{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы Статьи редакции

Но останется в компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков, до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

0
61 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Напрочь непонятно сколько еще людей с невоозбразимыми сочетаниями букв в имени и фамилии мирно трудится в Яндексе на сотнях должностей. Я полагаю о них кто-то из первых лиц заявлял что "у нас уже больше сотни долларовых миллионеров в компании, начинавших с самых низов, и продолжающих работать в компании".
Но как получилось что про каждого сотрудника Яндекса "отработавшего долгие годы", можно узнать совершенно внезапно из таких вот публикаций, а до этого ничегошеньки? Прямо засекреченные конструктора в закрытых городах из СССР, никому не известные, но получающие ленинские премии ..
Кстати, рекомендую
https://www.anekdot.ru/id/888674/
"Известный физик-ядерщик Харитон рассказывал, что к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание"

PS. Я хотел только напомнить свой прежний тезис, что чем труднее произнести (или даже прочитать) ФИО человека, чем оно инфернальнее (навроде Саши Бло из Пелевина), тем выше взлетает он по карьерной лестнице в Москве ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А это очень типичный коммент, и отвечал я уже на это - что похоже в Москве действует непреложный закон из John Smith, Mark Roberts и Fhtagn Ktulhu на повышение всегда идет последний, и никак иначе. Я пока не могу объяснить почему, но постоянно на это натыкаюсь - интервью именно из Москвы от людей с топ-позиций PR&marketing (но не только) все время содержат невообразимые звукосочетания в ФИО, за редкими исключениями.
Но если Вы везде видите расизм (ну или фашизм), то пожалуйста, снимите эти коричневые очки :), и подумайте, с чем это может быть связано на самом деле, невооруженным так сказать взглядом.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я буду собирать коллекцию, ну правда.
Вот сейчас прилетел минус от
Armen Amirkhanyan (head of PR, банк Сфера)

Уважаемый Армен, явление определенно существует, Вы тому живое подтверждение (+1). И я Вас очень прошу - посмотрите Ваш список контактов - ведь наверняка другие PR-щики в Вашей условной "визитнице" скорее подтвердят, нежели чем опровергнут гипотезу о непременной необходимости заковыристого имени для успешной карьеры в PR и маркетинге в Москве?

P.S. Для справки, могу вспомнить еще двух знакомых Арменов, но фамилии у них простые, и от PR они абсолютно далеки ... то есть чем сложнее, тем видимо все-таки лучше.

P.P.S. Надо открывать пафосный онлайн сервис, позволяющий молодым специалистам подобрать наиболее сложное сочетание ФИО для карьеры в PR в Москве. Чтобы была Маша Иванова, а становилась Марсельеза Винье-Де-Лузитанова

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Мне уже стоит рассылать резюме?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот, клиенты первые, бизнес пошёл. Ура.
 
Не, Евстигней, к сожалению пока рано резюме рассылать. Во-первых имя возвращает нас к известному актеру (многим запомнившемся именно ролью "Ручечника"). Оно слишком простое, а язык должен буквально спотыкаться при прочтении имени. Далее, слишком простая фамилия.

Хороший пример, это например Олег ИваХнов - который трудится с грузовиками и работягами где-то в регионе, а ведь мог бы достигнуть высот PR в Москве - потому что это Х в середине фамилии ну никак не ожидаешь, настроившись прочесть банальное Иванов.
 
Что можно порекомендовать? Было Евстигней, можно сделать Евстахий (пошла задумка где же эти трубы, и у кого), или даже Ехстафхий. Ну или просто Евстгней (убрали И, получился нечитаемый ряд согласных)

Фамилия - Миланов также требует адаптации - в PR много женщин, причем красивых и амбициозных, им надо сносить крышу чем-то из их близкого ассоциативного ряда, мешая заумное и бытовое, на манер Покрас-Лампаса (мощный удар про тему так волнующей дам темы покраски волос и душки-военного, настоящего полковника)

Я бы рекомендовал, скажем. "Евстахий Ухов - PR агентство широкого профиля, мы действительно слушаем и слышим наших клиентов." На Евстахии спотыкается язык, а Ухов несёт задор и энергию "Дубинушки".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

частично вдохновлен Осторожно Модерн "Выборы" - где из Святелкина делали Зипун-гору
https://www.youtube.com/watch?v=f0Ek8duGf9Q

Ответить
Развернуть ветку
Злой Одуванчик

Ивахнов ето хiхiл

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Марсельеза Винье-Де-Лузитанова"

Ага, на собеседование приходить с собачкой по имени Бхуджангасана-Витольда-Ла-Скала Третья и говорить, что от "я от Парипурна Навасана Владимировича".
В условия работы обязательно двух рабов-джуниоров.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот Вы смеетесь, а реально кажется что мир PR и рекламы в Москве именно такой, все ходят, бряцают своими собачками и Парипурнами (покровителями) как доспехами и оружием, и очень-очень-очень боятся проговориться о том, что же делают на работе изо дня в день.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сергей, а я и не шутил, практически..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда