Офтоп
Alexander Lashkov
4796

Исследование: «Юлмарт» обошел «Ситилинк» и стал крупнейшим интернет-магазином Рунета

По данным исследователей из Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центра стратегических исследований Enter, российский рынок электронной коммерции вырос за 2013 год на 25% и достиг отметки 350 млрд руб. Крупнейшим интернет-магазином стал «Юлмарт», выручка которого превысила 21 млрд рублей. Результаты подсчетов опубликованы в издании «Коммерсант».

Тридцать крупнейших онлайн-ритейлеров России занимают более 50% рынка — в 2013 году их суммарная выручка превысила 180 млрд руб., в то время как весь рынок онлайн-ритейла в Рунете оценивается в сумму примерно равную 350 млрд рублей. Как сообщил «Коммерсанту» сооснователь Data Insight Борис Овчинников, в 2013 году рынок электронной коммерции в России вырос на 25%, и по итогам 2014 года ожидается сопоставимый рост. При этом, из-за падения курса рубля, рост рынка в долларах будет ниже и составит около 15%.

Юлмарт обошел «Ситилинк»

Крупнейшим онлайн-магазином Рунета в 2013 году был назван «Юлмарт» — его выручка составила 21,8 млрд руб. По оценке Центра стратегических исследований Enter, годом ранее выручка «Юлмарт» была ниже на 35% и составляла 14,3 млрд руб. Лидером рейтинга в 2012 году был «Ситилинк» (выручка 18,9 млрд руб.), однако в этот раз он потерял несколько позиций и опустился на четвертое место. Выручка компании за год сократилась на 35,5% до 12,2 млрд рублей.

В понедельник 23 июня, «Юлмарт» вышел также на туристический рынок, запустив интегрированный в интернет-витрину сервис «Юлмарт Travel». Об этом сообщила «Лента.ру». С помощью сервиса пользователи уже сейчас могут бронировать авиабилеты, в дальнейшем компания планирует реализовать возможность покупки железнодорожных билетов, а также бронирования отелей и пакетных туров.

Тренды

«Коммерсант» приводит мнение главного редактора EWDN Адриана Хенни, который называет одной из главных тенденций на российском рынке онлайн-торговли рост продаж в регионах страны.

Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы — это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы.

По его мнению, прирост числа покупателей из регионов объясняется улучшением ситуации с доставкой благодаря снижению цен перевозчиков и появлению агрегаторов служб доставки. Сооснователь Data Insight Федор Вирин, в свою очередь, отметил и увеличение числа пользователей интернета в нестоличных регионах России, и снижении стоимости доступа в сеть. Еще одним трендом исследователи назвали укрупнение игроков рынка онлайн-ритейла — в 2013 году произошло слияние «Ютинета», «Сотмаркета» и E96.ru в единый холдинг IQ One Holdings. Федор Вирин в связи с этим прогнозирует, что крупные игроки будут расти быстрее рынка, а небольшие магазины проиграют конкурентную борьбу и будут вынуждены с него уйти.

Мнения экспертов

Некоторые эксперты остались недовольны методикой подсчета, использованной при составлении рейтинга. В частности, директор по маркетингу «Ситилинка» в комментарии журналистам «Коммерсанта» заявил, что «представленные показатели не отражают реальной ситуации», и по данным компании её выручка в 2013 составила по текущему курсу 29,7 млрд руб.

Выразил сомнение и представитель «М.Видео» Антон Пантелеев:

Судя по цифрам, методология данного исследования не учитывает покупателей, которые сделали заказ через интернет, а товар забрали в магазине. Это наиболее перспективный канал продаж, и у нас он растет быстрее, чем чистый онлайн,— более чем на 100% каждый квартал.

Он заявил, что доля таких заказов от общего числа покупок через интернет в «М.Видео» в текущий момент составляет 40%.

Схемами расчета заинтересовались и пользователи группы в Facebook, посвященной отрасли электронной коммерции. К обсуждению подключились сотрудники исследовательских компаний. Руководитель направления коммерческих исследований центра Enter Игорь Кулюхин раскрыл использованную методику:

Игорь Кулюхинруководитель направления коммерческих исследований центра Enter

Учитывалась только интернет-выручка, полученная через заказы как по интернету, так и через колл-центры (сюда попали продажи и с доставкой, и с самовывозом). Коэффициент отказов считался на основании совместных экспертных оценок и знаний трёх составителей рейтинга: Data Insight, East-West-Digital-news и ЦСИ Enter.

Он также отметил, что в рейтинге возможны ошибки и неточности, поскольку «непрозрачность российского рынка в принципе не позволяет построить безошибочный рейтинг».

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043b\u0438\u043d\u043a","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4199, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Jun 2014 20:22:46 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

А у сапато совсем все плохо?

Ответить
1

Возможно, их посчитали в Озоне

Ответить
0

О чем вообще речь, у них выручка всегда была ощутимо выше. Посмотрите БС с Тиньковым и директором Юлмарта, он там актуальные цифры приводил еще бог знает когда.

Ответить
0

Последние полгода полностью почти перешел на ситилинк и ентер.
Сайтом юлмарта пользоваться стало просто невозможно - он работает крайне медленно и глючно.
И, на этом фоне, цены стали почти везде выше.

Ответить
0

а такого же сравнения по барахолкам нет случайно?)

Ответить

Комментарии

null