Оффтоп Антон Калюский
515

YouTube для бизнеса: эти 5 вариантов может попробовать каждый

Структурно. В деталях. Личный опыт + цены.

В закладки

YouTube сегодня - это самый трендовый инструмент продвижения видеоконтентом в мире. По привычке у многих с "продающим" видеоконтентом возникает ассоциация с банальными рекламными видео, но в действительности все гораздо разнообразнее.

В данной статье будут приведены лишь те примеры, которые являются универсальными для бизнеса любого формата и могут давать имиджевый и рекламный эффект при грамотной их реализации.

Никакой внешней аналитики. За данным текстом только мой опыт, выдержки из десятков диалогов с фрилансерами и лично вложенные деньги.

Итак, что в YouTube может попробовать каждый из нас и какой минимальный бюджет этого удовольствия. Оговорюсь, что указанная ниже стоимость рассчитана исходя из реально оплаченных сумм фрилансерам.

1. Бюджетный рекламный ролик на основе видеомонтажа.

Как это реализуется технически: собираем имеющиеся фото- и видео- материалы + придумываем основу для сценария + пробуем сами писать текст для видео + передаем все это в работе фрилансеру и ждем результат.

О чем можно снять: об атмосфере в коллективе, об изменениях в профессиональной сфере, о пользе продукта/услуги и их интересных свойствах, ...

Сколько стоит: от 500 руб./ 1 мин. Максимум платил: 2000 руб./ 2 мин. с шикарной дикторской озвучкой.

Когда данный формат подходит: когда уже есть какой-то фото- и видео- контент или просто "кипит" идея сделать "что-то прикольное". А вообще формат очень универсальный - оптимален для начинающих.

2. Бюджетный рекламный мультфильм с авторской анимацией.

Как это реализуется технически: придумываем, о чем можно рассказать позитивно + пробуем писать сами текст + примерно прикидываем сценарий и ключевые образы мульта + продумываем варианты по музыке + передаем все это в работе фрилансеру и ждем результат.

О чем можно снять: если бюджет ограничен, то стоит попробовать что-то в формате юмора с расчетом на "вау-эффект".

Сколько стоит: 500 руб./10 сек. у вполне достойного специалиста. Озвучка: от 400 руб. до 2 400 руб. (последнее - профозвучка в стиле рэп, как получилось у меня за 10 сек.ролик).

Когда данный формат подходит: когда в коллективе есть кто-то с "вау-идеями" и с отличным чувством юмора.

3. Бюджетный рекламный мультфильм в формате gif-анимации.

Как это реализуется технически: пишем только текст + передаем в работу фрилансеру вместе с ссылками на твой сайт и объяснением сути проекта и ждем результат. Озвучка будет бонусом.

О чем можно снять: презентация идеи/продукта/услуг компании.

Сколько стоит: 3000 руб./1 мин.

Когда данный формат подходит: когда нужно понятным языком "на пальцах" рассказать о идее или просто обыграть что-то серьезное в более приятном позитивном формате.

4. "Вирусное" видео

Как это реализуется технически: просто выжидаем вспышку суперкреативной идеи + дожидаемся ее + не спим ночь + заказываем утром у фрилансера видео (ни с кем не советуясь, так как знаем, что это "бомба") и нетерпеливо ждем результат, прикидывая, какую премию мы получим за такой подарок фирме.

О чем можно снять: не предсказать. На то это и "бомба".

Сколько стоит: от 500 руб./1 мин., но для "вируса" лучше 10-20 сек. - тариф индивидуален в зависимости от формата (мульт, видео, озвучка и пр.).

Когда данный формат подходит: когда уверен. А иногда просто "стреляет".

5. Обучающий материал.

Как это реализуется технически: продумываешь полезный и интересный контент под формат вебинара + находишь камеру + остаешься после работы + записываешь + делаешь анонс с рассылкой по клиентам + выкладываешь на канал.

О чем можно снять: знаешь только ты. Но ориентируйся исключительно на пользу аудитории.

Сколько стоит: 0 руб. + немного нервов и времени.

Когда данный формат подходит: идеален для долгосрочной перспективы и увеличения охвата, имиджа и лояльности аудитории.

Что рекомендую учесть сразу и не откладывать:

а.Установить шапку+лого для канала. Стоимость: от 500 руб. (2 варианта на выбор, которые потом можно применить при потребности в красивой графике).

б. Продумать превью видео. Стоимость: 0 руб., если готов минут 10 поразбираться сам. Если нет, то от 500 руб.

в. Изучить информацию по ключевым алгоритмам YouTube. Напиши мне - отправлю материалы, за которые когда-то платил. Не эксперт, но об основах в отправленном тексте расскажу.

О чем рекомендую задуматься, когда материал готов:

а. Видео можно разместить на своем сайте. Google просто шикарно индексирует сайты, на которых есть видео (как и сами видео на YouTube), так как Google и YouTube - партнерские проекты. Это как минимум. Многие сайты отлично дополняются видеоматериалом по определению.

б. Посев видео в соцсетях. Я не ощутил никакой выраженной эффективности от этих действий. Пробовал в VK + размещал ссылки на видео в телеграм-канале. Уверен, что я что-то делал неправильно.

в. Массовый посев видео на видеохостингах. Платил за это 500-1000 руб. Эффект дает через 2-3 недели, когда поисковики проиндексируют видео - продвигает по ключевым словам канала и видео. Результат: прирост в Google, Яндекс и поиске YouTube. Но не фантастический.

Резюме: крайне сложно давать какие-либо прогнозы, пока видеоматериал существует только лишь в формате идеи. Сначала часто кажется, что придумал супер-мега-хайповый ролик, но в действительности результат абсолютно непредсказуем. Даже если ты гений креатива и "гуру" алгоритмов YouTube.

Чтобы строить правильные ожидания, рекомендую сразу на старте оценивать минимальную рабочую эффективность видеоматериала, а именно, где его можно использовать, если прогноз по просмотрам в YouTube не будет оправдан.

Но пробовать стоит. Потому что только через опыт. Если о чем-то здесь не написал, готов ответить дополнительно в рамках моей скромной компетенции.

p.s. Желающих посмотреть мои первые экспериментальные видео буду рад видеть на своем канале. Чая и кофе там пока нет, но есть мой бутер. Точнее, несколько видео о нем.

#youtube

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Калюский", "author_type": "self", "tags": ["youtube"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42094, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42094, "author_id": 182313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42094\/get","add":"\/comments\/42094\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42094"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления