{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Продвижение инди-игр. Как добиться результатов, не потратив лишних нервов и денег

Каждый разработчик мобильных игр мечтает о том, чтобы однажды именно его птички-динозавры-зомби-покемоны завоевали мир. Но при этом далеко не каждый готов к тому, что для достижения успеха мало просто сделать игру и дождаться, когда фортуна заметит ее на просторах App Store или Google Play и вознесет в топы рейтингов. Чтобы твоя игра добилась успеха, придется хорошенько постараться, [продать] вложить душу, время, нервы, ну и деньги конечно. Куда уж без них.

И вот на этом моменте большинство из вас задумалось: «Так ничего не выйдет! Я же не мульти-миллионная корпорация, и даже не финансируемый старт-ап! Каким же ***** я смогу разработать маркетинговую стратегию, если я в этом ничего не смыслю? И как я смогу все это оплатить с зарплаты среднестатистического программиста?»

Сможешь! Главное знать, с чего начать.

1. Начни до того, как все начнется

Не совершай ошибку многих. Не жди, когда игра увидит свет, чтобы начать ее продвигать. Создай тематические страницы в соцсетях, свяжись с лидерами мнений, блогерами и журналистами, сделай посадочную страницу в конце концов. Главное помни - какой бы канал ты ни выбрал для этих целей, твой контент должен:

а) регулярно обновляться

б) быть интересным

в) быть полезным.

Пустая страничка в Facebook или Instagram с фотографиями твоего кота вряд ли помогут привлечь внимание к твоей игре.

2. У каждой игры должен быть свой дом

Не в буквальном смысле, естественно. Это должно быть место в сети, где любой пользователь сможет найти исчерпывающую информацию о твоей игре. Естественно, личный сайт игры - это высший пилотаж. Но если возможности возвести такой «дом» нету, то прекрасно подойдет и страница в соцсетях.

3. Выходи в массы. Интровертом побыть еще успеешь

Разработчики, дизайнеры, аниматоры - все люди творческие, ранимые, у себя на уме. Вот только когда речь идет о продвижении ТВОЕЙ игры, забудь про свою интровертность, комплексы и английский уровня intermediate.

По прогнозам, к 2021 году количество пользователей крупнейших соцсетей составит 3,2 МИЛЛИАРДА!!

Источник — Statista

Так что выходи в сеть, общайся с теми, кто интересуется твоей игрой. Ходи на форумы и сам рассказывай про свое творение. Чем больше, тем лучше. Но в пределах разумного :)

4. Не игра, а кино-звезда!

Если хочешь, чтобы твоя игра начала пользоваться успехом, сними о ней видео. Да, чтобы получилось хорошее качественное видео, придется потратить время и усилия. Но прелесть в том, что как минимум деньги ты сможешь сэкономить - пользуйся бесплатными инструментами вроде iMovie и будет тебе счастье.

Хочешь дорого-богато? Подбери для своих нужд платное решение или просто отдай задачу на аутсорс. Не важно, какими путями ты придешь к результату. Главное, чтобы этот самый результат был в виде короткого, зрелищного и самое главное - информативного видео, которое за минуту сможет убедить пользователей в том, что именно эту игру они искали и не могли до этого найти.

5. Креативы должны быть… креативными (спасибо, кэп)

Иконки, скриншоты, гифки и любые другие графические материалы, которые ты используешь, должны цеплять глаз и быть HD качества. Сделай свой собственный пресс-кит.Убедись, что материалы в нем не только качественные, но и универсальные - в любой ситуации ты должен иметь возможность воспользоваться ими в любых соцсетях, на своем сайте, в статье или обзоре.

6. Не бойся прессы

Не надо писать на НТВ и просить сделать репортаж о твоей игре. Вряд ли это сработает. А вот писать тех. журналистам, которые пишут о новинках в мобильных разработках, делают обзоры на мобильные приложения или просто публикуют пресс-релизы потенциально интересных аудитории старт-апов – это то, что нужно.

Проанализируй свою нишу, выбери нужные ресурсы или лидеров мнений, создай впечатляющую презентацию продукта, прикрепи к письму креативы, которые журналисты смогут использовать - и вперед, рассылай! Если о твоей игре заговорят авторитетные издания или блогеры, пользователи потянутся к ней сами.

