«Яндекс» выведет «Здоровье» из эксперимента и присоединит к основному бизнесу Статьи редакции

В компании считают, что это принесёт больше пользователей сервису.

Сервис «Яндекс.Здоровье» выходит из статуса эксперимента и присоединяется к поисковому порталу, основному бизнесу «Яндекса». Об этом vc.ru рассказал знакомый с ситуацией источник, информацию подтвердили в компании.

«Это позволит расширить аудиторию сервиса, которая уже составляет десятки тысяч пользователей в месяц, и откроет возможности еще глубже развить тему сервисов о здоровье в "Яндексе"», — сказали представители компании. Они отказались раскрывать детали будущих изменений, но заверили, что приложения и десктопная версия «Здоровья» будут работать и дальше.

По словам источника vc.ru, присоединение «Здоровья» к поисковому порталу закончится ближе к концу 2018 года, к этому времени часть разработчиков перейдёт в другие подразделения «Яндекса». В компании отказались комментировать детали процесса.

Сервис «Яндекс.Здоровье» запущен в ноябре 2016 года, он позволяет записываться в частные клиники и консультироваться с врачами из клиник-партнёров сервиса.

В декабре 2017 года появилось ООО «Клиника Яндекс.Здоровье», которое планировало получить медицинскую лицензию — после этого услуги телемедицины могли бы предоставлять собственные врачи «Яндекса». На момент написания заметки компания такую лицензию ещё не получила, следует из реестра лицензий Росздравнадзора.

«Яндекс» постоянно тестирует экспериментальные проекты внутри компании, писал Forbes. Одобренный эксперимент «живёт» два года, в ходе которых он несколько раз проходит через процесс повторной оценки у руководства компании. После двух лет проекты либо закрываются, либо продолжают работу в виде сервиса для уже работающего проекта, либо выделяются в отдельный бизнес.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Правильно ли я понимаю, что они сделали очередной агрегатор-посредник между клиниками и больным? Сделали с более широким функционалом, нежели чем маркет. И как понимаю, будет как с маркетом, что все риски распределяются между покупателем услуги и её поставщиком?
ЗЫ: слабо верю в телемедицину, единственный её возможный пример использования: вы были у врача, сдали анализы, а теперь хотите рассказать о курсе терапии, которой проходите или задать срочный вопрос к врачу, который не требует очного присутствия. Доверять информацию о здоровье яндексу не стану, так как потом в рекламе будут появляться требуемые медицинские препараты.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

В ваше дело группу крови впишут. Удобно же.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Она у меня и так на рукаве. Просто Яндекс получит к охеренному и очень интимному пласту данных пользователей, которые можно очень выгодно продавать. Состоятельных покупателей для этого просто предостаточно: банки, страховые компании...

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Согласен. Совершенно не доверяю никому хранить личные данные. Продают, хранят в открытом виде, относятся к ним очень свободно.
А свои данные так легко как почту не сменить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну вот есть у вас, к примеру, что не дай бог, онкология, вам нужен кредит на лечение. Идёте в банк, а они смотрят - онкология. "Мы проверили вас и можем дать деньги под 100500%. Это уникальное и лучшее предложение."

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Мейлру с их оценкой заемщика на основе социальных сетей стоит бояться гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почему? Вы сами выставили это в сеть, а здесь - это обязательная часть.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Люди не понимают насколько много они выставляют в сеть. И оценка заемщика по открытым социальным сетям действительно пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это проблема людей, которые плюют на гигиену. Ибо в этом случае информация вываливается добровольно, во втором - как обязательная часть.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это проблема, свойственная подавляющему большинству людей. Средний гражданин России уже рассказал о себе в интернете достаточно, чтобы не бояться доверить кому-то свою медицинскую историю.

Я, например, предпочту, чтобы такие компании как Яндекс, агрегировали данные о медицинской истории. Зато потом, могли вовремя сообщить, что у меня есть признаки какой-нибудь болезни, которую упустили лечащие врачи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Средний гражданин России уже рассказал о себе в интернете достаточно, чтобы не бояться доверить кому-то свою медицинскую историю.

Видимо я не средний.

Я, например, предпочту, чтобы такие компании как Яндекс, агрегировали данные о медицинской истории. Зато потом, могли вовремя сообщить, что у меня есть признаки какой-нибудь болезни, которую упустили лечащие врачи.

Поржал. Вы для сервиса не более, чем товар.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я для сервиса товар, но при этом диагностика на основе моих данных - это услуга, которая повышает удовлетворение клиента и может приносить неплохие деньги.

Увы, описанное мной, утопично и невозможно из-за консервативности и банальной боязни всего нового со стороны общества.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Я для сервиса товар, но при этом диагностика на основе моих данных - это услуга, которая повышает удовлетворение клиента и может приносить неплохие деньги.

Вы рассматриваете себя в долгосрочной динамике, которая недоступна пока даже суперкомпьютерам. Анализы обычно "протухают" за неделю, а набор этих всех данных может говорить лишь о том, чем вы когда-то страдали и болели. Максимум, что может из этого почерпнуть: "Риск-фактор", но и его точность не более 10-15%.

Увы, описанное мной, утопично и невозможно из-за консервативности и банальной боязни всего нового со стороны общества.

Михаил, причём тут общество-то? Вы говорите о своих желаниях. Это хорошо, но необходимо понимать, что медицина - это не компьютер и не алгоритм, где нет места инвариантности. Организм человека вариативен настолько, что плохой анализ для вас, может означать норму для меня. :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Максимум, что может из этого почерпнуть: "Риск-фактор", но и его точность не более 10-15%.

Есть IBM Watson, который ошибается реже, чем живые врачи. Но медицинское лобби фактически запретило применять его на живых пациентах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Есть IBM Watson, который ошибается реже, чем живые врачи. Но медицинское лобби фактически запретило применять его на живых пациентах.

Только данные там обезличены. У нас же как в яндекс.метрике...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Обезличенность данных - это большой булшит, вызванный страхом о неправильном использовании.

В интернете яндекс и гугл умеют склеивать куки незалогиненного пользователя с разных устройств.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Обезличенность данных - это большой булшит, вызванный страхом о неправильном использовании.

Именно так и должно быть. Врачебная тайна нарушаться не должна.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это бред. Невозможно проконтролировать кто уже сейчас имеет доступ к врачебной информации. Большая часть информации хранится на бумаге в единственном экземпляре. В итоге информация может быть потеряна, что может иметь более фатальные последствия, чем разглашение.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Это бред.

Бред - не бред, но когда у вас всё своё с собой, куда лучше. Потерять? Это не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваша медицинская карта когда-нибудь была в военкомате? Моя была, после этого она недосчиталась половины страниц. И подобные истории не исключение.

За пафосными слови про врачебную тайну не стоит ничего. Невозможно контролировать кому и в какой момент будут доступны ваши данные уже сегодня. Точнее возможно, но тогда вы не сможете получить медицинскую помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы разводите демагогию, Михаил. Я вам говорю про то, что не очень хочу, чтобы мои данные использовались (не хранились, а именно использовались) Яндексом для рекламных выдач и продажи (предоставления) данных третьим лицам, не имеющим при этом никакого отношения к медицине (страховым, банкам, прокуратуре).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У меня есть простой вопрос: почему вы уверены, что ваши медицинские данные уже сегодня не предоставляются компаниям не имеющем отношения к медицине?

С другой стороны яндекс имеет почтовый сервис и не был замечен в том, что приватные данные из писем передавались третим лицам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
почему вы уверены, что ваши медицинские данные уже сегодня не предоставляются компаниям не имеющем отношения к медицине?

Их не существует.

С другой стороны яндекс имеет почтовый сервис и не был замечен в том, что приватные данные из писем передавались третим лицам.

Обезличенно постоянно сливается и вы это видите в контекстной рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Их не существует.

Нет данных, нет чего отдавать яндексу. С чего такая боязнь?

Обезличенно постоянно сливается и вы это видите в контекстной рекламе.

Использование в контекстной рекламе не является передачей приватных данных третим лицам.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда