Белорусский сервис Storyline для колонок Amazon Echo привлёк $770 тысяч от основателей MSQRD и других инвесторов Статьи редакции

Он позволяет без навыков программирования создавать приложения для «умных» колонок.

  • Об инвестициях сообщает TechCrunch со ссылкой на сооснователя стартапа Василия Шинкоренко.
  • В число инвесторов вошли основатели сервиса MSQRD Евгений Невгень и Сергей Гончар, а также фонд Адама Дрейпера Boost VC.
  • Стартап Storyline позволяет создавать приложения для колонок Amazon Echo без навыков программирования. Он был создан в 2017 году.
  • Его создатели прошли программы акселераторов Boost VC и Y Combinator.
  • Весной 2018 года компания открыла офис в Минске.
  • По словам Шинкоренко, инвестиции пойдут на расширение команды, интеграцию с новыми устройствами — к примеру, Google Home, внедрение монетизации и сторонних сервисов.
  • С момента запуска сервис привлёк 12 тысяч пользователей, которые создали 2500 «навыков» — более 6% всех «навыков» на платформе Alexa Skills Store.
  • Шинкоренко отмечает, что создание приложений для колонок отличается от разработки для мобильных устройств. Среди пользователей колонок наиболее популярны контентные приложения — например, семейные викторины.
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Vasili Shinkorenko

Спасибо за пост! Задавайте вопросы, буду рад рассказать про YC и Алексу.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Здравствуйте Василий. У меня есть одна идея стартапа, но ее реализация очень дорогая, от нескольких сотен миллионов $. Есть ли смысл идти на YC и как выйти на инвесторов которые смогут инвестировать в такой проект?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Цой жив

Boost VC и Y Combinator. Нафига целых два акселератора?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DIDAR 66

Здравствуйте,допустим если стартап стоит 30 миллионов долл.$ и собирается подать в YC где за 7% дают ток 120 тысячи.(А стоимость той же доли подаваемого стартапа стоит уже 2.1млн$.)Не будет ли велика потеря?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan

Первых пользователей получили до инвестиций, так? Как получилось привлечь много пользователей так быстро? Вы внутри их магазина приложений, от туда трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Привет, спасибо за вопрос!

Первую версию продукта запустили в конце сентября. Сняли минутный ролик на телефон с тем как это работает, запостили в группы в фб, связанные с Алексой. На следующий день получили под сотню лайков и комментов - люди просили дать им использовать продукт. Оттуда пришло в итоге 200-300 юзеров, они стали адвокатами продукта, многие используют и сейчас :)

Следующие две-три недели фиксили продукт, сделали пару новых фич и запустились на Product Hunt (https://www.producthunt.com/posts/storyline-7). Оттуда в течение 1-2 недель пришло 1000-1300 пользователей; 60% целевой трафик, остальные просто поиграться.

После Product Hunt мы сделали группу в фейсбуке (https://www.facebook.com/groups/storylinecommunity/), в которой собрали всех пользователей. В группе каждый день пишем контент, отвечаем на любые вопросы по продукту, проводим Q&A с командой, и т.д. Это дало очень сильное сарафанное радио - люди начали писать про продукт, снимать туториалы, собираться на митапы, конференции и рассказывать другим как делать приложения под Алексу через нас.

В феврале анонсировали, что мы в Y Combinator и запустились на TechCrunch (https://techcrunch.com/2018/02/02/storyline-lets-you-build-and-publish-alexa-skills-without-coding/). На удивление, оттуда пришло много целевого трафика и к концу февраля у нас уже было 4-5к юзеров. TechCrunch много кто перепостил (например, code.org с 2 миллионами фолловеров в твиттере). Начало хорошо работать SEO.

Дальше включили контент + YouTube (уже 50к просмотров) - делаем скринкасты, статьи, case studies. Комьюнити в фейсбуке выросло до 2,400 человек, на прошлой неделе запустили систему модераторов - до сих пор канал #1.

Как-то так :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Башир Чараков

Молодцы белорусы. Интересно, когда же батька прикажет войти в состав в России

Ответить
Развернуть ветку
Anton Izmaylov

Причем тут вообще Россия?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Ivanov

Было бы интересно посмотреть конечный результат (пример какого-нибудь приложения). Я пока слабо представляю, насколько сложные штуки там могут получаться. Викторина максимум? Или всё-таки что-то посложнее?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Конечно, вот пару интересных примеров сделанных через нас:

- Story Time - https://www.amazon.com/freeacademy-Story-Time/dp/B07D4R52Q4. Генерирует 2-минутные истории для детей, используя 20 google spreadsheets с разными частями истории (кто, где, что делал, и т.д). Вот как выглядит в сторилайне: https://getstoryline.com/shared/projects/cd7330dd8fb9721de54c83fa420c4c57e41af73e.
- Kids Court - помогает родителям решать споры между детьми :) Алекса выступает в роли судьи, задаёт пару вопросов, выбирает виновного и назначает рандомное наказание - например, замотаться в туалетную бумагу. 20к юзеров, в штатах прёт замечательно - https://www.amazon.com/Pretzel-Labs-Kids-Court/dp/B078H9R4P3. Вот как выглядит в сторилайне: https://getstoryline.com/shared/projects/011f1347c8c6c048392ffef6ce9213c0f2f1b9a4
- My African Safari - интерактивная история-квест в Kruger National Park, где сам выбираешь, куда идти дальше. Вот как выглядит в сторилайне: https://getstoryline.com/shared/projects/f6f63eb7f69d1dc8795938728675942c20c46b0e.

Ответить
Развернуть ветку
Jacob Sever

Добрый день,

Интересно про попадение в YC.

Говорят, что туда сложно попасть без рекомендаций кого-то близкого к акселератору из-за объема приходящих заявок.
А рекомендации предлагают купить через определенных людей за деньги.

Интересно узнать, так ли это или кто-то пытается заработать?)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Привет! Рекомендации не #1 штука, на которую смотрят партнеры. Они хотят понять, сколько единиц работы ты можешь делать на единицу времени (тут подробнее, в разделе what is your progress: http://www.michaelseibel.com/blog/how-to-pitch-your-company). Поэтому даже без рекомендаций у тебя есть все шансы :)

P.S. если YC фаундер сделает тебе негативную рекомендацию (да, и такие есть), то вероятность пройти будет близка к 0.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Столько проектов прошло через YC, что довольно сложно не иметь кого-нибудь из основателей стартапов из YC в пределах «2-го уровня» контактов. Линкедин в помощь, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Технический вопрос: как вы сделали такой симпатичный и шустрый граф с кликабельными блоками?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Abramchuck

У нас весь фронт на Реакте, конкретно граф на React + d3.js

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Цветков

Обычно такие вещи делаются на WebAssembly.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Cорокин

Есть один минус у приложений колонок эко. У них время жизни на 2 запуска. И даже ребята из Амазон не знают что с этим делать)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Да, ретеншен это основная проблема сейчас. Решают через уход от использования invocation name - Алекса будет сама понимать, какое приложение подобрать под запрос + нотификации на устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stan Podolski

Отличная история!

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasili Shinkorenko

P.S. если кому-то нужно проверить заявку в W19 batch (http://www.ycombinator.com/apply/), буду рад помочь! Пишите в фейсбук - http://fb.com/flreln.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Ammosov

Это ваш первый внешний инвестор?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Shinkorenko

Да

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда