Исследование Insight ONE: Игровая индустрия в России Статьи редакции
CEO агентства Insight ONE Андрей Подшибякин опубликовал презентацию о состоянии игровой индустрии в России на 2014 год. С разрешения авторов, ЦП приводит интересные факты из неё на своих страницах.
В презентации указано, что игровая индустрия в России развивается очень быстро — её можно поставить на один уровень с другими рынками развлечений. За последний год рынок цифровых товаров в России вырос на 30% и составил 41,9 млрд руб. Основная доля пришлась на игры — выручка этого сегмента в 2013 году достигла 35,4 млрд руб. Ниже приведены наиболее актуальные данные и факты рынка игр в России.
Андрей Подшибякин
Общая статистика
Актуальные данные за 2014 год — сборная информация игровой индустрии (мобильные и онлайн-игры):
- 58% Россиян играет в те или иные жанры игр.
- Средний возраст игрока — 30 лет.
- 68% всех игроков взрослые люди (старше 18 лет).
- 45% всех игроков России — женщины.
- Почти каждый 2-ой игрок семейный человек.
- 51% семейных людей имеют хотя бы 1 устройство с доступом в игры в доме.
- Около 89% родителей играют в игры вместе со своими детьми (чаще всего детские игры).
- 77% всех игроков играют хотя бы 1 час в неделю.
- 36% играет в игры на своих смартфонах.
Факты об играх
- Продолжительность пребывания в игровой зоне сайта приблизительно в 4 раза превышает длительность просмотра других его разделов.
- 66% игроков неоднократно возвращаются на сайт, предлагающий интересные игры.
- Запоминаемость информации, которая была получена в ходе игры, в 10 раз превышает запоминаемость 30-секундного рекламного ТВ-ролика.
- Люди проводят за играми приблизительно 16 часов в неделю.
Игры как часть досуга
В презентации утверждается, что распространенные мифы о том, что у игрока много свободного времени и что игры приводят к пассивному образу жизни, в корне не верны. Большинство игроков тратит на компьютерные игры менее трети своего досугового времени как в будние, так и в выходные дни, и при этом имеет множество других увлечений.
Около 46% игроков любят смотреть фильмы и сериалы, а 30% предпочитает посвящать значительную часть времени живому общению. 22% компьютерных игроков посвящают досуг хобби и увлечениям, порядка 20% проводят время за чтением книг, 16% занимаются спортом.
Онлайн-игры в России
Структура онлайн-сегмента сильно изменилась за последние 2 года — резко выросла доля социальных игр. Вырос также и средний возраст игрока — 33 года. Оплата кредитными картами сохраняет лидерство среди каналов пополнения игрового счета: в 2013 году их доля выросла на 11%. Стабильный рост и показатели рынка всё больше напоминают крупнейшие, давно сложившиеся западные рынки. На текущий момент онлайн-игры с оборотом более $1,3 млрд. являются самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России.
Типичный игрок
- Средний возраст игрока — 33 года;
- 45% игроков женаты/замужем;
- 13% состоят в гражданском браке;
- 40% MMO игроков являются родителями;
- Женщины обычно играют в social игры.
Сколько игроков в России
47% россиян являются активными интернет-пользователями, из них 68% активно играют в онлайн-игры.
Кто играет в компьютерные игры
Платежи в онлайн-играх
Оплата кредитными картами сохраняет лидерство среди каналов пополнения игрового счета: в 2013 году их доля выросла на 11%.
За что игроки платят больше
Самая высокая доля платящих игроков среди пользователей онлайн-игр у сегмента ММО. Многопользовательские игры отличает лояльная аудитория, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1 100 руб. в месяц.
Мобильные игры в России
- В мире более 1,2 млрд. активных игроков в мобильные игры, из которых на Россию приходится около 3,2%;
- Прирост пользователей мобильного интернета в Росии за последний год составил 53%;
- Около 37% людей пользовались смартфонами в России в 2012 году, а в 2013 году уже 45%, к 2014 года планируются показатели в 56%;
- В третьем квартале 2013 г. смартфоны составили 66% от рынка мобильных телефонов, на текущий момент уже 71%;
- В 2013 г. было реализовано 15,2 млн смартфонов, что на 69% выше уровня предыдущего года.
Кто играет в мобильные игры
Планшеты и телефоны
Сводка основана на данных Mail.ru Group, J’son & Partners, NewZoo, RBK Money, White Label Statistics, Advertising Age, VirtualGiveaway, Jupiter Communications, МТС, «Евросети», Nielsen, The Esa.
#мобильные_игры #Андрей_Подшибякин #Insight_ONE #Игровая_индустрия_в_России #средний_возраст_геймера_в_России #социальные_игры
Wargaming сюда не включены?
89 процентов играют со своими детьми? Даже в США этот показатель меньше в 2 раза, так что качество такой статистики сомнительно. Да и гендерное разделение и средний возраст не слишком реалистичны
То, что на платформе виндоуз играет 18% пользователей мобильных телефонов против 23% на платформе эппл, заставляет задуматься о реальном проникновении в России виндоузфонов...
Да, или о качестве статистики...
я думаю, со статистикой все впорядке, и проникновение ВФ такое, потому что их позволить могут больше людей чем Айфон(шлюхи не в счет)