Когда слова работают на вас: мастерство создания текста

Писать может каждый, но не каждого приятно читать. Сколько раз вы закрывали вкладку браузера, не дойдя до середины текста? В статье мы расскажем, как создать материал, который действительно дочитают до конца.

Приносите пользу

Редкий пользователь интернета ищет красивые тексты с множеством эпитетов и метафор. Грамотность, отсутствие стилистических ошибок и приятный слог – желательные характеристики материала, но не определяющие. Главное для текста в сети – решение проблемы читателя. Когда человек захочет красоты, он возьмет в руки книгу Пушкина. В интернете мы ищем номер такси, водитель которого быстро доберется до места, рецепт любимого десерта, симптомы остеохондроза и т.д.

Подробно расскажите в тексте, как поступить в определенной ситуации. Заботьтесь о читателе, максимально раскрывайте тему и предугадывайте вопросы.

Не создавайте простыней

Человеческий глаз не настроен на чтение длинных текстов без намека на абзацы. Поправьте форматирование, выделите списком перечисления. Читателю проще «осилить» текст, поданный небольшими кусочками.

При необходимости используйте таблицы. Разнообразьте материал картинкой или видео в тему. Смена формата поможет лучше усвоить информацию.

Уважьте роботов

Чтобы статью было проще найти на просторах интернета, позаботьтесь о SEO-оптимизации. Органично впишите ключевые слова, заполните метатеги. LSI-копирайтинг поможет подружить текст с поисковыми системами. Отметим, что грамотно написанный материал, раскрывающий тему с нюансами, практически не нуждается в оптимизации, так как сделать объективный текст без ключевых слов не выйдет. Поставьте себя на место читателя и ответьте на возникшие вопросы.

В работе мы сталкиваемся с разными текстами. Это и пресс-релизы, и описания товаров, и информационные статьи. Делимся двумя вариантами одного и того же текста. Суть – описание алкотестера.

Вариант 1
Вариант 2

Одна из версий текста была написана человеком, который явно игнорирует правила русского языка и отказывается использовать все ресурсы великого и могучего. Описание не заинтересует покупателя. Оно не информативно. Из текста не ясно, чем именно прибор будет полезен потребителю.

Исправленная версия помогает разобраться в устройстве алкотестера, поясняет разницу в цене между профессиональным прибором и приобретаемым для личного пользования.

Текст на сайте может привлечь прибыль или загубить бизнес. Помните о пользе для читателя. Ставьте себя на его место, и в итоге вы получите статью, которую хочется не просто читать, а перечитывать раз за разом.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
4 комментария
Mor Mortuus

Такое мастерство текста у автора, что аж не смог осилить всю статью.

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Чем именно вам не понравилась наша статья? Конструктивная критика поможет нам стать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Mor Mortuus

6 правил написание текстов от Джорджа Оруэлла ответят за меня.

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

К любым правилам существуют исключения. Сам Джордж Оруэлл говорил об этом в своей книге.
Спасибо за ваше мнение и благодарим, что уделили время нашему блогу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда