Оффтоп Ilya Sidorenko
209

7 навыков эффективных дизайнеров. Мощные инструменты развития в профессии

В закладки

Дизайнеров становится все больше, но несмотря на это, крупные компании постоянно находятся в поиске специалистов.

Молодые дизайнеры мечтают попасть в Яндекс, Mail.Ru, AIC, не осознавая, что их там очень ждут. И отделяет их от заветной мечты не отсутствие профильных знаний, а недостаток ключевых навыков, которые присущи любому профессионалу в цифровой сфере.

Молодому специалисту не нужно быть крутым дизайнером, чтобы получить работу в интересном проекте. Крутым дизайнером его сделает практика и регулярное общение внутри. Подбирая новых людей, hr-специалисты и арт-директора смотрят на другие вещи, о которых многие даже не задумываются.

В этой статье я поделюсь навыками, которые помогли мне в работе над развитием небольших стартапов и крупных сервисов. Благодаря ним, мне удалось получить предложения от известных дизайн-команд и значительно увеличить свой доход.

В партнеры из творца

Дизайнер в отрыве от бизнеса — лишь вольный творец, реализующий свои амбиции путем сочетания пикселей. Когда как дизайнер, понимающий бизнес, — надежный партнер, влияющий на принятие важных решений.

Каждый дизайнер должен знать, какие показатели помогают бизнесу зарабатывать.

Для медиа это время на сайте, для магазина — конверсия, а для банка — количество и сумма транзакций. Зная эти вещи, вы сможете подбирать свои дизайн-решения под актуальные задачи и тестировать изменения основных метрик.

Приехав в Москву, я ничего про бизнес не знал, но благодаря чтению смог понять принципы мышления предпринимателей и логику рыночных отношений.

Если вы чувствуете недостаток этих знаний, обратите внимание на следующие книги:

  • “Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем” — Фил Найт
  • “Rework. Бизнес без предрассудков” — Давид Хейнемейер Ханссон и Джейсон Фрайд
  • “От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее” — Питер Тиль

Все создается людьми

Дизайнер — это не сказочный персонаж, который в одиночестве создает творения, спрятавшись от дневного света и человеческого взора.

Конечно, такие люди существуют и среди них есть даже несколько успешных, но подавляющая часть дизайнеров построили свою карьеру в работе с другими людьми.

AIC не стала бы лучшей студий страны без друг друга дополняющих партнеров. Артемий Лебедев не стал бы популярным блогером и дизайнером, если бы не коллеги, взявшие на себя управление студией. Что уж говорить, даже Apple начинался с союза разработчика и дизайнера-маркетолога.

Работая над прошлым проектом, в нашей команде поначалу существовал конфликт между дизайном и разработкой, который влиял на реализацию предложенных мною решений. Лишь после того, как я решил вникнуть в работу коллег и найти компромиссы в спорных моментах, мы стали действовать слаженнее, продукт начал развиваться и роль дизайнера стала более значимой.

Не стоит забывать про общение с тех. поддержкой, которая является одним из самых полезных источников информации. Их работа заключается в обработке жалоб и проблем пользователей. Проанализировав эти запросы можно многое узнать о слабых местах сервиса и своевременно внести изменения.

Пробиться сквозь шум

В амбициозном коллективе новые идеи идут отовсюду: директор вдохновился историей успеха, разработчик новой технологией, дизайнер красивым решением. Имея такое количество идей, важно не запутаться в них и сфокусироваться на тех вещах, которые наиболее отвечают задачам бизнеса.

У каждого сервиса есть 1–3 основных сценария, которые должны работать без сбоев.

Остальные идеи нужно добавлять хорошо подумав, иначе вы рискуете собрать многофункционального Франкенштейна, пытаясь угодить всем пользователям.

В этом плане мне нравится подход основателей Basecamp, чья книга “Rework” научила меня фокусировке на основных задачах и полном игнорировании второстепенных.

Эта логика имеет огромное значение в стартапах, где скорость запуска гораздо важнее функциональности.

Главный инструмент дизайнера

Ошибка в проектировании стоит очень дорого, поэтому дизайнеры стараются продумать как можно больше сценариев прежде чем перейти к разработке. Но факт в том, что все сценарии невозможно предугадать, особенно если ты создаешь новый продукт.

Понимая это, я стараюсь создать максимально адаптивную структуру, которая будет легко трансформироваться под новый функционал. Благодаря этому, внесение будущих изменений не обязывает команду проходить классический процесс: идея → дизайн → разработка. Порой разработчику будет достаточно слов или легкого наброска интерфейса, чтобы понять, какие изменения необходимо внести.

Адаптивная система позволяет мне больше работать головой и все меньше в графическом редакторе.

Хорошая адаптивная система проявляется, когда изменение информации в карточках, таблице или внесение нового функционала не заставляет дизайнера перерисовывать структуру сервиса и основные компоненты.

Половина успеха в дизайне

Как бы нам не хотелось сосредоточиться на дизайне, без правильной презентации работа дизайнера не имеет смысла.

Как говорит Юрий Ветров:

“Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации — какой в них толк?”

Недавно, меня пригласили посетить финальное мероприятие Академии AIC, где дизайнеры презентовали свои проекты, ставшие итогом двухмесячной стажировки. Я посмотрел порядка 10 докладов и запомнились мне не наиболее продуманные, а те, которые были лучше всего преподнесены.

Основной ошибкой дизайнеров было отсутствие связи между аналитикой и визуальной частью, несмотря на то, что именно она преподносит дизайнера не как творца, а как профессионала, который проделал большую работу прежде чем придти к визуальному решению.

Многие думают, что клиенты покупают результат, когда как на самом деле их интересует процесс.

Когда вы показываете, что дизайн обоснован итогами аналитической работы и учитывает цели бизнеса, с вами будет сложно не согласиться.

Главный источник идей

На старте карьеры очень полезно рассматривать чужие работы. Это помогает в поиске основных паттернов и понимании правил визуального дизайна.

Но в какой-то момент приходит время включить мозги и попытаться придумать что-либо свое, на чем многие дизайнеры и спотыкаются, оставаясь пассивными подражателями и следователями трендов. Не потому что они не способны на это, а потому что просто не привыкли думать.

Каждый продукт отличается, поэтому решение может отлично работать в одном сервисе и абсолютно не работать в другом. Причиной этому могут быть разные аудитории или сценарии использования.

При появлении новой задачи я часто задаю себе вопрос:

Как бы это работало, если бы это было просто?

Этот вопрос помогает мне абстрагироваться от существующих решений и придумать что-то актуальное, а порой даже уникальное.

Дизайн должен быть на фронте

Очень часто дизайнеры спорят с разработчиками, высокомерно обвиняя последних в некомпетентности, сравнивая макеты с реализацией. Но я считаю, что в любом дизайн-артефакте нет никакого смысла без конечной реализации, которая зависит от дизайнера не меньше чем от менеджера или разработчика (конечно, это больше относится к продуктовой работе, чем к студийной).

Мой дизайн на фронте.

Именно с такой мыслью я работаю и именно таким образом хочу вносить пользу в продукт.

Ведь главная цель любого дизайна – не опубликованный в портфолио проект, а работающий продукт, который решает задачи пользователей, помогает бизнесу зарабатывать и, тем самым, делает наш мир лучше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Sidorenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41961, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Jul 2018 11:14:40 +0300" }
{ "id": 41961, "author_id": 15705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41961\/get","add":"\/comments\/41961\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41961"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления