Оффтоп Konstantin Panphilov
7 604

Мнение: Письма без форматирования эффективнее, чем красивые шаблоны

Основатель сервиса Stamplay Джулиано Якобелли написал в своём блоге на Medium о том, почему красивые шаблонные рассылки не работают в общении с пользователями, и чем их можно заменить.

Джулиано пишет, что любой предприниматель стремится оптимизировать свой продукт так, чтобы тот работал быстрее, выглядел опрятнее и имел вирусный потенциал. Но, по его мнению, это невозможно без обратной связи от пользователей. Когда сервис начинает собирать первую тысячу пользователей, основатель может пробовать различные маркетинговые механики и приёмы growth hacking, исследовать аудиторию при помощи разнообразных инструментов и так далее.

Однако, по мнению Джулиано, не менее важно держать постоянный контакт с пользователями — именно поэтому популярность набирают аналитические сервисы вроде Intercom.io, Customer.io или Mixpanel. Их цель в том, чтобы отказаться от шквалов электронных писем и отправлять правильные послания правильным людям в правильное время, чтобы вступить с ними в эффективное взаимодействие. Такие сервисы позволяют отслеживать поведение пользователей, но, как пишет автор заметки, не сильно помогают в общении с ними. По сути, они только отсылают красивые электронные письма.

Пример автоматически сформированного письма

В качестве примера можно привести автоматическое письмо от Intercom.io. Люди находятся под большим потоком писем на протяжении всего дня, часто приходят однообразные рассылки в стиле Mailchimp, и, как следствие, пользователи начинают вырабатывать определённую модель поведения: как только они видят подобное «рассылочное» письмо, они бегло проглядывают контент и машинально отправляют его в «корзину». Вероятно, затейливый заголовок может дать несколько лишних секунд драгоценного внимания, но не письмо с типичной красивой вёрсткой (в 9 из 10 случаев — коммерческое или ещё какое-то предложение).

Используя такие инструменты, легко можно попасть в вышеописанную модель поведения — даже если продукт вроде Intercom.io пишет письма от лица основателя компании. Это просто-напросто не похоже на письмо со стандартным форматированием, которое получается, если писать его в Gmail. Контент может быть очень личным, однако вероятнее всего пользователь просто не успеет обратить на это внимание.

Джулиано приводит конкретный пример: на 4500 писем с личным подходом, автоматически сформированных для определённого сегмента пользователей, ответил только 1% из них. Другой эксперимент — 110 писем без форматирования с похожим личным сообщением, отправленных через личный аккаунт в Gmail: менее чем за сутки Джулиано получил 26 ответов и наметил почву для дальнешего обсуждения. Эффективность — 23%.

Предприниматель советует перед всеми A/B-тестами контента и экспериментами с пользовательскими сегментами вспомнить о том, что люди любят разговаривать с людьми, а не с роботами.

Это звучит так просто и очевидно, но я потратил несколько месяцев на то, чтобы понять это. Письма без форматирования помогают вам сильнее вовлечь своих пользователей и наладить настоящий диалог с ними. И не поймите неправильно — это не значит, что вам нужно перестать использовать вышеупомянутые инструменты, чтобы адресовать свои послания большому числу пользователей, но избавьтесь от шаблонов.

#email #электронные_рассылки #электронные_письма #mailchimp #mixpanel #как_общаться_с_пользователями

Статьи по теме
Исследование Nielsen Norman Group: 5 правил составления заголовка письма
10 полезных электронных рассылок для дизайнеров
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438","mixpanel","mailchimp","email"], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4181, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 22 Jun 2014 01:39:33 +0400" }
{ "id": 4181, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4181\/get","add":"\/comments\/4181\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4181"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Сейчас все начнут писать письма без форматирования и через три месяца основатель очередного сервиса напишет статью о том, как письма с красивой версткой повысили эфективность общения с пользователями на 35%.

Ответить
1

Сомнительно. Оно может повысить процент тех, кого привлекает внимание, но на такие письма не хочется отвечать, потому что видно, что оно автоматически создано, явно не в редакторе Gmail-а это сверстано.

Вы же не общаетесь с баннерами, верно?

Ответить
5

Терпеть не могу, когда сервисы присылают длинные текстовые письма — если мне нужно подтвердить аккаунт по ссылке, то она должна быть большой и яркой, а длинный текст о том, что делать, если регистрировался/заказывал не я мне не нужен в 99% случаев.

А так постоянно приходится искать глазами ключевые слова и ссылки, на которые нужно нажать.

Ответить
2

Обычно в таких письмах одна ссылка и она подчеркнута - промахнутся сложно, не читая.

Ответить
0

ага, а внизу:
"Нажмите по ссылке ниже, если это не вы регистрировались" и ссылка просто в 10 строчек.

Ответить
4

4500 и 110. Что-то тут не то.

Ответить
3

Вообще, статистк во мне умер. 4500 писем, против 110, это конечно не основа для такой точной выкладки, что mailchimp не нужен.

Но главная мысль все же верная, с пользователем нужно общаться, а не просто присылать новые скидки на новый товар.

По-моему, самая большая ошибка в таких письмах "Пожалуйста, не отвечайте на них". Компания как бы признает - да нам все равно на ваше мнение, мы просто прислали вам спам, думаю, что повысим конверсию.

Ответить
2

Написано пусто и без всякого обоснования.

Конечно, если вы хотите выдать автоматическую рассылку, отправляемую тысячам пользователей, за личное письмо конкретно этому человеку, то придется сильно извращаться. Потому что по сути вы хотите обмануть получателя письма.

А вот, если речь идет о доставке коммерческого предложения или новостей сервиса, или уведомления о каком-то событии и рассылается оно тем людям, которые этого ждут, а не в виде спама по базе, то в этом случае понятное отформатированное письмо, с логотипом компании/сервиса и акцентом на самое важное - сработает гораздо лучше, чем текстовая простыня.

Ответить
0

Подтверждаю эффективность. Я на flexbe.com давно перешел на стандартное форматирование писем на которые хотелось бы получить ответ от пользователей, эффективность очень высока.
Автоматизацию труда не считаю обманом, т.к. вопросы реальны.

Ответить
0

Мой опыт показал, что живое общение эффективнее рассылок. Да, после рассылки мы получаем много обратной связи. Но качество ответов типа "пошли в ****" не устраивает совсем.
А когда пишешь сам, обосновывая письмо индивидуально, то и отклик другой - индивидуальный и в рамках цензуры.
Более того, скажу, что рассылка всем не всегда нужна.

Ответить
0

Ну не знаю. Лично мне нравится читать удобно оформленное интересное письмо. Я для таких даже картинки гружу в gmail автоматически)
Оформление - это рюшечки из шрифта, выравнивания, изображений и прочих визуальных эффектов. Куда важнее содержание письма. Если письмо составлено неграмотно, то нет никакой разницы есть там оформление или нет, оно сразу улетает в корзину. Если в письме неинтересная или разного рода рекламная информация - аналогично.

Ответить
0

Я всегда это подозревал, но вот сейчас Вы полностью подтвердили мои предположения.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }