных работников, а тут ещё такой «костыль».

Отношение к сотрудникам — лучше я не видел нигде. Оттуда не хочется уходить, оттуда нельзя и не нужно увольняться. Но это если у тебя нет планов построить свою такую же корпорацию добра. У меня были планы, потому и ушёл…

Я могу ещё на пару листов писать о приятных моментах. И мне доставляет это удовольствие, воспоминания заставляют меня улыбнуться и погрузиться в те времена.

Александр Алаев
руководитель

Работа в крупной компании с отлаженными процессами помогла увидеть, «как надо» и отчасти не изобретать велосипед.

Саммари: что было сделано для комфортной работы

1. Рабочие группы

Как раз та самая модель, которую применяли в «Контуре». Когда сеошников было 8-10 человек, руководитель отдела Саша Хвалов успевал проводить планёрку с каждым, чтобы «чёкать» его проекты.

Но когда отдел вырос в два, а потом в три раза — понадобились полуавтономные рабочие группы: у каждой, опять же, свой руководитель, проекты и KPI. Главный SEO теперь следит больше за общей картиной и стратегией, а в микроменеджмент не встревает.

Такое разделение помогло и сохранить планёрки, и разумное соотношение проектов на одного SEO-специалиста, и дало понятный карьерный лифт. При единственном «главначальнике» в отделе не совсем понятно, куда двигаться. А так можно возглавить рабочую группу. Все теперешние руководители групп выросли из изначальных подчинённых Хвалова, что уже некоторое время напрашивалось.

2. Сбор обратной связи

Месяца три назад Саша А. придумал, как анонимно собирать обратную связь от коллектива. Обычно это делают с помощью Google-табличек, но хотелось чего-то более винтажного. Поэтому были куплены и поставлены три симпатичные коробочки. Можно писать на листочке свои пожелания или критику и опускать в одну из коробочек. Это работает, отзывов всех категорий стало заметно больше.

Те самые коробочки и call-to-action

Вообще, эту методику можно хакнуть, если сильно захотеть. Так, один умный товарищ подговорил коллег, и несколько человек написали, что офису до смерти нужна PS 4 Pro — её, кстати, купили.

Но в целом пользы «по работе» от коробочек больше, чем вреда или баловства. Основной задачей была работа с негативом — узнавать, что людям не нравится или что они хотели бы изменить. Никто не запрещает сказать это и напрямую (дальше будет отдельный пункт о свободе слова), но иногда написать на листочке как-то морально удобнее. Особенно для новых сотрудников, которые ещё не набрались некоторой старпёрской наглости.

3. Собеседования как работа с лидами

В студии есть несколько человек, которые «дошли» на работу не с первого раза. Но всё-таки дошли. Если было видно, что у человека не хватает навыков, но он адекватный — ему говорили, что можно подтянуть. Кандидаты запоминали такое отношение, подтягивали «хвосты» и снова приходили на собеседование.

Одна такая девушка (Лена, привет) объективно сейчас один из самых мощных интернет-маркетологов. А ещё один парень дорос до руководителя рабочей группы.

Мне часто кажется, что HR-процесс похож на работу с лидами. О похожем рассказывал Андрей Терехов из Ruward: если в агентство приходит клиент, которому цены агентства пока не по карману, можно не сразу ему отказывать. А спокойно и профессионально объяснить, почему ваша услуга стоит дороже и где ему сейчас могут помочь.

Работы немного, если составить скрипт. Зато человек уходит с чувством собственного достоинства и продолжает вас рекомендовать. А потом, если у него появляется больше денег, возвращается в ваше агентство. Андрей рассказывал, что регулярно заключал такие сделки.

4. Нормальная рабочая мебель и техника

Профессиональные стримеры — ребята, которые транслируют игры или шоу другого рода на YouTube и проводят за компьютером много часов, очень серьёзно относятся к рабочему месту. Они объясняют это тем, что если спине, рукам или глазам некомфортно, это плохо действует на мозг и общий тонус организма.

Поэтому у любого серьёзного стримера обязательно есть кресло с поддержкой спины и подлокотниками, а также достаточно большой по вертикали стол, сидя за которым ты не упираешься носом в монитор.

В студии у всех есть и то и другое. Если кому-то будет интересно, я напишу, какие проверенные столы и стулья закупаются в IKEA.

Это касается и ноутбуков. Наш завхоз регулярно закупает новые модели. А те ноутбуки, которые морально ещё не сильно устарели, апгрейдятся планками оперативной памяти до 8-12 гигабайт — чтобы все сеошные проги, особенно парсеры чего-либо, работали без тормозов.

