Офтоп Мария Прикот
691

«Поменяйте мне картинку на сайте бесплатно» или «почему я должен платить за 5 минут работы?»

Я что должен платить за то, что вы мне только картинку поменяете на сайте? — сказал Иван Иванович некой компании «X».

В закладки

Коротенькая статья-аргументация с примерами о том, где «недоумевание» глазами клиента возникает на этапе озвучивания стоимости на техническую поддержку сайта.

Статья больше подходит для владельцев небольшой студии или ее директоров, которые являются отчасти и исполнителями.

К нам в студию часто обращаются клиенты с целью внесения мелких правок на сайт (добавить/удалить фото/видео/анимацию/текст и т.д.). Когда у клиентов что-то меняется на сайте с мелкой периодичностью (например, пару раз в месяц) целесообразно заключить с нами договор на тех. поддержку сайта.

Элемент из официального лого нашей веб-студии для привлечения внимания

Случается два вида обращений клиентов в контексте этой статьи.

  • Первые — «поменяйте мне картинку на сайте». При этом сайт разрабатывали не мы, но этот клиент когда-то что-то у нас заказывал.
  • Вторые — «поменяйте мне картинку на сайте» — клиент, которому мы разрабатывали сайт. В этом случае речь не пойдет о том, что тех. поддержка априори входит в стоимость разработки сайта, скажем две недели после его запуска. А о том, что прошло какое-то время, когда поддержка в рамках разработки сайта закончилась — полгода, год.

Со стороны клиента такие мелкие задачи обычно выглядят так:

да что там делать — два клика мышью

или

там делов на 5 минут времени, и вы мне предлагаете за это заплатить?

Пример по первому типу клиентов:

Вы помыли машину на мойке «X». Через какое-то время вам нужно пропылесосить салон. Вы приезжаете на мойку «Y» и говорите: мне тут неделю назад мыли машину, а салон не пропылесосили. Сделаете бесплатно? Тут работы на 5 минут.

Пример по второму типу клиентов:

Компания «X» установила вам кухонный гарнитур. Произошел уже негарантийный случай. Вы звоните менеджеру в эту компанию и говорите: мне ваша компания год назад ставила гарнитур, мне нужно заменить на паре шкафчиков петли. Петли у меня есть, а поставить сам не могу. Можете приехать помочь?

А теперь представьте, что вы предприниматель/директор/владелец бизнеса. Что бы вы ответили в первом случае? А во втором? Каждый ценит свое время и хочет получать доход от того, что он «отдает» (силы, знания и т.д.).

А теперь самый главный вопрос — вы действительно хотите сделать это бесплатно? Если все еще говорите «да», вот вам еще пища для размышлений: таких клиентов к вам ежедневно обращается три-пять. Теперь прикинули сколько своего времени вы подарили? А сколько денег потеряли? Думаю дальше нет смысла объяснять.

Так вот для нас обращения клиентов типа «добавьте фото на сайт» это:

  • Время на общение нашего менеджера по проектам с клиентом
  • Подготовка документов
  • Постановка задачи программисту и/или дизайнеру
  • Время этого программиста и/или дизайнера на выполнение вашей задачи (обработка фото (да, да, именно обработка, т.к. в большинстве случаев клиенты присылают фото неподготовленное для публикации на сайте), сделать нужный формат для декстопа/планшета/телефона, далее размещение на сайте, опять же в трех вариациях (декстоп/планшет/телефон)
  • Время на передачу результатов работ менеджеру проектов
  • Передача результата работ клиенту
  • Передача закрывающих документов
  • Отправка оригиналов документов транспортной компанией или почтой

Также, возможны случаи, когда добавили фото, клиент посмотрел и говорит:

а можем поменять? Что-то Вася плохо получился на фото.

или

что-то фон такой темный….можем сделать ярче?

Затрачивается дополнительное время каждого специалиста. Ну вы поняли. И так далее…

В общем, к чему это я все: конечно, мы уважаем своих клиентов. Раньше мы осуществляли разовые работы по сайтам, а с января этого года перешли на ежемесячные тарифы по тех. поддержке сайтов. Почему некоторые клиенты недоумевают от этого - непонятно. Лучше же сразу взять тариф и в течение месяца менять на сайте, все, что хочешь. Да и время на подготовку документов уходит больше на разовые работы, нежели по ежемесячным тарифам.

Есть у нас пару клиентов, которым уже несколько раз говорили - заключайте договор на ежемесячную тех. поддержку. А они действуют так: просто говорят по телефону или скидывают на почту материал для замены на сайте и ждут. А что ждут, непонятно. Когда бесплатно это сделаем? И спустя какое-то время тот же самый клиент опять кидает материалы на почту и говорит - сделайте, пожалуйста. Странные.

Если у вас был какой-то опыт на эту тему, пишите в комментариях :) А если сталкивались с такими же клиентами, ставьте стрелку вверх :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Прикот", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42176, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 06:52:07 +0300" }
{ "id": 42176, "author_id": 187062, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42176\/get","add":"\/comments\/42176\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42176"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Из-за таких как вы - интернет и стал помойкой. Зачем это здесь? Пишите такие статьи для клиентов на своем сайте.

Ответить
2

Вера, во-первых, Вы можете просто не читать, если Вам это не интересно. Во-вторых, из-за таких комментариев интернет стал помойкой. В-третьих, имейте уважение к тем, кому это интересно. В-четвертых, это блог. В-пятых, Вы только комментируете, а конструктивно изложить не можете, судя по количеству Ваших комментариев и отсутствие статей.

Ответить
0

Мне не нравится ваш комментарий: он бессмысленный и беспощадный.

Ответить
0

Не нужно, конечно, так грубо) Я выше написал об этом более лояльно.

Ответить
2

Статья просто из пальца высосана....
Такие статьи и я могу писать:) Что называется - "Кэп, привет!". Но стыдно....

Ответить
0

Так пишите, Андрей! Что-то я у Вас в профиле ни одной статьи не увидела, значит не можете. Так что Ваш комментарий необоснованный :)

Москва тоже не сразу строилась :) Это блог, и это одна из первых моих статей. Все, что Вам нужно знать.

Ответить
2

Естественно, что нету.....потому что писать нужно о том, что действительно полезно, нужно или необычно, а я пока являюсь лишь фрилансером, поэтому на предпринимательском сайте писать мне пока нечего.
Статья про "не делайте на халяву" - это, ну совсем, ленивость.....

Зачем агриться на критику? Я ничего обидного не написал, только по факту.
Две другие статьи я просто прочитал....там хотя бы про фирму Вашу.

Нужно спокойнее относиться к критике.

Ответить
0

Я Вам абсолютно спокойно ответила и ровно так же отношусь к критике :)

Мой Вам совет: пока Вы будете думать про что писать, про это будут писать другие. "Полезно" или "необычно" для каждого будет по-своему. Для Вас это ни то, ни другое. Для других, таких же на старте, как и мы с Вами, может оказаться вполне себе полезным. Пока Вы не начали писать, Вы этого не поймете.

За Ваше мнение все равно спасибо. Я принимаю любые комментарии :)

Ответить
2

Статья больше подходит для владельцев бизнеса или топ-менеджеров компаний.

Нет, они таким не запариваются

Есть оценка, есть контракты. Примеры описаны для подвальных студий, работающих втемную

Ответить
0

Вы не правы в том, что "Примеры описаны для подвальных студий, работающих втемную". Вы же не знаете, как мы работаем, и выводы сделали только по этим примерам, которые, возможно, я донесла не так, как следовало.

И частично не правы в "Нет, они таким не запариваются". Запариваются, только в случае, если они же и являются владельцами-директорами и, даже исполнителями.

Возможна разная интерпретация в статье из-за недопонимания.

Ответить
2

Из статьи непонятно, есть ли у клиента доступ к CMS. Если нет, то вы не пробовали поставить себя на место бизнеса? Вы создали некую бизнес-сущность для клиента, но работать с ней он может только через вас. Это неправильно. Нужно обучить клиента самостоятельно работать с контентом.

Как понятная аналогия, представьте, что ваш бухгалтер вдруг скажет, что уезжает в Тайланд, а доступ к 1С и базе данных увозит с собой. Думаю, вы не обрадуетесь.

Если же доступ к CMS у клиента есть и он все же хочет от вас замену контента, то можно нанять аутсорсного контент-менеджера для таких задач по поддержке всех проектов.

Ответить
0

Доступы у клиентов все есть. Пользоваться умеют. Статья про то, что клиент сам отказывается от тех. поддержки. Речь идет о тех клиентах, которые не понимают, почему они должны платить за 5 минут работы. То есть, что они не хотят тратить свое время, а обращаются к нам и думают, что мы сделаем это бесплатно.

Ответить
1

Хорошая статья: заставляет вспомнить, что отношение клиент – заказчик, это всегда "борьба бульдогов под ковром". И побеждает самый "упорный/убедительный/умный и занудный бульдог". Спасибо автору

Ответить
0

Благодарю! На этом строятся товарно-денежные отношения, без этого никак :) Клиенты нас тоже многому учат.

Ответить
–1

смешная статья (: особенно от студии... было бы нормально прочитать это от фрилансера, который лет 5-7 удачно держится на плаву(а именно там такие отношения в большей степени процветают), а тут до него дошло что можно клиентам говорить нет и брать за доп работу бабки...

Ответить
1

После вашего минуса стало еще смешней (: вы даже критику воспринимать не способны адекватно... вы написали абсолютно смешную и бесполезную статью и не можете это трезво оценить. читая подобные вещи я понимаю почему на хабре есть песочница (:

Ответить
0

всегда делайте чуть больше, чем хотел клиент и у вас будет много довольных клиентов, а значит и денег...

Ответить
0

ещё некоторые есть "ты этот код целый день писал? его можно за 5 минут написать"

Ответить
0

Я не соглашусь с автором по поводу основной мысли статьи.

"Пример по первому типу клиентов:

Вы помыли машину на мойке «X». Через какое-то время вам нужно пропылесосить салон. Вы приезжаете на мойку «Y» и говорите: мне тут неделю назад мыли машину, а салон не пропылесосили. Сделаете бесплатно? Тут работы на 5 минут."

Если предположить что мойка Х и мойка Y находятся в одном и том же районе, то на месте менеджера компании Y я бы сделал эту услугу бесплатно и еще бы кофе угостил. "А, ребята из X забыли пропылесосить, ну ничего, с кем не бывает! Давайте мы вам поможем!"

Клиент сильно удивится такому отношению и дальше начнет ездить на эту мойку, а не на мойку Х, если ему все равно куда ездить. Еще и соседям расскажет, потому что ТАК НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ НИКОГДА.
Затрат - ноль, а клиента можно получить нового, лояльного и постоянного, которому уже впоследствии допродать гораздо больше и гораздо дороже.

Конечно, договор на тех.поддержку правильная вещь, но разовые работы иногда можно и нужно делать бесплатно, если клиент новый.

Ответить
–1

Вы считаете что затрат ноль? А можно тогда я к Вам приеду, возьму у Вас по-своему усмотрению бесплатный товар/услугу? И потом всем буду рассказывать про Вас. Набежит еще десяток-другой таких-же как я и тоже бесплатно возьмут какую им надо товар/услугу. Вы будуте довольны? Затрат-же ноль...

Ответить
0

Если я пойму, что вы перспективный и богатый клиент, цените качественную работу, и более того - у вас перспективные и богатые друзья, то давайте.

Если вы клиент не перспективный (обычно это видно), которому подавай халяву - тогда бесплатных услуг не будет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }