Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для мобильных приложений в России Статьи редакции

Список из 87 требований носит рекомендательный характер.

Росстандарт утвердил предварительный стандарт качества для мобильных приложений в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя АНО «Российская система качества». Документ пока не опубликован, его ввод запланирован на 1 октября 2018 года.

По данным газеты, в списке есть 87 требований. Согласно некоторым из них, качественное приложение должно:

  • запрашивать «абсолютный минимум» разрешений на доступ к данным и объяснять, зачем они нужны;
  • показывать однозначно трактуемую политику конфиденциальности;
  • рассказывать, к каким личным данным имеет доступ сервис и зачем они нужны, а также как эта информация передаётся и обрабатывается;
  • давать возможность управлять сбором данных и отказаться от передачи личной информации;
  • хранить личную информацию пользователей в России;
  • сообщать, используется ли информация о пользователях для рекламы;
  • предлагать бесплатный пробный период для ознакомления «вне зависимости от бизнес-модели»;
  • не иметь критических уязвимостей;
  • обновляться как минимум раз в год;
  • предоставлять оперативные ответы от разработчиков на вопросы пользователей;
  • быть ненавязчивым.

В «Роскачестве» рассчитывают, что через три года ГОСТ получит статус бессрочного. Статус «предварительного национального стандарта» позволит использовать его разработчикам не только из России, но и из стран Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что ГОСТ вряд ли будет интересен разработчикам, в первую очередь из-за своей необязательности. Также они отметили, что в списке есть много размытых и спорных требований, но нет технических деталей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

Страна победителей, которая не может победить отключение горячей воды каждое лето на полмесяца-месяц, изобретает ГОСТы для приложений... Ппц.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Интересно,а как вы предлагаете проводить плановый ремонт труб?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Я ничего не предлагаю, я просто покупаю услуги за свои деньги, и меня раздражает, когда 2 недели у меня нет воды.

Вы же не будете терпеть, когда ваш провайдер на 2 недели будет отключать интернет, из-за планового ремонта аппаратуры и кабелей? Вы пойдете искать другого провайдера, а вот в случае с централизованным отоплением конкурентов-то и нет, и это печально.

Окей, можно вопрос решить обогревательным оборудованием. Но, например, позавчера в моем доме должны были дать горячую воду, а в итоге отключили и холодную тоже. Збс, чо.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну ок, а как все таки нужно проводить ремонт канализации и водоканала?
Я не против того,что в на эти 2 недели плату за воду уменьшали или убирали..

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

три недели на ремонт трубы? ты как сам то?

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда