Мифология "командности". Почему добрый срач куда лучше для бизнеса, чем "командное" лицемерие
1. Ранее в отдельном тексте "Главное в бизнесе — люди?" мы показали, что для успеха предприятия (любого рода) качество материала применяемых человекомасс имеет минимальное значение.
В Эппле ко второму пришествию Джобса работали ровно такие же люди, как и в любой другой американской компании.
2. Что же такое "команда", господа?
Ведь среди бесконечных словоблудий на тему "команд" и "командной работы" определения команды нам не найти.
То есть, вроде бы все понимают, но объяснить внятно вряд ли у кого-то получится.
Ибо как только мы попытаемся дать понятию "команда" строгое определение, дуристика сего фетиша становится очевидной.
Попробуйте сами.
3. В реальности же вся эта "командная работа" суть чистое лицемерие.
И можете быть уверены: чем больше в коллективе конопатятся мозги про "команду", тем ближе этот коллектив к модели интриганской паучьей банки.
Сие лицемерие вполне зловредно: тщательное следование фетишу "командности" и консенсуса неизбежно приводит к "разработке комитетом" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Разработка_комитетом).
Если вы исключаете открытое столкновение мнений (не дай бог нарушить "командность"), то айфона не выйдет.
Хуавей в лучше случае.
4. Что же вместо "команды"?
Трехуровневая модель коллектива успешного предприятия:
— узкий круг компетентного и мотивированного высшего менеджмента. До семи человек.(о конструкции их мотивации )
— трудящиеся массы среднего качества в потребном количестве, в ходе стандартизации бизнес-процессов заменяемые интеллектуальными алгоритмами IEM Систем
5. И никакого консенсуса, господа: сильное решение не может устраивать всех.
Единственное решение, которое в общем случае устраивает всех, это "оставить как есть".
6. Резюме: открытая ругань — хорошо для бизнеса.
Куда лучше, чем подковёрное интриганство и насильственное подчинение естественного образа мыслей иррациональному фетишу "командности".
P.S. Чтобы далеко не ходить.
Вот у нас, например, два человека, отвечающие за разработку ядра (платформы), и прикладную разработку (внедрения, адаптация кибернетической модели к предприятию заказчика) соответственно, друг друга терпеть не могут.
Вполне официально считают друг друга #удаками.
И чудесно получается, что им нет смысла, следуя благоглупостям "командной работы", покрывать косяки друг друга в духе "ты мне, я тебе".
Не нужно бояться "испортить отношения".
При этом все — финансово-объективно — заинтересованы в общем результате.
Консенсуса, любви и командности — скажем честно, не до хрена.
Зато денежки, худо-бедно, но идут
Мысли здравые, но ненависть в коллективе тоже плохо. Должна быть высокая культура спора и принятия решений, "lets agree to disagree"...
Борщишь!