Несколько человек попросили вдобавок к ноутбукам большие мониторы и десктопные клавиатуры — они были куплены.

5. Как и зачем сделали страницу на сайте «Почему классно у нас работать»

Однажды Саша А. написал в рабочий чат и попросил коллег рассказать, какие моменты им не нравились на прошлых работах. Без названия компаний, просто общий опыт.

Получился интересный список, который в плане обратной связи подходит, наверное, не только для SEO-студий:

  • Компания не оплачивает специализированные сервисы и софт. Приходится снимать позиции, собирать запросы и проводить аудиты сайтов вручную.
  • Общение с клиентом только через менеджера, потому что так положено. По пути туда-обратно информация теряется и искажается.
  • Специалист ведёт 100 проектов, соответственно, ничего не успевает. Кроме работы над проектами необходимо обрабатывать входящие заявки и проводить первичные аудиты сайтов для продажников.
  • Заставляют выполнять приказы (не просьбы, а именно приказы) начальства, даже если они приведут к провалу.
  • Отсутствие контроля либо чрезмерный контроль со стороны непосредственного руководителя. Особенно если руководитель к тому же некомпетентный.
  • Согласование простейших вопросов или просьб происходит через нескольких лиц, даже если в компании всего-то 10 человек.
  • Или так — ты отчитываешься перед десятью разными людьми. Каждый из них требует своего и чего-то разного. И делают они это одновременно.
  • Когда фирма, начальство или продажник обещает клиенту что-то заранее невероятное, а отвечать за результат приходится исполнителю, то есть тебе.
  • Делать абсолютно всё по заданному «корпоративному» алгоритму — и ни шагу в сторону.
  • Согласование любых правок с клиентом длится неделю, две или дольше.
  • Бесполезные совместные планёрки, где все вместе по три часа обсуждают какую-то фигню. (Наше мнение — планёрки должны быть индивидуальными, чем меньше задействовано человек — тем лучше и продуктивнее).
  • Запрещено выходить на перекур двум и более людям одновременно — потому что они могут в это время обсуждать начальство. (WTF?)

Ещё на страничке прописаны пункты «Как должно быть», «Общение в коллективе» и «Организационные моменты».

Вот этот пункт точно привлёк пару человек на работу:

Высокая концентрация опытных специалистов в одном месте. Всегда можно что-то обсудить и проконсультироваться. Где ещё вы видели более 10 SEO-специалистов в одном помещении в Краснодаре?

Ребята вели проекты на фрилансе, просто им надоело сидеть дома — захотелось общаться и обмениваться опытом с другими в хорошем смысле «задротами». Поэтому пришли в офис.

Страничка помогла лишний раз убедиться, что коллектив разговаривает на одном языке. Также её добавили в объявления на HeadHunter, чтобы новые сотрудники могли лучше присмотреться к компании.

6. Более осмысленная работа над общением в коллективе

В некоторых digital-компаниях люди общаются между собой примерно так (это моё имхо, можно кидать кирпичи):

  • утром пришли, сказали «Привет!», сели за компьютер;

  • вечером выключили компьютер, сказали «Всем пока!», ушли домой.

В течение дня, конечно, бывают какие-то обсуждения или шутки. Но в большинстве случаев вы не особо знаете, кто ваш сосед и чем он интересен, кроме профессиональных навыков.

Почему так складывается? Интроверты в коллективе не торопятся раскрывать душу. А брать на себя роль тамады-организатора тоже никто особо не спешит.

Поэтому мы с коллегой Алёной пролоббировали «отдыхательный проект» и реализовали его — об этом мы писали на Spark в материале «Как мы провели тимбилдинг за 8000 рублей». Если коротко — сходили в парк, ели пиццу и лазили по забавному верёвочному аттракциону.

А заодно каждый человек немного больше рассказал о себе — кто он и чем живёт. Выяснилось, например, что таргетолог Варвара — профессиональный музыкант с десятилетним опытом. Ей не в новинку выступать перед аудиторией.

Это знание помогло, когда мы «продавали» Варвару как спикера для регионального мероприятия ФРИИ. Организаторы волновались, что у неё не очень много подтверждённого опыта выступлений на больших предпринимательских форумах.

Что это дало: ребята увидели, что «так можно», и начали самостоятельно делать разные активности.

Не шатать! Игра не окончена!

7. Возможность спокойно выразить своё мнение кому угодно и не бояться последствий или интриг

В 2008-2009 годах я работал в крупной международной торговой компании. Однажды случилась забавная история: проходила крупная распродажа, но людей не хватало, некоторые процессы были не отлажены — мы просто загибались.

К нам зашёл Сергей Б. — исполнительный директор этой сети, который проработал в ней 20 лет и начинал с должности кладовщика. Сергей увидел, какой бардак у нас творится, попросил фирменную футболку, надел и пошёл работать в зал. При этом он без проблем советовался с другими продавцами и выслушивал обратную связь. Некоторые вещи после этого у нас в магазине поменялись, работать стало удобнее.

В «АлаичЪ и Ко» тоже без проблем можно высказать своё мнение или разумную критику кому угодно. И вы не будете чувствовать себя так, как будто вы плесень на низшей ступени социального развития, а перед вами — руководство из ролевой игры «Ты начальник, я дурак». Как минимум для Краснодара это ощутимое достижение.

Потому что одна из причин, почему молодым и умным людям неприятно работать в том или ином месте, даже если там хорошая зарплата и всё такое, — это ядовитый пафос менеджеров и деление на «касты».

Почему в студии так сложилось: хочу сделать отсылку к статье Влада Титова о КМ-менеджменте на Cossa.ru. Влад писал:

В твоём сообществе будет такая атмосфера, какую ты установишь. Новичок всегда смотрит, как здесь принято, и начинает повторять.

Если в сообществе принят «срач», значит, эта модель поведения станет в сообществе основной. Люди, которым это некомфортно, станут посещать его всё реже. Поздравляю, это рай для хейтеров!

Если в твоём сообществе принято конструктивное общение, взаимная поддержка и юмор, то и новички стараются общаться так же. Те, кому это некомфортно, — отсеиваются, но их не так много.

Влад Титов
SMM-эксперт

По всей видимости, это работает и при формировании коллектива. Сначала Саша А. приглашал людей, близких ему по духу. Потом ребята, которые стали руководителями, продолжили эту традицию. Так и сформировалась определённая культура общения.

8. Приятные штуки

Самый короткий пункт. В общем, у каждого есть именная кружка (приятно, и чтобы не путать — чья где), абонемент в фитнес-зал, подарки по праздникам. Про приставку уже было сказано. Список продолжает пополняться.

А вот такой крутой торт нам забабахали девчонки на 23 февраля. Сами придумали, решили и сделали. Я своего миньона сразу съел, а некоторые коллеги поставили на стол и хранят до сих пор.

Это реализуется не на самотёке: сувениркой (и вопросом, как лучше её воплотить в той или иной форме) тоже занимается завхоз.

Главный вопрос: влияет ли всё это на продуктивность

Мне всегда казалось, что у человеческой натуры есть вредное свойство: если к тебе хорошо относятся, то внутри начинает просыпаться маленькая хрюшка. У очень классной петербургской студии Nimax был интересный опыт: они пару лет снимали на зиму офис в Испании и вывозили туда почти весь коллектив, спасаясь от серых туч и холода. Ну круто же: кататься на сёрфе вместо того, чтобы вытирать сопли.

Но если не ошибаюсь, потом эксперимент свернули: эффективность даже самых лучших и проверенных сотрудников в таких райских условиях была на 60-70% от обычной. Немного сложно работать, когда за окном море плещется. Ребята, конечно же, продолжают отдыхать разными способами, но уже не с помощью таких длительных заездов.

У «АлаичЪ и Ко» пока получается сохранять разумный баланс между приятностью и продуктивностью. Все хорошие опции для человека работают до тех пор, пока кто-то не начинает регулярно факапить и подставлять коллег.

А общее отношение к атмосфере (чтобы подытожить) как-то выразил наш математик Юрий. Юра в целом не любит всякие тимбилдинги и надуманные игрища. Даже на корпоративную фотосессию его было сложно вытащить. Но однажды он расщедрился на такую характеристику: я, говорит, работал в других местах, где зарплата была больше, но постановка задач, процессы и общение были на порядок хуже. Поэтому здесь и присутствую.

Хочется надеяться, что это и есть ответ: «Да, влияет».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 36, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41477, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41477, "author_id": 12492, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41477\/get","add":"\/comments\/41477\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41477"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

"Юра в целом не любит всякие тимбилдинги и надуманные игрища. Даже на корпоративную фотосессию его было сложно вытащить."
Юра до сих пор считает, что эти 3 часа фотосессии были худшими за время работы в компании)

Ответить
2

А что вообще пишут в коробочках и сколько отзывов накапливается за неделю? Что ребята просят чаще? Какие-то плюшки для личного комфорта или для удобства работы?

Ответить
2

Я как раз об этом в посте на блоге писал - http://alaev.info/blog/post/6363 - получилось так, что после запуска этих коробок туда прилетело очень много хотелок и пожеланий, за 4 дня они наполнились, я нашел там около 40 записок. Я их изымаю раз в неделю. Постепенно количество уменьшалось и уменьшается. Сейчас вообще практически ничего не пишут, 1-2 бумажки в неделю. Наверное, все, что хотели, то получили :) Цель именно такая и была.
А что касаетсяя отзывов, кстати, там пару раз попадались послания для других ребят из коллектива, в духе "Артем, ты крутой", "Юра, я тебя люблю", "Лена, ты охуенчик и классная", "Даша, ты крутая тетка, если бы была мужиком, женилась бы" )) Ну и все такое. Очень весело. Я такие послания передаю ребятам. Кто их пишет, я не знаю, пусть сами догадываются.

Ответить
1

Алаичъ опять попиариться решил, мало ему прошлого раза было, когда его вывели на чистую воду :)

Ответить
0

Стали оценивать мой коммент. Поэтому чувствую необходимость прояснить позицию. Алаичъ занимается PR, целевая аудитория которого люди, ничего не понимающие в SEO. Иначе они бы услуг с такой накруткой не заказывали. Вот целая статья об этом на VC: https://vc.ru/29375-veb-studiya-alaich-i-ko-otzyv-na-statyu-aleksandra-alaeva Нет никакого смысла переплачивать за эфемерную "экспертизу". Это мое имхо и мнение людей, которые очень даже понимают в SEO.

Ответить
–1

Я занимаюсь сео больше 5 лет, и, по моему мнению, отзыв написан человеком, довольно поверхностно знакомым с продвижением.

Не идеализирую ни компанию Алаева (с которой я не взаимодействовал), ни работу сео-студий в целом (успел поработать в нескольких мелких и крупных до ухода на сторону клиента), но вот конкретно приведенный вами текст - дилетантский.

Ответить
0

Редакция vc.ru забанила автора того поста за деструктив, токсичность, отсутствие конкретики и спам ссылками. И стерла все его комменты.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

В какой момент развития компании владелец может позволить себе такую фотографию? Сесть в присутствии дам, как царь.

Ответить
0

Хе, он еще и недоплачивает этим дамам конкретно, как сам где-то хвастался низкими издержками на зарплаты в регионах :))

Ответить
–2

Вера, добрый вечер! По идее, вы взрослый человек и должны понимать, что деловой интернет уже давно не является клубом анонимусов. И что люди здесь должны общаться точно так же, как при встрече лицом к лицу. То есть, раз вы так уверены в своих тезисах, вы должны мочь и при встрече сказать Саше Алаеву, что он недоплачивает своим сотрудникам.

Если же вы в этом не уверены, а просто смотрите на манеру поведения некоторых читателей vc.ru, которые в комментариях любят и материться, и писать разные глупости, то опять же, взрослый человек должен понимать, что это тоже не повод себя так вести.

Как можно увидеть, я (автор поста) — реальный человек. Я вам могу показать и свой Фейсбук, и свой бэкграунд, и что хотите. Саша Алаев — тоже абсолютно открытая личность с точки зрения бизнеса.

Представьтесь, пожалуйста. И объясните, на каком основании вы критикуете нашу студию.

Низкие издержки, если такая цитата и была (предоставьте пруф, пожалуйста) — это не значит «недоплачивает». Это уже ваша собственная интерпретация. И мне очень бы хотелось понимать, на каком основании вы их делаете.

Если у вас есть какая-то конкретная критика в адрес «АлаичЪ и Ко», именно с фактами — будем рады увидеть. В противном случае я жду извинений. А иначе буду связываться с компанией, которую вы представляете (или чем-нибудь подобным, вы же должны кого-то представлять) и спрашивать, почему вы позволяете себе в публичном поле так себя вести.

Потому что меня подзадолбала подобная манера дискуссии на деловых площадках.

Ответить

Комментарий удален

0

Эй, але, вы поехавший что ли? Что я вам там должна? :) Про недоплачивает он сам писал чатиках на фейсбучке, где обсуждали доходы сеошников. Но искать я это не буду - оно мне не надо.

Ответить
0

А вы все-таки поищите, потому что я такого не говорил. Да и в "чатиках на фейсбучке" я не тусуюсь, даже приложение fb с телефона удалил, чтобы от работы не отвлекало.

Ответить
0

Да, вот делать мне больше не чего :) Оржобизов (здоровый такой мальчик) или как там его и прочие "сео гуры" - ныли там что 300-500 это потолок, а вы хвалились, что в регионе все не такие зажравшиеся и им можно мало платить :) Мне все равно будете вы отрицать эту переписку или нет. Смысл там простой: все работают с одними и теми же проектами, но в регионе расходов сильно меньше на зарплаты.

Ответить
0

Я не хвалился, а констатировал факт того, что в регионах ЗП ниже. Вы и сами это написали в конце комментария. А разворачивать эту ситуацию так, что все, кто за пределами МСК недоплачивают своим сотрудникам, притом существенно, не есть правильно.
ЗП складывается из многих факторов, в первую очередь из стоимости жизни (та же аренда в МСК в несколько раз дороже, проезд). При ЗП в 35000 в регионе и 80000 в МСК у человека на руках на личные расходы остается одинаковое количество денег.
Двигаясь дальше, стоит сказать, что и заказчики нам недоплачивают :) Потому как в регионах вообще ценники другие на многие вещи...

Ответить
0

Дело не в моменте развития компании, а в отношениях в коллективе.
Ну, и потом, достаточно быть просто зрячим, чтобы отличить постановочную фотографию от какой-либо иной.

Ответить
0

Очевидно, что это не фото рабочего процесса. Но на фото не двусмысленно заметно, кто папа, а кто нет.
Я себя не могу представить в таком постановочном фото.

Я же без негатива пишу. Вот сейчас у нас коллектив друзей, все на равных. Но мне интересно, когда произойдет столь заметное расслоение.

Ответить
0

Вот другой вариант, если хочется :)
Нет никакого "столь заметного расслоения", поверь. Все на равных не может быть бесконечно, это максимум когда 2, 3, 4 человека, а дальше никак. Можно общаться на равных, на "ты", даже может быть ругаться друг на друга, но ты всегда начальник, а остальные - твои подчиненные. Я не знаю компаний, где все начальники или все подчиненные (кому?). Как минимум кто-то должен быть ответственным,. кто-то должен принимать решения, которые чем дальше, тем вероятнее кому-то не понравятся.
При всем при этом ты можешь продолжать ходить вместе на обед, посещать бары, пить пиво...ну и т.д., это делать никто не запрещает.
Об этом речь была?

Ответить
0

Здравствуйте. Напишите модели "столов и стульев", вопрос неожиданно актуальный :)

Ответить
1

Отвечу, так как самолично долго выбирал подходящие и удобные стулья.
1. Самое удобное и непревзойденно надежное кресло - Ikea Vingal. Но их сняли с производства и продажи уже около года (может меньше). И мы долго не могли найти замену, покупали разные недорогие варианты в hoff, Ашане и т.д. Все ломались. Я в недоумении, почему такие крутые кресла перестали продавать. Надеюсь, IKEA исправится.
2. Но замену мы все же нашли, это CHAIRMAN 696 - у одного из клиентов взяли бартером. Пока ничего не сломалось за 3 месяца. Удобные и выглядят круто.

Ответить
0

Столы тоже порекомендуйте)

Ответить
1

Привет! Вот таких есть несколько штук, очень приятная деревянная поверхность https://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40384973/

Вторую модель еще докину.

Ответить
1

Самый удобный (как ни странно, совпадает и с определением "самый дешевый") стол больше не продается. Как и кресла. Не понимаю, в чем дело. Хорошо, что запаслись заранее столами. Но на будущее присматривался, ничего подобного не нашел, думаю, что будем брать в икее сборные, где отдельно плоскость продается и отдельно ножки. Если не по стилю, то по цвету рабочей поверхности будут одинаковые.

Ответить
1

Ага, Саша ответил.

Ответить
–1

Двумя руками поддерживаю отказ от общих планерок.
Можно поинтересоваться, сколько проектов в среднем на рядовом сеошнике у Алаича?

Ответить
–1

По-божески.
А если проектов много, а работников мало - отказываетесь от проектов или расширяете штат?

Ответить
1

Отвечу сам за себя.
У нас всегда есть несколько помощников или стажеров, которым со временем можно начинать отдавать проекты на ведение. Для начала самые простые.
А так у нас всегда открыты на hh вакансии на новичка и опытного SEO-специалиста. Мы заблаговременно смотрим кандидатов, общаемся, тестовые отправляем. Ну, чтобы в случае описанной ситуации быть во всеоружии.
А так, конечно, бывает, что неожиданно придет много проектов, приходится затягивать пояса. Ребята относятся к этому с пониманием, за что им большая благодарность!

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо. Всегда приятно слышать такие отзывы :)
Как прочитаешь, задавай вопросы, если будут, я отвечу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления