Где найти менеджера, который будет относиться к компании, как к своей?!

...сетуют предприниматели, и совершенно зря. Менеджер, который управляет компанией, как своей — неподходящий менеджер для предпринимательского бизнеса! Я понимаю, что иду вопреки расхожему мнению, но у меня есть на это основания, как я считаю. Начну с того, что такой подход со стороны менеджера означает, что он встал в позицию владельца компании. Многие сочтут это за благо, но взглянем на это с другой стороны. У компании уже есть владелец, и это — предприниматель, который не просто принимает решения и управляет рисками, а живет этим. Предприниматель удерживает смысл существования бизнеса, благодаря которому обеспечивается успех. Он сделал ставку, поставив на кон какую-то часть своей жизни, зачастую — ещё и репутацию. Предприниматель, кстати, не относится к компании, как к своей, компания — это часть жизни предпринимателя.

В закладки

Я так пафосно об этом написал, чтобы вы задумались, способен ли кто-то другой за заработную плату, бонусы или даже опцион заменить предпринимателя? И ещё один каверзный вопрос: способен ли предприниматель отойти от управления компанией вообще и стать внешним инвестором? Если на эти вопросы вы ответили «да», то предположу:

а) либо вы не предприниматель

б) либо вы уже нашли в своем бизнесе «Формулу успеха», которая обеспечивает стабильный доход и требуется лишь ее удержание (но, возможно, вы рано расслабились и в этом случае:)

в) либо вы погрязли в оперативной работе так, что готовы уступить своё место любому, кто хотя бы выглядит хоть сколько-нибудь надежно, и отоспаться (когда выспитесь, ситуация может вас сильно удивить)

Действительно, для этих трёх ситуаций мои размышления не годятся. Но я о другой ситуации. Если вы задумались о том, зачем вам менеджер (а менеджеры задумались, как им соответствовать предпринимательскому бизнесу), познакомлю с моими мыслями и выводами.

Предлагаю вместе подумать, что же такое компания для ее владельца. В моем представлении, компания — это инструмент предпринимателя для достижения личных целей и удовлетворения амбиций. И если вы с этим согласитесь, то согласитесь и с тем, что никакой, даже самый волшебный менеджер, не сможет заменить владельца. Хотя бы потому, что у менеджера свои цели и амбиции, которые, естественно, отличаются от тех, что есть у основателя бизнеса.

И если вы тащите в компанию менеджера с желанием управлять бизнесом, как своим, то компания получает двух хозяев, относящихся к ней как к своей собственности. Как только до предпринимателя дойдёт, что компанию вдруг начали разворачивать для выполнения других целей и удовлетворения других амбиций, то... В общем, не трудно предсказать, как развернуться события дальше.

Теперь я могу подумать о возражениях и ввести ситуации другого типа, чтобы очертить границы применимости моих рассуждений. Представим, что менеджер, воспринимающий компанию, как свою, успешно продолжает работать без всяких конфликтов с основателем. В каких ситуациях такое возможно? Я вижу две ситуации.

  • Менеджер-партнер. «Менеджер» в этом случае обозначает лишь роль человека, которую занял партнер, то есть совладелец бизнеса. Партнерам придётся сформировать общую позицию (договориться), которая и будет восприниматься сотрудниками, как «хозяйская». То есть, в этом случае у компании отсутствует проблема, которую можно назвать «слуга двух господ» (да и царь, то есть менеджер, не настоящий!:)
  • Менеджер-управляющий (не путать с «управленцем» — это разные позиции). Когда бизнес уже выявил и осознал свою ДНК (формулу успеха), а в процессы уже внедрены нормы, удерживающие успех, то вполне логично нанять управляющего активом, передать ему бразды правления и получать дивиденды (занять позицию внешнего инвестора). Это значит, что компания прошла предпринимательскую стадию и превратилась для владельца в генератор денег («дойную корову»). То есть владелец потерял к ней предпринимательский интерес, и теперь это не его инструмент для достижения личных целей и амбиций, а инструмент для получения ресурса (денег). Как вклад в банк: мы не задумываемся, что банк делает с нашими деньгами, а смотрим на годовую процентную ставку и условия капитализации процентов. Соответственно, в этой ситуации тоже отсутствует проблема «двоевластия», менеджер — настоящий, но задача его — лишь обеспечивать доходность владельцу актива, то есть сохранять то, что есть в неприкосновенности и не задумываться ни о каких трансформациях или сколько-нибудь серьезных изменениях в бизнесе. Менеджер «присматривает» за компанией — эдакий бизнесовый бэби-ситер. Инициативный менеджер — зло для компании такого типа.

Во всех других случаях, стоит серьезно задуматься: нужен ли вам второй «хозяин» вашего бизнеса?

Пояснив, кого и почему я считаю неподходящим менеджером для предпринимательского бизнеса, я обязан ответить на вопрос: кто же тогда подходит? Кого искать? Выскажу свои предположения на этот счёт.

Но сначала напомню, что компания, в моем представлении, — это инструмент для достижения личных целей предпринимателя и удовлетворения его амбиций. А менеджер — оператор инструмента.

Прежде чем перейти к менеджеру, упрощу ситуацию и проведу аналогию с личным водителем. Машину, которую вы купили, считаем инструментом. Водителя — оператором. С их помощью вы перемещаетесь из пункта А в пункт Б, то есть авто с личным водителем обеспечивают вам достижение ваших личных целей (я понимаю, что провёл не совсем точную и для кого-то обидную аналогию, но попробуйте абстрагироваться от этого и взять только суть). Давайте поразмышляем, какого водителя мы будем искать. Разве нужен нам тот, кто относится к автомобилю, как к своему и едет в свои «пункты Б» или каждый раз обсуждает, точно ли вам надо туда или лучше поехать, куда он предлагает? Вряд ли это вам понравится. Тогда какой нужен? Составим профиль подходящего водителя:

  • ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К НАШИМ ЦЕЛЯМ (принимает наш «пункт Б», как свою цель: может уточнять её, но не отвергать); уточняет срок, к которому надо там быть; заранее планирует маршрут и т.п.)
  • ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ (прокладывает маршрут из имеющихся вводных, мелкие вопросы решает сам: когда мыть машину, когда на ТО везти, когда рискнуть и двинуть по короткому маршруту переулками… и потом ответить за решение, если ошибся)
  • ЗАБОТИТСЯ ОБ ИНСТРУМЕНТЕ (следит за автомобилем, вовремя меняет износившиеся детали… вовремя подскажет, что этот авто стоит продать – будет дешевле новый купить и т.п.)
  • ЗАБОТИТСЯ О КОМФОРТНОЙ СРЕДЕ (когда надо — помолчит, заранее нагреет/охладить салон, быстро убавит музыку, когда вы говорите по телефону и т.п.)
  • ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОН РАБОТАЕТ ИМЕННО У ВАС (а иначе, как доверить свое здоровье человеку, который непонятно, что тут делает и почему для него это важно?!)

Наверняка есть еще масса требований, но эти я бы назвал ключевыми, так как их исполнение с высокой долей вероятности приведет вас к вашей цели. В идеале, чтобы водитель еще и свои цели достигал (зарплата нравилась, машина радовала, сама работа – прямо как для него создана и т.п.).

Если вернуться от этой аналогии к менеджеру, то первые четыре характеристики - это про требования к любому менеджеру. А вот ответ на последний вопрос сделает из просто менеджера – хорошего менеджера. Если ваш сотрудник способен дать на него внятный ответ и обосновать его, то вам повезло. Почему? Потому что вы сможете с ним договориться. Понимая, что движет человеком, понимая его принципы, легко предсказать и его способы действия, и принимаемые решения.

Конечно, сам факт ответа недостаточен, потому что в 90% случаев вы услышите про деньги и это не даст вами ни капельки понимания его принципов и т. п. Нужна суть. На самом деле, «деньги» – это и не ответ вовсе, так как деньги можно заработать в других местах, а вопрос был поставлен: почему работает ИМЕННО у вас? Я стараюсь сразу спрашивать: «Зачем ты здесь работаешь?». Почти любой осмысленный ответ, кроме денег, даст вам информацию о его принципах и способах принятия решения.

Теперь, я готов подвести итог этого поста. Какой менеджер будет успешным в предпринимательском бизнесе:

  • Понимающий, зачем он работает именно в этой компании
  • Внимательно относящийся к целям владельца компании
  • Относящийся к компании, как к чужому инструменту, которые ему временно доверили
  • Обеспечивающий комфортную среду для владельца
  • Принимающий самостоятельные решения и несущий за них ответственность

Это мое представление о менеджере, который необходим предпринимательскому бизнесу.

Это, уверен, не полный перечень требований к менеджеру. Буду благодарен, если добавите своих представлений.

С уважением,

Ваш Закурдаев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Закурдаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42345, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Jul 2018 17:06:46 +0300" }
{ "id": 42345, "author_id": 187917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42345\/get","add":"\/comments\/42345\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42345"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Работал пол года в частной компании, лидере на рынке, 300 человек штат, 4 офиса.
Постоянно говорили, что хотят чтобы сотрудники работали как владельцы.
Ok.
Поскольку имел дело со всеми сторонами(разработка, продвижением на иностранный рынок, раскрутка, управление) провел полный аудит всего к чему был доступ.
Постоянно общался с коммерческим директором(один из владельцев), перезнакомился со всем директоратом рассказывал что и как и делать, как правильно развиваться на иностранной рынке, какие есть внутренние проблемы.

Проработав пол года, решил что надо уходить - фирме не возможно ничем помочь.
Они просто плывут как они плывут, заливая все проблемы огромными деньгами.
Чтобы что-то изменить, нужно поувольнять региональных 24-летних лидов из разработки и управления - а это ключевые люди и без них компания встанет.
Ребята в фирме хорошие, но они слишком рано вылезли на ведущие роли и от нехватки опыта делают д****, которое потом надо как-то поддерживать.
При этом делают д*** с гордостью, уверяя себя что они мега крутые.
Все руководство, понятие не имеет, что у них на самом деле происходит.
У каждого свое мнение о бизнес процессах, состоянии продуктов, внутреннем устройстве.

Получив очередную большую задачу, осознал что могу продолжить работу в компании, только если пересрусь с 20 людьми из регионального офиса, где один за всех и все за одного, даже если делают полную лажу.
Зачем надо трепать себе нервы, выправлять бизнес процессы в чужом бизнесе?

Самое хреновое было узнать, что все что я говорил коммерческому директору,
доносилось до ген дира, как идеи коммерческого директора - осадок остался.

Вроде и фирма хорошая, люди умные, зп белая и хорошая, а работать невозможно - ушел.

Ответить

Комментарий удален

2

Я такое встретил, только в одной компании.
В других компаниях другие проблемы.
Везде свои плюсы и минусы.

Ответить

Комментарий удален

0

Ты вот вроде жирный и породистый тролль, но иногда мудрые вещи говоришь

Ответить

Комментарий удален

2

Я тролль по-породистее тебя.

Ответить

Комментарий удален

0

А Вы считаете что в каждой фирме все одинаково?
Я не считаю, что все проблемы в поколении Z или еще чем-то.
Везде все по разному.

Ответить

Комментарий удален

2

Уважаемый, у Вас странная реакция.
Вы ставите свое мнение в абсолют и наезжаете без причины на комментаторов.
Мне не понятна Ваша позиция и беспочвенные наезды.

Ответить
0

Не пиши "вы" с большой буквы. Колхоз. Нику простительно, он тут всех задирает, ну ты понял.

Ответить

Комментарий удален

0

Причём здесь Тёма? Чекни любой учебник по грамматике.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Если наемный сотрудник относится к компании как к своей - это какое-то психическое отклонение. Да, полезное и удобное для компании, но все же - отклонение. Которое встречается довольно редко, и в отдельных случаях это может даже как-то работать и приносить результат, но при этом в каждой такой истории куча подводных камней и потенциальных/тлеющих точек конфликта.

И, самое главное, это абсолютно немасштабируемая история: нельзя строить свой бизнес по принципу «а сейчас я найму 300 человек, которые будут относиться к моей компании как к своей». Не наймёте.

Ответить

Комментарий удален

0

Если про опыт, то у меня есть положительные - такие менеджеры есть. И еще опыт говорит, что почти никто не умеет искать и распознавать таких менеджеров. Думаю, что поэтому они вам и не встречались.

Ответить

Комментарий удален

2

За совет спасибо. Подумаю. Если работали и есть аргументы кроме «своими глазами видел» и «одна баб сказала» - было бы интересно послушать. В том смысле, что ваши размышления услышать было бы интересно, а мнение и в первом комментарии уже было понятно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Работать и иметь свой бизнес - разные вещи.
Можно хоть 100 лет проработать во всех компаниях мира на топ-позициях, но чего хочет Предприниматель не понять, но мерить из позиции сотрудника, пусть и высококвалифицированного.

По-моему, я начал хейтить ;))
Прошу прощения, если что.

Ответить

Комментарий удален

1

Вообще мнение понятно. Аргументов не видно. С таким опытом, о котором вы говорите, было бы интересно ваши аргументы послушать. Оценки и мнения не особо интересны - из них ничего не взять полезного :(

Ответить

Комментарий удален

–3

Самое легкое решение - наладить преемственность. Пусть человек поработает пару лет а потом уходит в свободное плавание! Желаешь ему удачи, а он в это время подготавливает себе смену из числа подчинённых.

Ответить

Комментарий удален

2

Хорошие менеджеры есть, их не может не быть. Как я заметил, что нередко владелец бизнеса - плохой менеджер, управленец. Приходишь и удивляешься, как вообще фирма существует.
Вменяемый бизнесмен доверяет хорошему менеджеру, достойно оплачивает его услуги. Кстати, хорошие менеджеры и работники порой больше переживают за бизнес, лучше его знают, чем владелец.

Ответить
–4

Да, владелец может и не быть хорошим менеджером, с этим трудно поспорить. И что компанию и её работу менеджеры часто знают лучше – тоже. Я бы только отметил, что "бизнес", если мы не используем его как синоним слову "компания", это сфера только предпринимателя. Поясню. Если бизнес - это только то, что внутри компании, то согласен с вами, Валерий. А вот если бизнес – это игрок на рынке, то тут менеджеры намного чаще проигрывают предпринимателю. Тут другой взгляд нужен. И часто позиция, которая требует смотреть на бизнес, как на одного из игроков на рынке противоречит позиции смотреть на бизнес, как на организм. И эти две позиции чрезвычайно трудно совместить в одном человеке. А если они совмещены, то это в большинстве случаев - владелец бизнеса, а не менеджер.
Спасибо за хорошее замечание! Так открылся еще одна точка зрения, помогающая собрать представления об этой проблеме

Ответить

Комментарий удален

–3

Я бы ответил по существу. Но, как любой может видеть из ваших комментариев, у вас есть только одна верная точка зрения – ваша. Другие точки зрения для вас – лишь возможность поливать грязью, поэтому воздержусь от комментария. И если уж вы направо и налево раздаете советы, которые никто у вас не просил, и делитесь мнением, которое никому не было нужно, то и вы примите непрошеное: попробовали бы хоть раз понять суть сказанного, восстановить, что человек имел в виду, на минутку встать на точку зрения другого, то есть провели бы работу на понимание, тогда бы вы и для себя что-то нашли новое и полезное. А так, не смотря на ваш очевидно хороший бэкграунд, воспринимаетесь, как генератор дерьма. Но это, конечно, ваш выбор.

Ответить

Комментарий удален

1

В статье вроде как банальные и очевидные вещи описаны, но думаю в этом случае оно полезно. Я себе пару вещей перезакрепил в восприятии. Наверняка пригодится в моем будущем коммерческом предприятии :)) и текущем философско-жизненном.

Ответить

Комментарий удален

0

Понимающий, зачем он работает именно в этой компании

Внимательно относящийся к целям владельца компании

Относящийся к компании, как к чужому инструменту, которые ему временно доверили

Обеспечивающий комфортную среду для владельца

Принимающий самостоятельные решения и несущий за них ответственность

Возникает вопрос - а зачем такому менеджеру именно эта компания? :) какую ценность вы, как владелец этой компании, даете вашему менеджеру?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления