Оффтоп Philipp Kontsarenko
5 589

Нужен ли России Medium

Редактор ЦП Павел Федоров написал материал о том, как тяжело после блог-платформы Medium возвращаться в социальные сети Facebook и Twitter. По его мнению, преимущество сервиса в том, что он ориентирован именно на контент, а не его социальную составляющую. Координатор Start Fellows Людмила Кудрявцева на своей странице в Facebook скептически отнеслась к преимуществам Medium, упомянутых Федоровым, что вызвало дискуссию среди ее подписчиков.

Павел Федоров считает, что уникальность платформы Medium, ориентированной на длинные тексты и минималистичный дизайн, обеспечивается благодаря отсутствию привычных для социальных сетей атрибутов (текст написан в августе 2013 года):

В Medium нет ни «лайков», ни «репостов», ни комментариев (вернее, «репосты» и комментарии есть, но далеко не в том виде, в котором мы к ним привыкли). Если нет отметок «Мне нравится» — значит ими нельзя спекулировать. Заходя в Medium, ты видишь текст. Может быть, фото или картинку. Но основа, все же, — буквы, слова. То, ради чего, собственно, первоначально и создавались блоги.

Федоров отмечает отсутствие привычных комментариев, которые заменили заметками, а также возможность оставлять их к конкретному абзацу текста: «Это походит больше на Google Docs, нежели на Facebook».

Главная «ломка» в Medium, после захода из классических социальных сетей — полное отсутствие системы «френдинга» или подписок. Есть коллекции, но суть их — аналог групп или сообществ.

Редактор ЦП пишет, что Medium пока еще сложно назвать «интуитивно понятным» сервисом, так как многие моменты приходится решать «методом научного тыка». «Однако, несомненно, система, при которой твоя популярность зависит строго от контента, который ты выпускаешь, оставляет надежду, что не всё в нынешних социальных сетях и блог-платформах еще можно купить или продать», — считает Федоров.

На своей странице в Facebook координатор программы Start Fellows Людмила Кудрявцева скептически отнеслась к материалу Федорова о преимуществах Medium:

Мне приятно, когда к посту есть лайки. Сравнивая количество лайков к разным постам, я понимаю реакцию своей аудитории на разные темы, подходы к их осмыслению и саму эту аудиторию. Но я не пишу посты с целью набрать ими как можно больше лайков. А если кто-то так делает, он найдет в Medium аналог одобрения и будет гнаться уже за ним.

Людмила Кудрявцева

Также Кудрявцева считает, что основа Medium — длинные тексты — сейчас не пользуется популярностью в интернете:

В нашем мире люди относительно нечасто читают до конца даже тексты средней длины, и я слишком ярко себе представляю ситуацию, когда какой-то абзац вызывает у человека эмоции, и он их тут же выражает — а через абзац, возможно, идет опровержение. Или наоборот — почти полное повторение комментария, что повергнет иного автора в совсем растрепанные чувства.

Координатор Start Fellows сравнила Medium с «уютным стойлом», в котором принимают контент пользователей, ничего не предлагая взамен: «Разве что радость от ударного труда на благо общества и облегчение в вымени, которое еще бы чуть и лопнуло от накопившегося креатива».

Кудрявцева попросила своих подписчиков рассказать о преимуществах Medium. Основатель новостного агрегатора KULA Антон Пронин ответил, что преимуществом Medium является система рекомендаций, основанная исключительно на контенте, а не социальных механиках:

Для алгоритмов Medium не важна дата, автор, лайки и аудитория создателя контента, так как они не определяют релевантность в понимании создателей Medium. Как автор, вы получаете «достойную» вашего труда аудиторию.

SMM-специалист «Яндекс.Денег» Мария Форманюк в комментариях к сообщению Кудрявцевой отметила, что Medium ориентирован на авторов, пишущих длинные тексты, и их читателей, поэтому сравнивать с традиционными социальными сетями блог-платформу нельзя:

Многие там [в Medium] делятся текстами, первоначально опубликованными где-то еще — потому что их там прочтёт не твой личный граф, а совсем другие, возможно, более ценные читатели. Если у блогеров есть потребность получать что-то «взад», то у писателей скорее потребность писать и быть читаемыми.

Кудрявцева, однако, саркастично прокомментировала фразу о потребностях писателей:

Низменные блогеры хотят получать в зад, а благородные Писатели хотят Писать И Быть Читаемыми. Хотя не очень понятно, чем «быть читаемыми» отличается от «получать в зад». По-моему, и то, и другое суть следствие социальности самой человеческой природы и естественного желания видеть реакцию сородичей на свои действия.

Форманюк считает, что разница между типами контента видна в самом сообщении Кудрявцевой: «Ты перечитай свой собственный пост и посмотри, даешь ты в нем что-то аудитории своих подписчиков или просишь у них, потому что тебе "не очень понятно", но "все-таки надо". Вот она разница между блогом и публицистикой, для которой более приспособлен Medium».

Вопросы о перспективности Medium возникали и в западной прессе. Первый разработчик Tumblr Марко Армент призывал блогеров самостоятельно развивать свои блоги на собственных доменах: «Будьте своей собственной ″платформой″». По его мнению, писать на Medium — всё равно, что «писать в чужой журнал бесплатно».

Medium  создан сооснователями Twitter Эваном Уильямсом и Бизом Стоуном в 2011 году. Они решили реализовать сервис, в котором пользователи могут оставлять свои записи с фотографиями, а система сама сортирует их и распределяет по различным тематическим категориям. Остальные пользователи могут просматривать готовые коллекции тематических сообщений. Medium считается одним из наиболее обсуждаемых проектов, который привлек внимание таких заметных фигур и фондов, как менеджеры и партнеры Google Ventures, SV Angel или Greylock.

В начале 2014 года стартап получил инвестиции в размере $25 млн от венчурных капиталистов.

Российские интернет-компании экспериментируют с новым форматом публикации контента. В апреле 2014 года один из первых коллективных блогов Рунета Dirty.ru объявил о тестировании функций для написания длинных текстов на своей платформе. «Теперь, кроме постов-ссылок, которые были всегда, есть еще два новых типа — статьи и галереи», — сообщила компания в корпоративном блоге. Схожий с Medium формат подачи материалов предполагает наличие на Dirty.ru «больших картинок под заголовок», фотографий на всю ширину страницы и выделение цитат.

#Medium #блог_платформа #Людмила_Кудрявцева #что_такое_Medium #зачем_нужен_Medium #Павел_Федоров

Статьи по теме
Почему Medium — отстой
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_medium","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043b\u044e\u0434\u043c\u0438\u043b\u0430_\u043a\u0443\u0434\u0440\u044f\u0432\u0446\u0435\u0432\u0430","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_medium","\u0431\u043b\u043e\u0433_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430","medium"], "comments": 37, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4227, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4227, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4227\/get","add":"\/comments\/4227\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4227"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Ребята,в ылазьте из соцсеток и забудьте про алйки.

Мне нужен качественный контент, а не говноподделки с котиками. И я читаю - большие, интересные тексты.

Все остальное - останется в формате дайджестов-анонсов, где в две-три встрочки втиснута главная суть, чтобы влезало в рамки обычного поста.

Это два разных вида контента - "моментально окинуть взглядом" и "вникнуть с интересом"

А уж на какой это платформе - ЛЖ, Медийум - без разницы, автор и качество контента - на первом месте

ЛАйкодрочерство - пусть останется в соцсетках

Ответить
0

Проблема в том, что нас с вами 10%, а любителей котиков в ВК 90%.

Ответить
1

Девушка из СтартФелловз говорит "Медиум - говно потому что нет аудитории и лайков меньше"

В нем _другая_ аудитория, и подача

Ответить
0

Да, я понимаю, но я думаю она больше про деньги, чем про аудиторию. С точки зрения медийщика аудитория это товар, который продают рекламодателю. Вопрос: нафига кочевряжиться с 10%, если можно сфокусироваться на 90%?

Ответить
2

Мне вообще непонятно, почему соцсети как-то сопоставляются блогам. Споры о том, что лучше - сравнение теплого с мягким: контент by design в них совершенно разный. Да, в последнее время возникла странная мода вываливать в соцсети все то, что было принято писать в блогах, но это ничем, кроме лени авторов не обусловлено.

Ответить
1

Мы вот сейчас разрабатываем проект похожий на medium.com и тоже столкнулись с непониманием аудитории. Все думают, что наш проект - это очередная блогинговая платформа. Люди спрашивают - где посмотреть всех пользователей? как найти все посты? А мы пытаемся их убедить, что наш проект - это другой формат. Это не сервис для публикации заметок - это просто удобный текстовый редактор для форматирования статьи + красивая страница просмотра поста со всякими виджетами, цитатами из твиттера, видео, музыкой и тд.

Я бы сравнил это с ютубом - место куда люди выкладывают ролики. Тоже самое и у нас, тоже самое и на medium.com. Это больше похоже на библиотеку, сборник статей, на который потом люди дают ссылки. Как википедия или энциклопедия.

Все остальное (лайки, профили пользователей, коллекции/журналы, ленты, комментарии) - это уже дополнительные фичи, которые по сути не являются обязательным функционалом для подобного сервиса.

Основная ценность - это удобный текстовый редактор, который позволяет пользователям создавать качественный материал. Редактор, который позволяет вставить картинку в текст статьи не через #опу, а просто из буфера обмена, перетягиванием с рабочего стола или просто указав ссылку на изображение.

Я бы охарактеризовал это как сервис для публикации лонгридов, а не блогинговый сервис. Сервис, который позволяет создавать эффектный, доступный, качественный контент простым способом.

В эру социальных сетей - вся коммуникация происходит в коротких сообщениях, твитах и тп. Но иногда, людям необходимо сохранить какое либо знание. И тогда они пишут статью на http://medium.com или на нашем проекте http://1po.st. После чего, они делятся ссылкой на статью в социальных сетях, личных сообщениях и тд. Наша статистика показывает, что большинство посетителей приходит именно с социальных сетей.

Ответить
1

Круто вы медиум копируете! ;) Но все-равно закинул ваш сервис в закладки, может когда-нибудь что-нибудь напишу.

Ответить
1

Мы не копируем. Мы "вдохновились" этой идеей.
Конечно сейчас они очень похожи. Но думаю со временем каждый найдет свой путь. Мы пока в глубокой бета версии и говорить о законченном продукте пока рановато. Медиум же - однозначно стабильный продукт.
Мы активно работаем над технологиями, которые позволят нам создать более функциональный текстовый редактор. Проектируем архитектуру на будущее, общаемся с аудиторией, чтобы лучше понимать их потребности и тд. В общем, пока это подготовительная работа. Прототип или даже - эксперимент, если можно так выразиться :) Посмотрим что из этого получится. В любом случае, мы уже сейчас получили огромный опыт в создании продукта, продвижении, управлении командой и тд.

Ответить
2

Мы не копируем. Мы "вдохновились" этой идеей.

О как отвечать то надо!

Ответить
0

Павел Дуров в свое время тоже вдохновился :) результат мы все знаем. В интернете все "вдохновляются" друг другом )

Ответить
0

Я вот попытался зарегится через Facebook

Ответить
0

Написал в личку на ВК. Разберемся :)

Ответить
0

тоже самое, когда пытался зарегистрироваться через vk

Ответить
0

Если это основная ценность

"Основная ценность - это удобный текстовый редактор"

, то грошь ей цена.

Авторам нужна аудитория, иначе зачем все эти красивости. За хороший контент люди готовы и "пострадать" - см. блог Лебедева.

Ответить
0

Да. Я это понимаю. Мы как раз сейчас обдумываем эту проблему. Есть разные варианты решения.

Ответить
–1

"Также Кудрявцева считает, что основа Medium — длинные тексты — сейчас не пользуется популярностью в интернете"
Что за бред? Смысл процитированных слов совершенно не в этом.

Ответить
4

В нашем мире люди относительно нечасто читают до конца даже тексты средней длины

В чём противоречие, объясните?

Ответить
1

В том, что это две разных мысли. Я ничего не говорила про "популярность длинных текстов в интернете". Я вообще не знаю, как мерять эту популярность. Если мерять ее количеством репостов Арины Холиной в ФБ, популярность получится зашкаливающая.

Я говорила о том, что восприятию текстов в интернете свойственны определенные особенности. Их читают по диагонали, прыгая между десятком вкладок, перепиской и работой, часто ограничиваются заголовком, первым абзацем и заключением, и это такие уж азы восприятия букв в Сети, что даже лишний раз озвучивать неудобно. А суть всего этого вообще была не в текстах, а в том, что мне кажется сомнительной идея комментировать отдельные абзацы.

По-моему, довольно банальная мысль, не знаю, зачем ее пересказывать своими словами, переформулируя при этом до неузнаваемости.

Ты пишешь пост, переходишь от постановки проблемы к ее развитию, к выводам, а потом журналисты скриншота с мясом выдирают какой-то кусок, например, про лайки, потом еще один, утверждают, что "тут автор за любовной сценой скрывает критику советской власти", и в результате в комментариях читатели кричат "да ей только лайки нужны, смотрите, какая дура". Хотя про лайки я писала, чтобы уточнить у Фёдорова, что лично он против них имеет.

Ответить
0

Если люди не часто читают до конца тексты даже средней длины, как раз и означает, что они далеко не высокочастотные в полных просмотрах, не популярны в абсолютном формате, а не в относительном примере качестве Арины Холиной. Хз помоему отговорки, лично мне, думаю как и другим людям приевидилось очевидное.

Ответить
0

Из какого-то мема: «Я сказал "да", но на самом деле имел ввиду "нет"».

Ответить
1

Справедливости ради, стоит отметить что похоже супер-интеллектуальная система подбора контента для чтения дала сбой, так как вслед за Follow коллекций появились рекомендации с репостом, которые отображаются в профиле того, кто сделал такую рекомендацию. А совсем недавно появилась и подписка на участников. Но самое забавное выходит если заходить на медиум несколько раз в день. Подборка материалов каждый раз меняется, причем ранее прочитанные снова появляются в текущей подборке. Даты постов не учитываются, в результате если речь идет о каком-то событии, то оно уже будучи совсем неактуальным через раз(по мере заходов) появляется в списке для чтения.

В общем, революционная система подборки контента пока сбоит...

Ответить
0

Видимо, на Medium нужно писать тексты, которые не привязаны к дате. Именно по этой причине не учитывает дата публикации при ранжировании.

Ответить
1

Я подумал об этом, когда писал комментарий, но туда все-равно потихоньку стекаются блогеры посты которых обычно пара абзацев вокруг какого-то события. И пока что имеем то, что имеем.

Ответить
0

Только что попробовал этот медиум, там косяк на косяке. Что либо публиковать с постоянно сбивающейся размёткой невозможно. Но идея сама по себе хорошая.

Ответить
1

Это проблема не только медиума. Это у всех текстовых редакторов такая проблема. Собственно и у нас тоже такая же фигня )) нашли один только нормальный визивиг (http://imperavi.com/redactor/) и тот приходится допиливать.

Ответить
1

Нам redactor тоже показался единственным адекватным, но и там полно странных багов, которые никак не исправить из-за слишком сложного (для меня, не frontend-разработчика) кода. Но это пока вообще единственный редактор, на который можно смотреть без слёз.

Ответить
0

Да да. Мы вот тоже с трудом разбираемся ) но хоть документация есть. и какое ни какое API.

Ответить
0

Пост о том, что кто-то написал пост о том, что кто-то написал пост.

Ответить
0

Расскажите, как этот медиум читать? Там нет рсс, поэтому попадаю на его статьи очень редко по ссылкам из других источников. И раз подписки нет, забываю до следующей ссылки.

Ответить
0

https://twitter.com/Medium/status/274669061680533504 тут пример того как получить rss конкретного пользователя.

Ответить
0

Это только пользователя. А бы, к примеру, хотел получить RSS всех коллекций на которые подписан. Так и не поборол это проблему.

Ответить
0

А на самом деле идеальной платформой был ЖЖ, земля ему пухом.

Ответить
0

сколько можно хоронить ЖЖ) технологии там устаревшие, а с движухой все ок

Ответить
0

Думаю, тут дело в том, что мы читаем очень разные ЖЖ. И «мой ЖЖ» явно потихоньку умирает, активности там всё меньше и меньше.

Ответить
0

понимаю, у нас с вами одинаковый ЖЖ - Гришковец и т.п.)

Там просто на смену одной активности приходит другая и "тех самых" меньше видно, новых особенно, а старые пошли толпой в ФБ.

Ответить
0

Интересно, почему всё-таки текст на основе дискуссии автора ЦП пишет другой автор?)

Ответить
0

Это все есть в ЖЖ, каменты и лайки можно отключить.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления