{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

11 показателей франчайзинга: какие цифры нужно знать чтобы выбрать франшизу

Какие цифры нужно знать чтобы выбрать или сравнить франшизы. Хочу познакомить вас с опросником, который использую я для подбора, сравнения и анализа франшиз.

Цифры франчайзинга

Выбирать франшизу удобно, обладая следующими цифрами:

  • Срок существования франшизы

Проект должен пройти проверку временем. Достаточный ли прошел срок для проверки устойчивости модели. Если год, то еще даже не прошел срок окупаемости первого партнера, купившего франшизу.

  • Всего точек

Проанализируем, сколько за это время было открыто объектов. Из пары цифр : срок жизни и количество точек можно сделать массу выводов. Сколько открывается в год. В чем причина такого быстрого роста? Может быть, наоборот, проект топчется на месте.

  • Собственных точек

Это показатель, который покажет стратегию управляющей компании: ориентирована компания на продажи франшизы или открытие собственных точек - тоже важный и значимый приоритет. Если так, то не будет ли конфликта интересов: открывать свои точки и партнерские одновременно.

  • Инвестиции открытия

Сколько нужно денег чтобы открыть этот бизнес по франшизе. Самый общий показатель.

  • Паушальный взнос

Размер паушального взноса показывает самоуверенность компании. И ваша задача определить, имеет эта уверенность обоснование или не совсем.

  • Роялти

Роялти - это ежемесячный платеж за оказываемое сопровождение. Вам нужно определить, соответствует ли размер роялти объему оказываемой поддержки и помощи.

  • Рекламные отчисления

Это платеж, о котором иногда “забывают” сказать сразу, а это обычно 1,5%-2%, неплохо было бы знать о нем заранее.

  • Рентабельность проекта

Тоже самое, что и маржинальность. Проще говоря, процент оборота, который в конечном итоге останется вам после всех расходов и платежей.

  • Чистая прибыль в мес

Очень условная вещь, потому что зависит от ряда факторов, например, от помещения, которое вы выберете и от проходимости. Я на этот показатель при выборе франшизы не очень то и полагаюсь.

  • Окупаемость

Срок окупаемости очень приблизительный. Реальный срок вы поймете если пообщаетесь с работающими франчайзи. То, что написано в проекте обычно просто красивая, сбалансированная цифра. В жизни все иначе.

  • Срок запуска

А вот это полезные данные. Вам же надо спланировать, какие арендные каникулы стоит взять у арендодателя на время открытия.

0
3 комментария
Антон Бузов

копипаст из какого-то учебника для техникума? нужно добавить как минимум - есть фирмы, которые зарабатывают только продажей франшиз, не имея собственных точек, кроме офиса, вот от таких надо держаться подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

копипаст можно проверить через соответствующий сервис, умеете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Veekram

Согласен, что есть такие фирмы, например лидер множественных рейтингов и очень авторитетная компания - Subway - нет ни одной собственной точки, тем ни менее это очень качественная франшиза, которая задает стандарты для остальных на рынке. Скорее нужно заметить, что не достаточно ориентироваться на показатели, изложенные в статье, т.к. эти показатели - основа любого франчайзингового портала и проверить написанное будет сложнее, чем пройти простой но долгий путь реальной проверки - поездить к франчайзи, пообщаться, узнать как обстоят дела, пообщаться с собственником или менеджером лично, ведь люди инвестируют собственные средства.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда