{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы дня год спустя: «умные» трекеры Tile, приложение для чтения журналов Readly и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Американский OpenGov автоматизирует государственные учреждения: мэрии, министерства, образовательные заведения. Стартап даёт удобный веб-инструмент бюджетирования, заметно более красивый, чем традиционный SAP. Для налогоплательщиков стартап делает порталы открытых данных, которые умеют интегрироваться с разными источниками и выводить их содержимое в машинно-читаемом виде и стандартизованном интерфейсе.

Дело идёт, год назад OpenGov хвастался 1500 клиентами, сейчас их 1900, для столь медленной отрасли — отличный рост.

Tile продаёт небольшие электронные карточки с Bluetooth-чипом, которые пользователи кладут в кошелёк, вешают на брелок с ключами, прикрепляют к ошейнику собаки или как-то иначе соединяют с тем, что они боятся потерять. Если страхи сбудутся, достаточно нажать кнопку в мобильном приложении, Tile зазвенит и вещь найдется.

На случай потери вещи вне дома, когда Bluetooth не достаёт, стартап предлагает два механизма. Приложение умеет показывать точку на карте, в которой у него в последний раз получилось связаться с карточкой, — если это, скажем, работа или любимое кафе, то проблема с большой вероятностью решена. Если же кошелёк выпал в автобусе и географическая координата этого места совершенно бессмысленна, то в бой вступает сообщество. Когда карточка теряет из виду хозяйский телефон, она посылает сигнал SOS для всех. Любой оказавшийся рядом с пропажей смартфон с приложением Tile получит сигнал и переправит его в облако, откуда информация о перемещениях вещи отправится уже её хозяину.

За год больших новостей у стартапа не было.

CreativeLive — образовательный сервис для людей, зарабатывающих на хобби и искусстве. Основной его «товар» — видеокурсы из пары десятков роликов минут по пятнадцать-двадцать каждый на темы типа «как фотографу найти клиентов» или «блог профессионального иллюстратора». Заметных новостей за год нет.

Readly продаёт доступ к электронной версии сразу нескольких тысяч традиционных бумажных журналов по $11 в месяц за всё. Это очень дёшево, в бумаге столько стоят два номера, а не две тысячи. Тоже без новостей за год.

Tiqets продаёт электронные билеты в музеи — эдакий музейный «Киноход», но не запертый в одной стране, а нацеленный на международный рынок и в первую очередь на туристов. Весь год активно тратил инвестиции, договаривался с музеями, сейчас на платформе есть предложения в 40 странах против 12 в прошлом году. Аудитория пока экспоненциально не растёт, посмотрим, что дальше будет.

Американский Cardlytics элегантно торгует банковской тайной. Любой банк знает о клиентах столько, что никакому «Яндексу» не снилось, хочется и рекламу таргетированную продавать. Cardlytics реализует один из возможных сценариев. Часть ПО стартапа устанавливается внутри периметра банка, имеет доступ ко всем транзакциям, и на основе этих данных сегментирует пользователей.

При начале рекламной кампании, нацеленной, например, на богатых любителей пивных ресторанов, отобранные клиенты передаются в систему самого банка, а та рассылает SMS или другие оповещения о суперскидке и повышенном кэшбэке. Ничего не подозревающий человек радуется удачному подарку («надо же, как угадали») и отправляется знакомиться с новым заведением. Cardlytics и банк получают комиссию, а банк ещё и дополнительную лояльность счастливого клиента.

В феврале компания вышла на IPO по оценке около $270 млн, сейчас акции подросли, текущая оценка $415 млн. На фоне потраченных $200 млн инвестиций — довольно скромный результат, да и прибыли так пока и нет. Работа с мелкими банками все-таки слишком дорогое удовольствие.

Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы. Отличие от обычного кейтеринга — работа с большим количеством поставщиков и возможность для сотрудников заказывать обеды в разных ресторанах. Логистика становится кардинально сложнее, каждый бутерброд нужно привезти в какой-то сортировочный центр, переложить в новый пакет и только потом везти в офис. Зато масштабирование проще, инвесторам такое нравится.

Впрочем, и свои кухни у Eat Club тоже есть, самые маржинальные блюда на аутсорс не отдаются. За год никаких прорывов, но в Нью-Йорк, как и обещали, вышли.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Пахомов

Печалька

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда