{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Superjob: IT-евангелист Алиса Беркана о том, как стать проповедником бренда

В Superjob есть традиция - в день рождения коллеги задавать ему один абсолютно любой вопрос. Сегодня свой день рождения отмечает Алиса Беркана - IT-евангелист, и мы решили спросить ее, как и зачем она выбрала такой путь.

Фото из личного архива Алисы Берканы

Почему ты решила из журналистики перейти работать в технологии?

Не могу сказать, что моя работа сводилась к журналистике. Журналистика — лишь текст. Я делала больше, чем создание контента. Работала с комьюнити и погружалась в темы, на которые писала. Никто не сольёт тебе эксклюзив просто так, да и нормальный материал ты не сделаешь, если не будешь разбираться в том, о чём пишешь и общаться с теми, про кого пишешь. Да и вообще, в России нет журналистики, это медиабизнес. Поэтому сказать, что я ушла из неё — логическая ошибка.

Меня рано затянуло в медиа, в 18 лет работала в Федеральном Бизнес-журнале, потом позвали в крупный издательский дом. Но создание контента никогда не было основной задачей, работа скорее заключалась в том, чтобы адаптировать консервативную компанию под современные реалии — интернет, социальные сети, новые технологии. Работодателей подкупало, что я привносила что-то новое и образовывала внутри комьюнити, которое становилось драйвером роста. То есть, я использовала текст в качестве одного из основных инструментов в работе. Строителя же не называют шуруповёртом, не знаю. Вот здесь примерно похожая история.

Писать материалы — скучно. Выстраивать коммуникации и делать контент прикладным инструментом для решения задач — нет. Но одного текста недостаточно и я ушла в рекламу, где можно заняться и другим продакшеном. Прокачалась в рекламе и маркетинге, а потом с парой таких же сумасшедших персонажей открыла агентство Unicorn Digital. Слоган был забавный «We can do everything that one can imagine». Короче, такой AdTech-стартап, который знает, что нужно вашему бизнесу. Картинка с единорогом и надписью «Your sweet digital with taste of magic» идеально описывала концепцию и то, что мы делали.

Поигравшись в стартапера, понятия не имела, что делать дальше. Хотела пойти работать в наикрутейшее креативное агентство, но не получила оффер. Тогда в социальных сетях начался флешмоб #МеняНеВзяли, всё завертелось, мне написала основательница Rusbase и я согласилась работать у них редактором раздела технологий.

Как стала IT-евангелистом и кто это вообще такой?

Есть несколько определений евангелизма. Кто-то считает, что это — форма маркетинга, где цель — убедить всех, что компания лучшая, а кто-то, что это просвещение людей, некое обращение их в свою «веру». Если говорить просто, евангелист — это как проповедник, только проповедник бренда. И проповедует он не с помощью библии и наставлений, а с помощью контента, коммуникаций и комьюнити.

IT-евангелисты появились из-за того, что традиционный маркетинг не был приспособлен к решению многих задач в конце XX века, когда на рынке появлялись технологические продукты. Традиционные маркетинговые методы не давали результатов — новинками пользовались лишь гики и учёные. Люди не понимали, чем им могут быть полезны технологические продукты, так в IT-компаниях появлялись отделы, которые занимались просвещением массовой аудитории.

Отличие в том, что евангелизм — это продажа бренда с помощью мировоззрения. Рекламщик лезет тебе в голову явно, евангелист делает это вообще незаметно и меняет культуру потребления, так как видит процесс полезного использования продукта и как технологии могут сделать продукт лучше. Он занимается развитием продукта, учитывая потребности бизнеса, общие тенденции в мире и людей, которые этим продуктом пользуются и будут пользоваться.

Да и вообще, евангелизм — не профессия, а образ жизни, как сказал первый евангелист, Гай Кавасаки. Эту работу я не искала, стечение обстоятельств. Есть философия целостности — холизм, вот это сюда всё. Как-то проснулась утром, решила, что пора переехать в Москву, написала об этом в фейсбуке, а Юля Шарапова в свой день рождения, между прочим, пригнала в Петербург меня хантить. Сделать это почти нереально, но у неё получилось — зацепила сложными задачами, я ведусь на такое.

Через неделю, кажется, я приехала в SuperJob выступать на митапе, пообщалась с руководством, а спустя пару дней попрощалась с редакцией и начала работать здесь. Когда меня спросили, какую должность писать в трудовой, не знала, что ответить. Серьёзно, как описать то, чем я буду заниматься? Я не редактор, не маркетолог, не пиарщик. Я много чего умею и ни во что, кроме евангелизма, это не вписывается.

Для меня работа — не средство заработка и прописанные в трудовом договоре обязанности. Мама в детстве говорила, что главное, чтобы деньги платили. А я вспоминаю её ушатанную вечером с недовольным лицом и понимаю, что ни за какие деньги на такое не подпишусь — заставлять себя идти на работу, которую не любишь и делать то, что не нравится.

Кто-то говорит, что это юношеский максимализм. А я понимаю, если завтра проснусь и почувствую, что не хочу на работу, то в окно выйду. Мне страшно в 30 лет оглянуться назад и понять, что всё, что я делала не имеет смысла. Продавать своё время корпорации и пять дней в неделю по восемь часов в день не жить, а отрабатывать оклад, ДМС и отпуск раз в месяц в Турции с ол инклюзив — вообще не моя история.

{ "author_name": "Матвей Травкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u044f\u043d\u0435\u0432\u0437\u044f\u043b\u0438"], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42230, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 17:13:18 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

--Я правильно понимаю, что это интервью IT-евангелиста, которая не является IT-шником, да?--

Ах, whatever, с Днем Рождения, что ли.

0
Читать все 1 комментарий
Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Супермаркет шестерочка обманул меня на 2 рубля

Всем привет. Меня зовут Альберт. И я разработчик сервиса ХренПоймиЧтоНахНикомуНеУпало, и я хочу вам рассказать как нас обманывают в супермаркетах.
Короче пришел я давеча в супермаркет купить морковку, а там продается морковь с грязью. На 100 грамм веса, как минимум 5-7 грамм грязи.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

Onboarding как отражение продукта
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null