Оффтоп Денис Бидюков
1 073

Как я случайно начал торговать в интернете

Небольшая история о том, как совсем случайно у меня появилось маленькое дело типа «купи-продай». Благодаря которому, я по новому взглянул на этот «ушлый» бизнес».

В закладки

Так сложилось что я давно ничего не планирую в своей жизни. Нет, я не любитель плыть по течению, но стоит мне «налечь на весла», то начинаются проблемы, иногда даже со здоровьем. А бросишь все, и сразу начинается, то заказ на пару сотен, то левак какой на 20-ку. Да, я занимаюсь сайтами, но уже давно мечтаю уйти из этой ниши если не полностью, то диверсифицироватьсвои доходы путем розничной торговли. Основной мотив заключается в том, что бы иметь возможность брать заказы только от тех клиентов, работа с которыми доставляет психологический комфорт, а чудаков на букву «м» отсылать лесом без особой жалости (жалость в смысле по деньгам, которые не заработаны).

Мечта моя так и оставалась просто мечтой, поскольку никаких шагов для этого я не предпринимал, а все почему? Потому что был заложником навязанной из вне парадигмы, которая заключается в том, что надо денег, на эти деньги купить товар, снять помещение, купить рекламу и приготовиться шинковать «бабульки».

По сути именно эта парадигма и мешала мне, поскольку я паталогический лентяй и от всего этого кипиша меня начинало подташнивать. Не то, что бы я не люблю кипишь, но этот отдельно взятый меня чем-то смущал, наверное тем, что все это надо делать в «одну каску», а этого я не люблю. А тема производства в принципе не обсуждалась ибо требовала куда больших вложений и телодвижений. Реализация бизнеса «купи-продай» откладывалась на неопределенное время. Собственно смирившись со своей противной сущностью, я продолжил работать в привычном формате «Чего изволите?».

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как-то от «балды» накатал статейку на одном из своих сайтов и забы(и)л. И не знаю сколько времени прошло, но в какой-то момент заметил я что пошел рост посещаемости, да весьма существенный. Оказалось выстрелила как раз та самая статья, на которую было потрачено от силы минут 30-40 с чаепитием.

Думаю ну нормально, сейчас попрет маржа с партнерки, но не тут-то было, ничерта не пошло. Не, ну малость что-то проскакивало, но это были не те объемы, которые ожидались. Не то, что бы меня это напрягало, скорее мне стало любопытно «че вам, ска, надо-то....», воткнув на страницу чат, я получил шквал просьб отправить описываемый в статье товар наложенным платежом.

«Аха-ха! Эти чудики думают что эти штуки я продаю»- пронеслось в голове. Разговоры о том, что я даю ссылку на продавца, который даже если и обманет, то можно будет вернуть деньги, были бесполезны. Думаете я пошел заказывать эти штуки? Фиг там, я убрал ссылки на партнерку и вставил форму заказа и приготовился ждать. Пришел первый заказ, пишу человеку мол так и так, в наличии ничего нет, но есть возможность отправить с Китая, это будет дешевле, но по предоплате. Первые пару человек отказались. Ну и ладно, я же ничего не теряю.

Ба-бац! Очередной посетитель соглашается заказать по предоплате, беру деньги, иду на сайт продавца, оформляю заказ. Разница в кармане, к слову сказать разница 150%. На эту разницу заказал одну единицу себе чтобы отправить её наложенным платежом другому покупателю. Наверняка у вас возникла мысль почему я не заказал штук 10-20, отвечаю: я отнесся к этому как к игре и из спортивного интереса решил посмотреть как это все разовьется без вложений. Никогда не замечал в себе азарта, но тут он имел место быть.

Сначала я мучился от угрызений совести и хотел свернуть все это дело, но когда отправил второй девайс наложенным платежом, прикинул: я беру на себя все риски, я заказываю товар, который может не дойти, с другой страны, затем я его проверяю и если с ним что-то не так, то решаю этот вопрос. Конечный покупатель получает реальную гарантию того, что все работает, а если посылка пропадает, то гимор возврата денег опять достается мне. Вот вам и суть бизнеса, помощь людям, я продаю им спокойствие. Тут же вы наверное подметите «Эээ... чувак, а первого-то ты все-таки обманул». Да, но жизнь дала мне шанс искупить этот «косяк» и на текущий момент моя совесть абсолютно чиста.

Суть реализованного подхода описана подробно в этой статье. Для себя лично я не узнал ничего нового, но убедился в правильности своих спонтанных действий.

Что произошло

В статье я описал не товар, а проблему, которую решает этот товар. То есть люди попадали на страницу по запросу "как сделать то-то", а не "где купить то-то". Ведь проблема в том, что осознав проблему (простите за каламбур) мы не всегда знаем с помощью чего и как её решить, естественно мы идем в поиск и ищем решение. И только найдя решение мы поднимаемся на вторую «ступень»: ищем какое из решений лучше всего, и уже после этого поднимаемся на третью «ступень»: ищем где приобрести само «решение».

Если в статье мы обыграем все три «ступени»

  • Подробно и в красках опишем проблему.
  • Образно опишем решение (не конкретный продукт).
  • Сравним несколько образцов.

Все, клиент наш.

Лайфхак по снятию возражений

Когда мне позвонил покупатель, недавно сделавший заказ, и устроил скандал по поводу дикой наценки, я не стал ничего объяснять и попросил зайти на страницу заказа через два часа. Там я добавил блок, где дал ссылку на страницу с товаром где сам заказываю. Ссылку дополнил описанием всех вероятных проблем и скрином с примерным сроком доставки. Через некоторое время пришел заказ с комментарием: «Прошу прощения за утренний звонок. Не могли бы вы отправить мне наложенным платежом?». Сравнение страшная сила. Хочешь быстро? Плати. Хочешь дешевле? Жди.

Не знаю почему я сразу этого не сделал, видимо в подсознании я все ещё считал что все это обман и показать реальную стоимость товара - получить шквал ненависти и претензий. Но осознав кроме всего прочего ещё одно преимущество в виде быстрой доставки, я решил акцентировать внимание и на этом.

Какая же все-таки интересная штука маркетинг. Даже в банальном перекупе похожем на обман можно наковырять кучу преимуществ, а всего лишь нужно изучить продукт и свои возможности ))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Бидюков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Jul 2018 16:19:43 +0300" }
{ "id": 41910, "author_id": 128979, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41910\/get","add":"\/comments\/41910\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41910"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Так а нам-то всё это зачем знать? )) В чём ценность кейса для аудитории VC? Или просто поделиться хотелось?

Ответить
0

Ценность в том, как, оказывается, легко и просто начать торговать в интернете, вроде все логично) если я хочу начать торговать , но никак не решаюсь, прочитав эту статью, приобрету необходимую мотивацию. Или здесь что-то не то?

Ответить
1

Не то... Один кейс, да и тот не проработан, не масштабируем, без указания затрат времени и доходно-расходной части. Для личного блога годится, чтобы поделиться удачей, а для VC слишком мелко как-то. Не тянет на бизнес.

Ответить
2

Не знал, что можно блоги вести в VC....

Ответить

Комментарий удален

1

Исходя из твоей логики любой бизнес - обман. Ты протестировал спрос на продукт и никого не обманул. Прежде всего себя.
Ты просто нашёл подход к продаже, воспользовавшись правильным seo.

Ответить
0

А ссылочка то прям на инфобизнесовую статью

Ответить

Комментарий удален

0

Можно ссылку на статью, для развития и может мне необходима эта штука с 150% наценкой (а я и не знаю). :)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления