Исследование Insight ONE: Игровая индустрия в России Статьи редакции

CEO агентства Insight ONE Андрей Подшибякин опубликовал презентацию о состоянии игровой индустрии в России на 2014 год. С разрешения авторов, ЦП приводит интересные факты из неё на своих страницах.

В презентации указано, что игровая индустрия в России развивается очень быстро — её можно поставить на один уровень с другими рынками развлечений. За последний год рынок цифровых товаров в России вырос на 30% и составил 41,9 млрд руб. Основная доля пришлась на игры — выручка этого сегмента в 2013 году достигла 35,4 млрд руб. Ниже приведены наиболее актуальные данные и факты рынка игр в России.

Андрей Подшибякин

Общая статистика

Актуальные данные за 2014 год — сборная информация игровой индустрии (мобильные и онлайн-игры):

  • 58% Россиян играет в те или иные жанры игр.
  • Средний возраст игрока — 30 лет.
  • 68% всех игроков взрослые люди (старше 18 лет).
  • 45% всех игроков России — женщины.
  • Почти каждый 2-ой игрок семейный человек.
  • 51% семейных людей имеют хотя бы 1 устройство с доступом в игры в доме.
  • Около 89% родителей играют в игры вместе со своими детьми (чаще всего детские игры).
  • 77% всех игроков играют хотя бы 1 час в неделю.
  • 36% играет в игры на своих смартфонах.

Факты об играх

  • Продолжительность пребывания в игровой зоне сайта приблизительно в 4 раза превышает длительность просмотра других его разделов.
  • 66% игроков неоднократно возвращаются на сайт, предлагающий интересные игры.
  • Запоминаемость информации, которая была получена в ходе игры, в 10 раз превышает запоминаемость 30-секундного рекламного ТВ-ролика.
  • Люди проводят за играми приблизительно 16 часов в неделю.

Игры как часть досуга

В презентации утверждается, что распространенные мифы о том, что у игрока много свободного времени и что игры приводят к пассивному образу жизни, в корне не верны. Большинство игроков тратит на компьютерные игры менее трети своего досугового времени как в будние, так и в выходные дни, и при этом имеет множество других увлечений.

Около 46% игроков любят смотреть фильмы и сериалы, а 30% предпочитает посвящать значительную часть времени живому общению. 22% компьютерных игроков посвящают досуг хобби и увлечениям, порядка 20% проводят время за чтением книг, 16% занимаются спортом.

Онлайн-игры в России

Структура онлайн-сегмента сильно изменилась за последние 2 года — резко выросла доля социальных игр. Вырос также и средний возраст игрока — 33 года. Оплата кредитными картами сохраняет лидерство среди каналов пополнения игрового счета: в 2013 году их доля выросла на 11%. Стабильный рост и показатели рынка всё больше напоминают крупнейшие, давно сложившиеся западные рынки. На текущий момент онлайн-игры с оборотом более $1,3 млрд. являются самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России.

Типичный игрок

  • Средний возраст игрока — 33 года;
  • 45% игроков женаты/замужем;
  • 13% состоят в гражданском браке;
  • 40% MMO игроков являются родителями;
  • Женщины обычно играют в social игры.

Сколько игроков в России

47% россиян являются активными интернет-пользователями, из них 68% активно играют в онлайн-игры.

Кто играет в компьютерные игры

Платежи в онлайн-играх

Оплата кредитными картами сохраняет лидерство среди каналов пополнения игрового счета: в 2013 году их доля выросла на 11%.

За что игроки платят больше

Самая высокая доля платящих игроков среди пользователей онлайн-игр у сегмента ММО. Многопользовательские игры отличает лояльная аудитория, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1 100 руб. в месяц.

Мобильные игры в России

  • В мире более 1,2 млрд. активных игроков в мобильные игры, из которых на Россию приходится около 3,2%;
  • Прирост пользователей мобильного интернета в Росии за последний год составил 53%;
  • Около 37% людей пользовались смартфонами в России в 2012 году, а в 2013 году уже 45%, к 2014 года планируются показатели в 56%;
  • В третьем квартале 2013 г. смартфоны составили 66% от рынка мобильных телефонов, на текущий момент уже 71%;
  • В 2013 г. было реализовано 15,2 млн смартфонов, что на 69% выше уровня предыдущего года.

Кто играет в мобильные игры

Планшеты и телефоны

Сводка основана на данных Mail.ru Group, J’son & Partners, NewZoo, RBK Money, White Label Statistics, Advertising Age, VirtualGiveaway, Jupiter Communications, МТС, «Евросети», Nielsen, The Esa.

0
5 комментариев
Viktor Priadilshchikov

Wargaming сюда не включены?

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

89 процентов играют со своими детьми? Даже в США этот показатель меньше в 2 раза, так что качество такой статистики сомнительно. Да и гендерное разделение и средний возраст не слишком реалистичны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

То, что на платформе виндоуз играет 18% пользователей мобильных телефонов против 23% на платформе эппл, заставляет задуматься о реальном проникновении в России виндоузфонов...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Да, или о качестве статистики...

Ответить
Развернуть ветку
Yura Duchenko

я думаю, со статистикой все впорядке, и проникновение ВФ такое, потому что их позволить могут больше людей чем Айфон(шлюхи не в счет)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null