Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для мобильных приложений в России Статьи редакции
Список из 87 требований носит рекомендательный характер.
Росстандарт утвердил предварительный стандарт качества для мобильных приложений в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя АНО «Российская система качества». Документ пока не опубликован, его ввод запланирован на 1 октября 2018 года.
По данным газеты, в списке есть 87 требований. Согласно некоторым из них, качественное приложение должно:
- запрашивать «абсолютный минимум» разрешений на доступ к данным и объяснять, зачем они нужны;
- показывать однозначно трактуемую политику конфиденциальности;
- рассказывать, к каким личным данным имеет доступ сервис и зачем они нужны, а также как эта информация передаётся и обрабатывается;
- давать возможность управлять сбором данных и отказаться от передачи личной информации;
- хранить личную информацию пользователей в России;
- сообщать, используется ли информация о пользователях для рекламы;
- предлагать бесплатный пробный период для ознакомления «вне зависимости от бизнес-модели»;
- не иметь критических уязвимостей;
- обновляться как минимум раз в год;
- предоставлять оперативные ответы от разработчиков на вопросы пользователей;
- быть ненавязчивым.
В «Роскачестве» рассчитывают, что через три года ГОСТ получит статус бессрочного. Статус «предварительного национального стандарта» позволит использовать его разработчикам не только из России, но и из стран Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что ГОСТ вряд ли будет интересен разработчикам, в первую очередь из-за своей необязательности. Также они отметили, что в списке есть много размытых и спорных требований, но нет технических деталей.
Страна победителей, которая не может победить отключение горячей воды каждое лето на полмесяца-месяц, изобретает ГОСТы для приложений... Ппц.
Интересно,а как вы предлагаете проводить плановый ремонт труб?
Я ничего не предлагаю, я просто покупаю услуги за свои деньги, и меня раздражает, когда 2 недели у меня нет воды.
Вы же не будете терпеть, когда ваш провайдер на 2 недели будет отключать интернет, из-за планового ремонта аппаратуры и кабелей? Вы пойдете искать другого провайдера, а вот в случае с централизованным отоплением конкурентов-то и нет, и это печально.
Окей, можно вопрос решить обогревательным оборудованием. Но, например, позавчера в моем доме должны были дать горячую воду, а в итоге отключили и холодную тоже. Збс, чо.
Ну ок, а как все таки нужно проводить ремонт канализации и водоканала?
Я не против того,что в на эти 2 недели плату за воду уменьшали или убирали..
Как во ВСЁМ цивилизованном мире - локальные котлы. Зачем гнать горячую воду по городу, если можно холодную нагревать на месте ? Вопрос тогда максимум 3 часового отключения для профилактики и точечно по домам.
В этом цивилизованном мире только сейчас догадались, что с теплом можно ещё и электроэнергию вырабатывать. Скоро дойдут до того что централизованно выгоднее
Вы не поверите, но и горячую воду догревают на ЦТП возле домов,
1. Сравните расходы на нагрев воды в 1 квартире и в целом доме в пересчёте на 1 квартиру, будет понятно, зачем.
2. В современных домах в квартирах нет газа. Электричеством греть воду дорого. Газ подведён только в локальную котельную (в моём микрорайоне на крыше каждого дома или рядом с ним).