{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
ivan krapivin

Виртуальный спортбар: мы провели в Facebook конкурс прогнозов на футбольные матчи и получили более 200 подписчиков

Как в Kokoc Group мы изучали алгоритмы соцсети, прокачивали SMM-отдел и боролись с призоловами.

У Kokoc Group c футболом особые отношения. Команду Kokoc.com в красно-белой форме часто можно встретить на любительских турнирах. Многие сотрудники, включая топ-менеджмент, имеют сезонные абонементы на матчи любимых команд. А наш патриарх и бизнес-технолог Андрей Воронков в советском прошлом профессионально играл на позиции Луки Модрича. Сами понимаете, чемпионат мира для нас — серьёзное событие и повестка длиною в месяц.

Когда у вас большой коллектив, простые идеи обрастают ответвлениями, как макеты правками.

Всё началось с идеи показывать матчи на панелях на ресепшене. Кое-кто из SMM-направления намекнул, что неплохо было бы завести хэштег, а также написать пару слов на баннере, с которым можно сфотографироваться.

Потом предложили тотализатор для сотрудников с интересной и сложной механикой. Договорились меж собой и покатили этот шар к владельцу бюджетов. Где разбились о несоответствие концепта коммерческим целям.

«Мать, концепция меняется. Неси горшок»

Мы признали несправедливым тот факт, что тотализатор отвлечёт от работы только сотрудников компании. Футбол — это святое, давайте втянем в него как можно больше людей!

Управляющий партнёр Kokoc Group Александр Шокуров задаёт тон всей кампании

Итак, тотализатор. Простая схема — подписка, публикация записи с описанием конкурса, комментарий с прогнозом на матч (или матчи) под ежедневным анонсом. Выигрывает тот, кто первым угадает точный счёт.

От призов, интересных только активным или потенциальным клиентам (бесплатный аудит, скидка на SEO, SMM-стратегия в подарок и другое), отказались сразу — это сильно сужает аудиторию конкурса и не претендует на что-то серьёзное.

Дарить Забиваку за то, что люди забивают на работу? Ну камооон. В общем, мы остановились на симпатичных футболках Adidas с символикой чемпионата и официальных игровых мячах. Договорились с ритейлером на хорошую скидку. Призовой фонд в 170 тысяч рублей.

Цели и подачи

У нас не было цели напрямую продвигать продукты группы компаний. Фан ради фана — принимаем «ставки», дарим призы и азартно следим за ходом турнира. Отсюда и родился хэштег конкурса — #KokocFun.

Быстро придумали девиз сообщества на время чемпионата — «Топ на стоп. Угадай счёт!». И миссию — «Страница Kokoc.com в Facebook временно превращается в тотализатор». После чего наши юристы поседели и предложили формулировку «виртуальный спортбар».

Прикладной и коммерческой целью конкурса было проверить обновлённый алгоритм работы Facebook. Конкурс должен был помочь нам с ранжированием. Регулярные публикации с множеством комментариев в первые минуты — это то, что нравится капризному механизму с января 2018 года?

Первичная аудитория конкурса: клиенты компании и сотрудники. Сотрудники особенно ценны тем, что имеют в друзьях аудиторию, состоящую из потенциальных клиентов. Мы сделали рассылку по сотрудникам, по текущим клиентам и по подписчикам рассылки из числа неклиентов.

Результаты рассылки по текущим клиентам: открыто 75,28%, переходов 22,39%. По бывшим клиентам и неклиентам: открыто 29,03%, переходов 5,64%. Участвующие в конкурсе клиенты, пришедшие с рассылок, — пять. Немного, но все остались довольны и благодарны за идею.

Таргетированная реклама

Органический охват публикаций в ленте Facebook в среднем меньше 1%, что открывает новую графу в бюджете акции — таргетированная реклама.

Мы запустили таргетинг по интересам и должностям на русскоязычную аудиторию, а также на иностранцев, оказавшихся в Москве во время проведения ЧМ.

Расход составил 58 тысяч рублей.

К слову, на иностранцев потратили меньше тысячи рублей, аудитория оказалась неактивной, и ни одного участника не из России мы привлечь не смогли.

Охват публикаций конкурса — 151 тысяча пользователей.

Суммарный платный охват — 110 тысяч пользователей.

Пользователи, поделившиеся публикациями кампании, — 685.

Мы начинали с 20 комментариев в день, к концу акции их было в среднем 130 в день.

Призоловы

Призоловецкий флот появился в комментариях с первых дней конкурса. Пару слов о сортах призолова.

Призолов-технарь парсит ленту и вкидывает комментарий с помощью бота в течение первых пяти секунд. Призолов-гуманитарий скролит ленту вручную, видит запись, идёт на сайт букмекера, забирает оттуда счёт матча с наименьшим коэффициентом, публикует. Но есть прокачанные пользователи, которые являются симбиозом двух этих подвидов.

И сразу мы начали с ними бороться. Спойлер: проиграли, но значительно снизили количество призов, что ушли призоловам.

Мы пробовали:

  1. Менять формат комментария со счётом матча (возможность оставить прогноз на все матчи или только один) → быстро раскусили.
  2. Внесли в правила пункт, согласно которому приз можно получить, самому забрав в Москве, → часть призоловов отсеялась, но многие нашли возможность забрать через кого-то.
  3. Менять механику конкурса: побеждал не только первый пользователь, угадавший счёт, а также случайный пользователь из угадавших → стало легче, но доля призоловов такова, что у призолова было больше шансов по теории вероятности.

Единственный способ обезопасить конкурсы с подобной механикой (случайный выбор среди поделившихся публикацией) от призоловов — разыгрывать призы, которые не представляют ценности для этой аудитории. Постер Дзюбы с автографом Булыкина, билет на двоих в нижегородское метро, бесплатный аудит, скидка на SEO, SMM-стратегия в подарок и так далее.

Самарское отделение прикладного репоста договаривается о внеочередном съезде

Итоговый счёт

На старте конкурса в статистике фигурировал показатель — в среднем 21 комментарий ежедневно. К концу конкурса наш рекорд — 169 комментариев.

Как только мы окончательно определились с призами, их количеством и опубликовали реальные фото, количество участников выросло на 80%.

Всего было 860 участников, после окончания конкурса с нами в виде подписчиков остались 262 из них.

Мы запланировали раздать 66 футболок и 8 мячей: 25 призов ушло призоловам, 22 сотрудникам, 14 футбольным фанатам, 7 бывшим сотрудникам, 2 клиентам, 4 — иным.

Нам удалось:

  • вовлечь сотрудников и клиентов в футбольную лихорадку;
  • немного нарастить подписчиков;
  • значительно увеличить органический охват своих записей в Facebook;
  • прокачать сразу несколько навыков SMM-менеджера: ситуативное реагирование, отработка негатива, оперативность и обновление публикаций;
  • протестировать несколько гипотез, связанных с обновлённым алгоритмом работы Facebook;
  • осчастливить около 40 человек, ведь некоторые забрали два, а то и три приза.

Призоловы существуют, и от них не скрыться. Но это живые люди, такая же аудитория, как клиенты и сотрудники, только более удалённая в пищевой цепи.

Какова вероятность того, что заслуженный призолов России однажды выиграет Mercedes в конкурсе у Тимати, продаст машину, откроет собственное дело, масштабируется, станет потенциальным клиентом Kokoc Group и среди сотен сертификатов на шугаринг и чеков на бесплатные роллы найдёт однажды в своей квартире пакет с нашим лого и наберёт телефон?

Ну, вероятность есть. Примерно такая же, как у сборной России выйти в четвертьфинал домашнего чемпионата мира по футболу.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Truba Shatal

200 футбольных подписчиков за 58 000 рублей, вот это кейс!

Ответить
2
Развернуть ветку
ivan krapivin

Тю! А призовой фонд?

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

футбольных и халявщиков. Но статья на цп это дело окупила.
На самом деле хороший и недорогой инфоповод, в принципе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Ушаков

А я всем доволен!!!)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Крутов

Почему никто не сказал, что я забрал мяч?)

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

И не только его

Ответить
1
Развернуть ветку
Марьяна Лимонадова

Вот кто главный призолов

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

Почему никто не написал, как я его не забрал!

Ответить
0
Развернуть ветку
lakoros

200 подписчиков? )

А сколько было? Можно писать например, что эта акция увеличила в десять раз количество подписчиков! И нужно еще денег.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Axelar Network

Axelar, a decentralized interoperability network that links blockchain communities, applications, and users. Axelar’s interoperability procedure is decentralized, protected, versatile, and developed to link all blockchain communities that speak various languages. The procedure makes it possible for designers to construct on any blockchain…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

null