Офтоп
Павел Федоров

Зачем «Яндекс» избавляется от центров обслуживания партнеров рекламной сети

23 июня «Яндекс» внёс изменения в работу своей рекламной сети. В частности, компания прекратила работу через центры обслуживания партнёров. Многие вебмастера остались недовольны таким решением. ЦП узнал у игроков рынка, зачем «Яндексу» понадобилось изменение своей рекламной сети.

«Яндекс» объявил об изменении условий работы с «Рекламной сетью "Яндекса"» (РСЯ). С её помощью создатели и администраторы сайтов могут установить специальные рекламные модули «Яндекс.Директ», за каждый клик по которым начисляются денежные средства.

Согласно новым правилам, система перестаёт сотрудничать с сайтами, которые, по мнению «Яндекса», не представляют интереса для пользователей, даже если они соответствуют требованиям по посещаемости. Компания также подняла минимальный порог посещаемости сайта для вступления в сеть новых участников до уровня 500 уникальных посетителей в сутки. Самым важным изменением стало упразднение работы через центры обслуживания партнёров (ЦОП) в пользу сотрудничества по прямому договору и адресной работы партнёров непосредственно со специалистами «Яндекса». Всем вебмастерам, работавшим с РСЯ через ЦОПы, дали время на подписание договоров с компанией до 30 июля.

В редакцию ЦП обратился обеспокоенный читатель, который рассказал, что своим решением «Яндекс» нанес ощутимый вред своим партнёрам. Он объяснил, что ЦОПы позволяли вебмастерам работать с «Рекламной сетью "Яндекса"» без заключения договора, получать деньги можно было на электронные кошельки. Кроме того, не требовалось заводить юридическое лицо или ИП, а, значит, возиться с бумагами. Также в этом случае не нужно было платить налоги.

Один из партнеров РСЯ, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что услугами ЦОП пользовались в основном «серые» вебмастера без юридических лиц и с непопулярными сайтами. Работа через них давала им ряд преимуществ. Например, реферальная программа, бесплатные консультации, онлайн-поддержка, а также ряд других бонусов, зависящих от конкретного центра обслуживания. Как замечает читатель, всего этого нет в случае работы с «Яндексом» по прямому договору.

При этом сами ЦОП о новых правилах заранее никто не предупреждал. Теперь у всех партнёров РСЯ есть месяц, чтобы оформить прямой договор с «Яндексом».

Источник ЦП, близко знакомый с работой ЦОПов, отмечает:

7 лет ЦОПы работали, помогали вебмастерам, приводили этих вебмастеров в РСЯ, растили их сайты и увеличивали доход (и вебмастерам, и «Яндексу», по сути).

И вот сегодня «Яндекс» объявляет, что закрывает ЦОПы, перед этим даже не предупредив своих «партнёров» из ЦОПов, у которых между прочим бизнесы с оборотом под миллион долларов (по крайней мере, у самого крупного ЦОП profit-partner), сотрудники на зарплате и так далее. По сути компания выкидывает всех этих людей, которые помогали им растить «Рекламную сеть "Яндекса"».

Понятное дело, что это бизнес, и «Яндекс», видимо, имел право (в том числе и юридическое) так поступить, но, на мой взгляд, поступок этот крайне свинский и неуважительный. Более того, кидает Яндекс этим не только ЦОПы, но и своих вебмастеров, которые работают через ЦОПы, и получали до этого кучу плюшек, которых при работе напрямую с «Яндексом» просто нет.

Своё недовольство сложившейся ситуацией высказывают и вебмастеры на форуме Search Engines. Например, пользователь Nina пишет:

ЦОПы для них каждого клиента облизывали, работу проводили, авторитет их сети поднимали. А теперь «пшел вон Ванька, ты больше не нужен».

В обсуждении участник angella отмечает, что теперь РСЯ станет «элитным клубом площадок для рекламодателей», потому что сайты теперь будут отсеиваться по причине низкой посещаемости или качества.

До недавнего момента ЦОПы, судя по обновлению сайтов, продолжали различную активность.

Источник ЦП делает неутешительный вывод:

«Яндекс», не задумываясь об удобстве своих вебмастеров, а также не парясь о ЦОПах, которые помогли ему вырастить РСЯ, решил просто перестать платить процент своего дохода и отжать всех вебмастеров себе, чтобы получать больше денег.

ЦП обратился за комментариями в несколько ЦОП. Их представители отказались комментировать ситуацию, объяснив тем, что владеют только той информацией, которую сообщил «Яндекс».

Подобная ситуация уже возникала в июне 2012 года. Тогда «Яндекс» решил перестать платить комиссию агентствам при работе с некоторыми крупными рекламодателями при работе с контекстной рекламой «Директ».

Представитель крупного рекламного агентства, пожелавший остаться анонимным, объяснил ЦП с точки зрения бизнеса, зачем «Яндекс» принял такое решение:

«Яндекс» — публичная компания, и это всегда объясняет их поведение на рынке. Разгадку стоит искать именно в этом.

Каждый квартал и год публичные компании показывают отчетность. Если она положительна, то акции растут вверх, если отрицательна — падают вниз. «Яндекс» прекрасно понимает, что рынок больше не показывает серьёзных темпов роста (что является внешним положительным трендом), и надо демонстрировать внутренние цифры увеличения эффективности компании.

Этим обусловлены все последние действия в коммерческой стратегии «Яндекса» (снижение процента комиссии агентствам, уменьшение скидок прямым клиентам). Исключение из цепочки вебмастер-«Яндекс» ЦОПов — очередной шаг из этой же серии. Понимает ли «Яндекс», что тем самым он навсегда лишит себя большого количества мелких вебмастеров, но с весьма большим объемом трафика в общей массе, а так же вебмастеров, которые по каким-то причинам не готовы работать финансово на условиях выплат «Яндекса» — думаю, да, но это ва-банк, риск! Оправдан ли он — увидим в отчетности за 2014.

Единственный минус ЦОПов в том, что они забирают себе некий процент маржинальности за свои услуги. Это не из-за того, что ЦОПы плохие, а из-за того, что большинство вебмастеров предпочитают жить в серой зоне и не становиться белыми юрлицами, поэтому и подключаются к таким агрегаторам. Не будет «серых» вебмастеров — не будет и ЦОПов, и не будет необходимости «Яндексу» с кем-то делиться.

Пресс-служба «Яндекса» рассказала ЦП, почему компания решила отказаться от посредников в лице ЦОП:

Мы планируем перейти к непосредственному взаимодействию с сайтами-участниками РСЯ, это поможет и нам, и партнерам совместно прорабатывать потенциал каждой площадки.

Участники РСЯ, которые уже работают с нами на прямом договоре, первыми узнают о новых рекламных форматах и в любой момент времени получают от нас подробные комментарии о работе с «Яндексом». Подключиться на прямой договор можно в любой момент, а у тех, кто готов отказаться от посредников, в запасе будет целый месяц.

Мы уверены, что все кто захочет перейти на прямой договор, успеют это сделать. Наши специалисты готовы помогать на любом этапе.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Однозначно очень не красиво.. а еще больше их комментарий выбесил.. Работал уже напрямую с ними.. им вообще насрать на сайты парнеров

5

Яндекс как всегда просто свински относится ко всем. Конкурентов нет, диктуют условия, это не нормально.

3

Гугл ещё хуже. В любой момент может забанить без объяснения причин и даже уже присланный чек не обналичить. Всё, что Гугл при этом должен, он простит.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Тем ценнее становится AdSense! К слову, времени маловато на переход дали. У меня Яндекс.Деньги в статусе анонима, потому придётся отказаться от РСЯ.

2

Тем временем Profit-Partner отмечает свой День Рождения (7 лет). Отличный подарок, Яндекс! ;)
https://profit-partner.ru/promo/birthday2014

2

Давно пора. Ничуть не жаль любителей халявы с их говносайтами.

0

Уроды.

0

может всем обидится и уйти к гуглу

1

Зато теперь в казне денег прибавился, что ещё ближе придвинет Россию к статусу великой державы)) Да и на площадках качество трафика поднимется (за счёт отсева говносайтов). Так что теперь можно будет и площадки в директе включать.

1

потому что яндекс занимается отмыванием денег и минимизирует налоги.
фирмы через которые занимались схематозом яндекс все левые.
по закону компания не может платить на физика не уплачивая ндс 18% и ндфл 26%. итого яндекс экономил 18+26=44% за минусом транзита который они отдавали этим посредникам получается они экономили более 30% это точно.
я это говорю как руководитель одной из партнерок которая на них выходила пытаясь работать также.
в итоге мы отзались тк их фирмы не отличаются от обычных помоек. фактически эта вся схема схематозная.
маленьким компаниям может сходить с рук но яндекс доллжен уходить от этого.

0

нЕУЖЕЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ДЕЛО В ЯНДЕКСЕ? Государство наше родное, которое владеет этим яндексом, борется с серым цветом)

–2

реально куча бабла утекает из рук государства. сейчас, после олимпиады, включают все средства

–2

Увидим в отчётности за 2014, ещё как увидим.

0

Скажу со стороны рекламодателя - мы давно отказались от рекламы на РСЯ, просто на поиске ставим теперь. Ушли из-за низкой конверсии. Даже с учетом того, что у нас сидела девочка, которая ГСы банила - все равно получалось дорого и малоэффективно, хотя такое было не всегда, раньше (до 2009 года) меньше ГСов пускали во РСЯ.

0

Как то печально но всё равно правильно. Ибо нехер. Надо расти и повышать качество.

–6
Читать все 15 комментариев
История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Инвесторы-активисты — кто такие и на что способны
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

null