7. Сарафанное радио никто не отменял

Виральность при правильном обращении может стать самым дешевым каналом продвижения мобильных игр. Если ты сможешь убедить сообщество геймеров в том, что твоя игра одна на миллион, они сами позаботятся о том, чтобы о ней узнало максимальное количество людей.

8. Неси идею в массы

Слышали про краудсорсинг и краудфандинг? Если нет - то узнайте, изучите, подготовьте материалы, питчи и описание задач, и опять же - вперед!

Конечно, нет никакой гарантии, что ты получишь ощутимую помощь или инвестиции. Но о твоей игре узнает большое количество людей. И здесь возвращаемся к пункту 7 про сарафанное радио :)

9. Отдай идею на суд профессионалов

В сети существует несметное множество специализированных групп, форумов, блогов, ивентов и Бог весть чего еще, где регулярно «пасутся» разработчики, дизайнеры, маркетологи и другие профессионалы в своих областях.

Не бойся рассказать им про свой проект. И не бойся критики - чем больше ты ее получишь, тем лучше! Ведь так ты получишь бесплатные услуги по бета-тестированию и сможешь на лету вносить изменения в свой продукт. Ну а за разработчиками подтянутся и обыватели. Э - Экономия.

10. Маркетинг - это конечно круто, но не забываем про механику

Очень важно - не игнорируем ASO (App Store Optimization). Для App Store и Google Play нет никакой разницы, являешься ли ты инди-разработчиком или корпоративным гигантом. Твое приложение будет размещено среди миллионов других. И чтобы на старте иметь больше шансов быть замеченным, ты должен убедиться, что все - от иконок и заканчивая размером приложения - соответствует требованиями ASO.

11. Не стесняйся обращаться за помощью

Не надо изобретать колесо. Твои личные активности никто, конечно, не отменяет. Но не стоит забывать и о тех, кто годами продвигает топовые приложения. Паблишеры вроде Big Fish или Shockwave, блогеры и ресурсы, которые занимаются гейм ревью - их объединяет наличие собственных аудиторий, исчисляющихся тысячами пользователей. Твоя задача в данном случае состоит в том, чтобы предложить им поработать с твоей игрой и протестировать ее на уже существующих аудиториях пользователей.

12. Во всей этой неразберихе не забудь сделать качественную игру

Основа основ - это интересная качественная игра. Продуманный геймплей и крутая графика - это уже N% успеха. Вот если этого нет, все твои маркетинговые исхищрения не принесут никакого результата.

13. Прислушивайся к своим пользователям

Выпустил крутую игру, провел качественную маркетинговую подготовку и получил первые хорошие результаты? Не время расслабляться. Пользователи будут оставлять отзывы сторах, писать тебе в суппорт и в соцсетях. И не всегда эти отзывы будут лестными.

Твоя задача общаться со всеми пользователями, отвечать на любые ревью и всегда делать это максимально быстро и вежливо. Это твоя репутация. Испортишь ее - и пользователи не только не забудут этого, но и расскажут об этом в соцсетях.

14. Экспериментируй. Всегда!

Традиционный маркетинг - это хорошо и правильно. Но при этом нельзя забывать, что современный мир очень быстро меняется, развивается и адаптируется. Ищи новые решения, новые каналы для продвижения. Вместе с ними ты будешь завоевывать новые аудитории. Как ты понимаешь, такие каналы обойдутся тебе в разы дешевле классических.

Дополнительно подобные ресурсы всегда предлагают триал версии или бонусы. Получается, что ты можешь протестировать работу сервиса, получить себе пользователей и при этом не платить ни копейки. Если только сервис не понравится :)

Вывод?

С первого взгляда продвижение инди-игры выглядит пугающе. Кажется, что работы здесь больше, чем по разработке самой игры.

Но это не так. Системный поход, здравый смысл и следование советам и рекомендациям помогут тебе справиться с этой задачей на ура. Удачи!

0
2 комментария
Виталя

Есть и полезная инфо, а есть и вода )

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Goncharenko
Автор

Как говорится, я не волшебник, еще только учусь :)
Учту на будущее!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда