PR-подрядчик Xiaomi по ошибке выдал журналистам внутреннюю памятку по общению с прессой Статьи редакции

В ней советуют не отвечать на вопросы прямо, не раскрывать показатели и не делиться контактами.

PR-подрядчик Xiaomi подготовил рекомендации для сотрудников по общению со СМИ на церемонии, посвящённой IPO компании, которые по ошибке раздали журналистам. Фото памятки опубликовала корреспондентка Reuters Сицзя Цзин (Sijia Jiang).

Xiaomi PR prepared a cheatsheet for execs on HOW TO NOT ANSWER QUESTIONS from the media at listing ceremony. And th…

PR-отдел Xiaomi подготовил шпаргалку для руководителей с подсказками, как не нужно отвечать на вопросы СМИ на церемонии IPO. А затем случайно раздал его СМИ. Упс.

Посмотрим на их взгляд на журналиста: «Сохраняйте спокойствие. Не отвечайте на вопросы прямо. Не давайте никакой персональной информации, не называйте количество подчинённых и другие сведения, с помощью которых СМИ могут строить безответственные догадки о вашем благосостоянии, навредить вашей личной жизни или даже привести к лишним неприятностям для вашей семьи». Так вот чем мы занимаемся с точки зрения PR Xiaomi.

Менеджмент также предостерегают от обмена с журналистами контактами в WeChat.

PR-отдел даже включил советы, что говорить, если спросят о боссе — Лэе Цзюне: скажите, что он дальновидный и трудолюбивый.

Сицзя Цзин, корреспондентка Reuters

Позднее Сицзя Цзин уточнила, что агентство, которое Xiaomi наняло для сопровождения церемонии IPO, оставила эти памятки на стойке регистрации, а также раздало некоторым журналистам, вероятно, приняв их за менеджмент Xiaomi. «Но не мне. Думаю, я слишком похожа на бедного репортёра», — написала Цзин.

Знакомый с ситуацией источник vc.ru рассказал, что документ действительно предназначен только для сотрудников агентства-подрядчика как рекомендации поведения на церемонии, но агентство «ошибочно распечатало и оставило его на регистрационном столе». В пресс-службе Xiaomi не прокомментировали ситуацию.

0
34 комментария
Написать комментарий...
SocialWarrior

Леруа Мерлен видимо туда трудоустроила свою бывшую ПИАРщицу

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Или телфин. Или эта, из мэйла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Или этот, ну который тот!

Ответить
Развернуть ветку
Ultratesting

а че там там было, с этим, ну который тот и этой там?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я уже разрезал. И всех призываю не пользоваться. Фашисты. Отписка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравченко

Нормальные советы, между прочим. Все сдержанно (без переборов вроде "шлите этих мудаков подальше") и по логике (действительно не стоит делиться со СМИ конфиденциальной информацией и контактными данными). Конечно, это не могло не ущемить острое профессиональное самолюбие журналистки, но даже если она ведет себя честно по отношению к тем, о ком делает репортажи, не факт, что другие так делают. Мы-то любим читать "скандальные новости", раздутые из неосторожно брошенной фразы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Угу... некоторые СМИ уже кричат о том, что Xiaomi уже всё, не разобравшись в ситуации...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Andreas, если нет юридического отдела (департамента), по краткому описанию ситуации резко штампующего черновик искового заявления + требование опровержения + пресс-конференция по итогам заявления такого-то и такого-то СМИ, то зачем в принципе общаться с журналистами?
Защита деловой и личной репутации, коммерческой тайны, персональных данных - все вместе даёт козыри скорее _компаниям_, нежели чем журналистам, долженствующим иметь документированные пруфы по поводу любых заявлений, распространяемых на _большую_ аудиторию. И отвечающих пропорционально величине этой самой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Островский

Самая смешная новость дня.
А кого-то казнят.

Ответить
Развернуть ветку
Artemka Adushkin

не

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Истину вам говорю, наступают последние времена. Вырастет курс акций до предельных значений и лопнет 3-ий пузырь дот комов. И поедут китайцы обратно рис возделывать ...

Ответить
Развернуть ветку
lakoros
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Нормальная памятка.:) В чём, собственно, проблема-то?))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

В головах)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Ааа, ну, тогда - безусловно.;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Распечатанные листочки/инструкции... Думал такое только у нас осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Конечно, каменный век. Вот Google.Docs _гораздо_ надежнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Так там же все по-китайски, вот и перепутали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

Лоханулись))

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Livingston

бл*ть и прям после IPO...спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Лена Хатмуллина

Надо себе сохранить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колупаев

Прочитал оригинал, там больше указаний на то, что не нужно давать личную оценку компании, стоимости акций, менеджмента, и говорить о них только хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
Zhandos Sarsen

Грамотный PR с намеренной утечкой, чтобы люди заговорили о них. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

И вот в любой ситуации найдется хотя бы один "иксперт" (как правило, по роду деятельность максимально далекий от крупных корпорации - и их пиар департаментов) - который скажет "это пиар утечка!".

Да, чувак, в твоем придуманном мирке и недавний скандал с Леруа Мерлен наверняка был постановкой

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Было бы удивительно, если бы была памятка внутренняя в которой советовали бы отвечать на вопросы прямо, раскрывать все показатели и делиться всеми контактами.

Ответить
Развернуть ветку
Сеточка Картошки

"ne viebivaytes' " - гласил последний пункт.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Что не так опять?
Сплошной полишинель повсюду.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Знакомый с ситуацией источник vc.ru рассказал, что документ действительно предназначен только для сотрудников агентства-подрядчика как рекомендации поведения на церемонии

Позорище какое-то, а не источник.

Это документ не для сотрудников агентства-подрядчика.
Этот документ для топ-менеджеров Xiaomi, ну ведь написали вам всё в твите: "Xiaomi PR prepared a cheatsheet FOR EXECS on how to not answer questions from the media at listing ceremony"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Может торопились, а может источник, как это сейчас принятно вбрасывает ловушки - версии уводящие куда-то "туда". Только обычно их сразу накидывают несколько - я бы предложил еще один вариант перевода (типа на слух) - мол это месть "бывшего" PR-щицы (Xiaomi PR ex'es prepared this fake sheet)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Execs = Executives (Специалистов). Если используется без приставки Chief, то относится как правило к исполнительным специалистам, не менеджменту.

Вероятнее всего речь идет о штатных сотрудниках PR-департамента Xiaomi.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

спасибо, конечно, за попытку перевода, но execs это не специалисты. execs это руководящий состав, топ-менеджмент.
И "штатные сотрудники PR-департамента" уж точно не попадают в категорию execs.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

яснопонятно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Очевидно же, что в поисках истины не нужно ориентироваться на твит человека, который к истории не имеет отношения и воспринимает всё по-своему.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда