PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы Статьи редакции

Но останется в компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков, до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Reb Rending

PR на мой взгляд одна из самых не понятных и бесполезных функций любой крупной организации. Все что они делают, это согласовывают публичные ответы, которые если не читать - ни чего не потеряешь.
Отними у продуктов Яндекса пиар и оставь только маркетинг, ни чего не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Отними у продуктов Яндекса

... и останется только Яндекс.Директ, который всех кормит и поит, а также позволяет демпинговать на все новых и новых рынках.
Собственно, хороший PR предусматривает работу как с журналистами (пулом журналистов, причем разными видами СМИ), так и с государственными органами (лоббизм) ... но выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR, превращающая любого инициативного и прикольного топа, острого на язык - в подобие Михаила Сергеевича Горбачева, который мог, пожалуй, час за часом говорить о чем угодно, ничего при этом не сказав по существу. Как там было ... "Чтобы углУбить, надо нАчать ... "

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR

Ну или наоборот. Даже кажущиеся довольно интересными людьми топы зачастую двух слов связать не могут. Выборка у меня, конечно, такая себе, но, по-моему, это черта многих руководителей в разных отраслях: не уметь нормально разговаривать. Пиарщикам остаётся делать вид, будто руководители всё же умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Пиарщикам остаётся делать вид

Вот так правильно :)
И превращается это в разновидность шоу-бизнеса :(
...
Поймите правильно, когда PR-щик через ассистента в конце месяца рассылает конверты с "вознаграждением" редакторам профильных СМИ - это конечно тоже мрак ... но это хотя бы какие-то реальные действия - подмазывание прессы, так сказать в рамках некой генеральной линии (обороны репутации компании).
...
А вот "делание вида" и посты в Facebook в рабочее время = это как-то совсем никак, человеку платят деньги за то, чтобы он/а прокачивал/а свою и только свою репутацию, чтобы потом свалить куда-то еще - заниматься блин тем же самым.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
"делание вида" и посты в Facebook в рабочее время

Соцсети больше не являются каналом коммуникации для брендов!?

человеку платят деньги за то, чтобы он/а прокачивал/а свою и только свою репутацию

Я не знаю, где вы набрались таких сведений о сфере пиара, поэтому возразить вам мне нечего: всё равно останетесь при своём.

И превращается это в разновидность шоу-бизнеса :(

В некотором роде сам шоу-бизнес - это разновидность пиара, а не наоборот :)

когда PR-щик через ассистента в конце месяца рассылает конверты... это хотя бы какие-то реальные действия

Оплата размещения контента - это такое же реальное действие, как и его создание. "Делание вида" - это и есть создание контента, точнее, этап его редактирования.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Соцсети больше не являются каналом коммуникации для брендов!?

Уход в новояз, точно не является способом содержательного общения. Словесные кружева. Кто-нибудь объяснит, для смеха, что за "бренд"-то такой, что для него нужен целый "менеджер"?
Так сказать, менеджер по охране Ветряной Мельницы, менеджер по PR Ветряной Мельницы, менеджер по подбору айдентики Ветряной Мельницы, менеджер по работе с Дон Кихотами ...
...
И где-то в конце очереди стоит офигевший мельник, и спрашивает - народ, расступитесь, зерно уже три дня лежит, надо муку делать, ну дайте поработать ...

Я не знаю, где вы набрались

Из смелых заявлений PR щиков, в том числе и на VC. Где типичное (см. картинку).

"Делание вида"

Опять же - см. картинку. Изрядно PR щиков любят не искусство в себе, а себя в искусстве. Причем делают это напоказ и с удовольствием. Это утомляет.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда