Офтоп Алексей Рожков
3 462

9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес

Когда мы с Пашей придумали агентство «Сделаем», как истинные оптимисты сразу подумали: «А как расходиться»? Потом отпустило, и мы составили универсальные правила работы с партнером.

В закладки

Долго работая поодиночке в роли редакторов и менеджеров проектов, мы организовали свое первое партнерство. Чтобы не обделаться и не разойтись через полгода с битой посудой, мы спросили у ребят из Стереомаркетинга — как они делают бизнес уже 5 лет и при этом даже не удосужились заключить какой-то договор товарищества.

Не думайте, что придется делить бизнес

Нет, вы, конечно, думайте, но не в первую очередь.

Если почитать статьи о партнерстве в рунете, то 100 из 100 будут написаны о том, что первым делом надо составить договор, решить, что и кому отойдет в случае разрыва, зафиксировать стартовые вложения и судьбу бренда.

Это важно — никто не спорит.

Но если подойти к рождению новой фирмы с этой стороны, велик риск не успокоить свои нервы, а наоборот — взбудоражить фантазию и растеребить чувство самосохранения. Вместо того, чтобы работать и развивать проект, вы рискуете постоянно возвращаться к мыслям «а достаточно ли хорошо вкалывает мой партнер», «а не делаю ли я больше него», «а правильно ли мы разделили обязанности — вроде ему пожирнее досталось».

Знаю, сейчас матерые бизнесмены расскажут мне в комментах, что я, мол, зелен и когда открою 3-4 бизнес, пойму как важно сразу прикрыть задницу. Но что если я не хочу открывать 3-4, а хочу сделать сильным свой первый?

Подумайте, в первый год закрываются и разваливаются ⅔ новых компаний. До своего третьего отчетного периода доживают 10%, и все они первым делом пекутся о своей выгоде. Может, в этом причина? Есть смысл проверить.

Выбирайте партнера с похожими ценностями

Это банальный, но важный совет. Вы должны видеть одинаковую стратегию, одинаковую большую цель и в идеале — одинаковые инструменты ее достижения. Потому что нельзя построить успешную компанию только ради денег.

Да и количество денег лучше обсудить.

Может быть такое, что оба видят все практически одинаково, но первый партнер мечтает затмить Эпл и не собирается тормозить, погружаясь в вечный рост и масштабирование, а второй более адекватно смотрит на рынок и хочет накопить на свечной заводик, после чего успокоиться.

Такое партнерство тоже рано или поздно распадется. Скорее всего рано, потому что один будет копить, второй инвестировать.

Важно раз и навсегда для себя определить, зачем вам партнер, в чем его сильные стороны, чем он помогает компании, и почему без него будет сложнее на данном этапе. Понять, что мешает вам стартовать в одиночку. Если ничего не мешает, то лучше делать дела сразу единолично. Сэкономите нервы, силы и время.

Партнерство будет очень коротким, если постоянно возникают мысли «Я и сам все могу. Какой от него толк?»

Максим
Руководитель проектов Стереомаркетинга

Если чувствуете, что общение с клиентами напрягает и вам лучше зарыться в проекты, то подумайте, чтобы найти подходящего партнера. Если уверены, что у вас нет слабых сторон, делайте все сами.

Смотрите сначала на себя

Хотя иногда бывают разводы по любви, чаще всего партнерства рушатся потому, что кто-то недоволен поведением другого.

Случается ситуация, когда один думает, что вкладывает в работу намного больше, чем второй. Что он тащит на себе все производство, пока второй болтает на переговорах, или наоборот — я, мол, привожу клиентов и выбиваю крутые условия, пока ты сидишь в офисе.

Это ерунда.

Скорее всего, партнер тоже переживает и прекрасно понимает, кто и насколько сильно участвует в проектах. В любом бизнесе и в любом процессе всегда есть время, когда одно звено нагружено сильнее других. Это не значит, что это звено менее важное для результата.

Просто помните, что завтра все изменится и вашего коллегу придавит головной болью и новыми задачами. Не забивайте голову такими мыслями, а если они все же появляются, не молчите.

Разговаривайте почаще

Это самое простое, что можно сделать, чтобы мирно решить 99% конфликтов, которые возникают между партнерами. Иногда даже удивляешься, насколько люди глупые, мелочные и по меньшей мере странные.

Если тебе что-то не нравится, скажи. Если ты недоволен каким-то решением — ну скажи и все. Почему-то многие думают, что все вокруг желают им зла или держат за дураков, хотя сами так не относятся к остальным.

Идеально, если вы заранее договоритесь с партнером об этом.

Найдите адекватного, у которого хватит мозгов понять, что надо открывать рот и не таить в себе обиды. Потому что вроде бы и взрослые мужики, а дуются иногда по углам, как девочки-первокурсницы. И компании рушатся по плевым причинам или по совокупной накопленной злости.

Договоритесь, что к любой критике будете относиться спокойно. Даже если тебя называют ленивой задницей, которая прощелкала контракт или сорвала дедлайн. Суть не в том, чтобы сносить оскорбления — вы должны понимать, что можете по-честному сказать друг другу все, что хочется.

Если не сказать, то любая мелочь останется внутри и станет растить неприятную липкую червоточину, мешающую спать.

Открытость обнажает противоречия, высвечивает трудности, выявляет барьеры, которые мешают компании эффективно развиваться. Открытость, как ультрафиолетовые лучи, уничтожает плесень, которая иначе разрастается и пожирает то здоровое, что есть в компании.

Максим
Руководитель проектов Стереомаркетинга

Если ты не хочешь говорить что-то партнеру, то задай себе честный вопрос — что не так и почему ты это скрываешь — не доверяешь партнеру, решил, что тебя все равно не послушают? Значит проблема глубже и о ней тоже надо говорить — иначе все развалится.

Да, похоже на нерациональный и какой-то слишком романтичный подход в бизнесе, но я держу в уме 90% потенциальных бизнес-трупов, которые плотно сидят на корпоративных договорах с прописанными гарантиями, и нахожу эти мысли вполне себе жизнеспособными.

Разделите обязанности

Используйте сильные стороны каждого.

Кто-то сильнее на переговорах, кто-то лучше общается с коллегами. У одного больше опыт в IT-проектах, а у другого — в работе со СМИ и пиар-кампаниях. Используйте это и научитесь доверять — не лезьте и не ставьте под сомнение результат работы другого партнера. Даже если кажется, что сделали бы в 100 раз лучше. Можете подсказать, но постоянно совать нос — путь в никуда.

Важный момент — должен быть главный.

Главный — тот, кто отвечает за стратегию развития компании.

Это может быть тот, кто ведет переговоры и приводит клиентов, или тот, кто управляет процессами внутри. Неважно. Но он должен быть.

И здесь у второго партнера может возникнуть чувство «а какого лешего он главный?»

Это нормально и бывает у всех. Если игнорировать этот момент, обида снова будет копиться, одеяло перетягиваться, а фундамент рушиться.

Поэтому один должен быть главным, но оба — умными.

Вы должны сразу обсудить с партнером, что если один получает более сильный голос в стратегических решениях, то это не делает второго партнера подчиненным. Это номинальное главенство по направлениям деятельности.

Это надо понять, принять и обоим усвоить.

Чтобы один не задирал нос, а второй понимал, что между вами реальное, нерушимое равенство. Даже при условии того, что стратегические решения и, допустим, представительскую роль, берет на себя кто-то один из партнеров.

Если не получается найти компромисс и на площадке появляются два режиссера, то им будет тесно — лучше ничего не начинать.

Считайте деньги

В плане финансов у вас должен быть абсолютный порядок с самого первого дня партнерства. Каждый должен до копейки знать, что пришло и куда ушло.

Мы всегда считали деньги. У нас было четкое понимание рентабельности проектов, сколько денег на счету, сколько из них наши. Сильно помогло образование Максима. В этом был полный порядок и целый пласт, вокруг которого могут появляться конфликты, мы исключили с первых дней.

Юра
Стратег Стереомаркетинга

Даже если это не зона ответственности, доступ и понимание, что творится с деньгами должен быть у обоих партнеров. Вы же и бизнес затеваете ради денег в первую очередь, так что здесь должен быть педантичный порядок.

Проявляйте заботу и поддержку

Нет, не в смысле завтрак в постель или еще что-то.

Это о другом.

Многие партнеры проводят вместе больше времени, чем с женами и мужьями. Работа становится второй семьей и неудивительно, что хочется, чтобы тебя и здесь немного поддержали.

Большие, опытные и скупые на эмоции мужчины от бизнеса сейчас скажут, мол, что за фигня — я делаю бизнес, а не в куклы играть приезжаю. И соврут. Есть такие, конечно, кто черств как сухарь, но их намного меньше — почти всем нужна поддержка. Хотя бы изредка. Хотя бы на словах.

Так что не забывайте хвалить партнера за классные переговоры, за хорошую кампанию или просто так, потому что он не лажанул за месяц ни разу. Давайте нормально отдохнуть в отпуске. Забота — это не утирать сопли, а показывать поддержку и внушать уверенность в своих силах.

Подпишите договор

Хорошо, когда партнерство не начинается с договора, а им подкреплено.

Свой договор мы подписали как раз для того, чтобы избежать лишних эмоций, которые мешают строить бренд. Чтобы не отвлекаться на вредные мысли и не тратить эмоции.

Работать без договора тоже можно — это доказывают ребята из Стереомаркетинга, которые за 5 лет работы его так и не составили. Но когда открытость и доверие подкреплены договором, мне кажется, лучше. В обратную сторону не работает — никакой договор не спасет партнеров, которые крысят клиентов и выручку.

Будьте готовы к сюрпризам

Самое сложное — это планировать что-то вместе, верить в достижение совместных целей и одновременно с этим понимать, что все может пойти не так.

И воспринимать это нормально!

Именно в бизнесе с партнером это обретает еще большую ценность. Когда ты один, то винить можно только себя. Когда рядом еще одна голова, то всю ответственность можно повесить на нее. Большинство так и делает. На этом и горят.

Что запомнить

  • Не делите новый бизнес.
  • Выбирайте партнера с похожими ценностями.
  • Смотрите на себя, работайте — не оценивайте партнера.
  • Больше общайтесь.
  • Разделите обязанности.
  • Считайте деньги.
  • Заботьтесь друг о друге.
  • Подпишите договор.
  • Не вините партнера в общих неудачах.

P.S. Мы с удовольствием выслушаем комментарии более опытных бизнесменов, у которых есть мнение по поводу жизнеспособности бизнеса на двоих. Нам они очень помогут!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Рожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42193, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 10:38:47 +0300" }
{ "id": 42193, "author_id": 109000, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42193\/get","add":"\/comments\/42193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

1

Подумайте, в первый год закрываются и разваливаются ⅔ новых компаний. До своего третьего отчетного периода доживают 10%, и все они первым делом пекутся о своей выгоде. Может, в этом причина? Есть смысл проверить.

Из них половина фирм-однодневок, которым не нужно ни до чего доживать. Часть тупо не рассчитала с налогами и сработала в приличный минус (сколько таких видел). Есть большая часть не доживает ввиду того, что камеральную проверку им не пережить... - но статистика эти моменты не учитывает, отсюда рождаются подобные мифы.
Оформляться имеет смысл только в один момент, когда иных способов легально или полулегально нельзя получать деньги. Иначе нужно думать: хватит ли вам денег на то, чтобы выплатить налоги. Ну и главный совет: не оформляйте никогда равными долями, лучше вообще не выделяйте доли.

Ответить
0

Равные доли ок, если схема решения дедлоков прописана

Ответить
1

В соответствии НК РФ, любое внесение на счёт денег учредителем будет считаться прибылью компании и облагаться налогом, либо необходимо оформлять, как займ между ЮЛ и ЧЛ.
А вот если будет 51%, тогда нормально. :)

Ответить
0

Ну «внесение денег» - это что? Когда учредитель дарит деньги компании? Тогда, конечно налог. Но можно увеличить уставной капитал и оплатить увеличение деньгами. Сто раз так делали. Никаких налогов. Или займ предоставить, да. Я чаще займы даю: проще потом деньги выводить.

Ответить
0

Почему дарит? Он развивает за свои компанию. В чём тут акт дарения? Это твоя компания.

Ответить
0

Термин «внесение» все путает.

Если в дебри немного слазить, то формально деньги юл и фл - разные. Вы не владеете активами компании. Вы владеете долей в ней/акциями. Компанией вообще Исполнительный орган расподряжается (н/р директор).

Нужно просто оформить правильно «внесение». Если вы намерены дать компании денег чтобы она вела свою деятельность - просто увеличиваете ее уставной капитал, получаете соответствующую долю и оплачиваете ее. Тогда никаких налогов. Но Компания вам остаётся ничем не обязанной.

Если займом дать денег - то с займом надо технично. Вышел срок займа? Продлите. Но когда то прийдется вернуть или списать на прибыль с уплатой налогов.

Ответить
0

А зачем в уставный капитал что-то вносить? Это ни на что не влияет.

Ответить
0

Потому что те деньги которые вы дали компании чтобы она работала (внесли в компанию) - так и называется, "уставной капитал". Если вашей компании нужны деньги на развитие - то вы их и внесли.

Насчет "ни на что не влияет" - не уловил. В ООО доли распределяются пропорционально внесенным деньгам. Правда, партнеры могут заблокировать увеличение капитала - их право

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, каким образом в работающей фирме вы внесёте деньги в уставный капитал без изменения записи в ЕГРЮЛ? Не проще ли внести деньги на расчётный счёт, обладая 51% и более доли без каких-либо геморроев?

Ответить
0

Ну - запись в ЕГРЮЛ, конечно, внести надо. Это не так сложно. Просто надо понимать, что помимо функции предоставления финансирования у денег "в уставной капитал" есть еще функция "отражения доли компании и размера власти в ней". Поэтому любые изменения УК регистрируются, это нормально и логично.

Насчет "более 51%". Ваши младшие партнеры, возможно, будут недовольны размыванием их доли с вашей стороны - если внесенные деньги отразятся на размере доли. Всё норм будет, только если у вас 100% - тогда вам нет разницы - процент контроля ваш всё равно не изменится.

Если требуется просто предоставить деньги компании - то проще оформить это через займ.

Правила, кмк, сугубо логичные и отработанные. В мире очень аналогично везде

Ответить
0

Насчет "более 51%". Ваши младшие партнеры, возможно, будут недовольны размыванием их доли с вашей стороны - если внесенные деньги отразятся на размере доли. Всё норм будет, только если у вас 100% - тогда вам нет разницы - процент контроля ваш всё равно не изменится.

Другие могут вкладываться трудом, ничего не получая взамен. Тут необходимо понимать вклад каждого человека. К примеру, в одной компании, я не вложил ни рубля физически. Умственно - поднял всю компанию. За что и получил, но не ЗП, а часть прибыли. Заморачиваться, размывать доли и так далее - это всё игры, на которые почти нет времени.

А с займом, конечно, подумаю. Удобно, если что, держать на коротком поводке.

Ответить
0

У нас можно вроде как то оценить "интеллектуальный вклад" - вроде есть или были формы. Но вклад должен быть оценен. В буржуйских юрисдикциях точно можно, они погибче, и там с акционерным соглашением всё попроще - как раз где дедлоки можно оговаривать. У нас примитивненько всё. ФРИИ на это жаловалось в свое время - можно погуглить, они по делу жаловались.

Насчёт "размывания долей" - есть тьма конфликтов, закон должен защищать права. Если вам это не нужно - могут быть люди, которым нужно.

Насчет "наделить долей за вклад в работу" - придумалось щас: можно сделать акционерку, и отдать часть акций "просто так" или за "1р". В общем, было бы желание - схему выстроить можно.

Ответить
0

Насчет "наделить долей за вклад в работу" - придумалось щас: можно сделать акционерку, и отдать часть акций "просто так" или за "1р". В общем, было бы желание - схему выстроить можно.

Геморрой на пустом месте, плюс увеличение издержек на существование предприятия. Ну и от 100 млн. рублей уставный капитал. Оно нам надо? :)

Ответить
0

Ну - если бы правила были чуть более гибкие, то было бы здорово. вообще, в части корпоративных законов нужно тупо передрать оставшую часть британского права и будет ок - у них оно хорошее.

про размер УК - для непубличных АО сейчас 10тр, вроде бы минималка. 100тр для публичных. Больше - только для отдельных видов деятельности типа банков

Ответить
0

Да, извините, ошибся. 100 тысяч.

Ответить
0

Ок, учтем. С налогами это понятно ))

Ответить
0

Мне кажется, что важно найти перспективную идею. Партнеры то могут быть Ок и отношения могут быть хорошие, а бизнес никакой:)

Ответить
3

Замечание оч верно. просто у нас в стране экономика - развивающаяся, и куда не плюнь - везде есть возможности для развития. Ну - я вижу, во всяком случае. Поэтому идей для бизнеса у нас чуть проще найти чем в иных развитых странах.

Ответить
0

Привет! Расскажите, как вы познакомились, почему во всей редакторской тусовке увидели бизнес-партнерами именно друг друга и нафига вам ваще совместное агентство, если и так у каждого было до кучи заказов?

Ответить
0

Привет. Познакомились года 3 назад на движухе по лендингам. Там копирайтер Надя Богданова отбирала себе помошника и устроила конкурс. Вот мы оба в нем участвовали и заняли первые места. Леша сделал самый крутой лендинг, а я провел самый крутой маркетинговый анализ =)

После этого много пересекались в интернетах, а в конце умудрились поработать на удаленке в одной и той же компании.

Решили стать партнерами, потому что:

1. Смотрим примерно в одну сторону
2. Одобряем подходы друг друга в работе
3. При этом любим и разбираемся в разных вещах. Я больше люблю продавать свои услуги, чем работать. А Леша наоборот — круто все организовывает и управляет командами.

А так мы поделили обязанности — и каждый занимается своими делами, в которых он крут. Ну и плюс агентствам доверяют более сложную и масштабную работу все же, по моему опыту.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }