Оффтоп Dmitrii Nest
1 430

О пользе аудиозаписей при общении с чиновниками

Вести запись общения с чиновником - вещь для любого человека полезная, а для юриста по спорам с государственными органами - обязательная. Российские чиновники привыкли общаться с гражданами свысока, хамить, требовать необязательные документы и так далее. Граждане же привыкли терпеть такое отношение и, редко кто делает какие-то практические шаги для того, чтобы поставить борзого чинушу на место.

В закладки

Подчеркну, что с развитием электронных технологий и поэтапным внедрением обязательной аудиозаписи в госструктурах чиновники стали повежливее, однако иногда встречаются индивидуумы, мотивы поведения которых мне совершенно непонятны.

Недавно я столкнулся с интересным случаем хамства и непрофессионализма со стороны сотрудника Пенсионного фонда России.

Итак, дело происходило в клиентской службе одного из районов Москвы. Моя доверительница подала в ПФР заявление о распоряжении средствами материнского капитала через сайт ПФР, и после этого предприняла попытку самостоятельно подать документы к заявлению, однако её обхамила сотрудница фонда, надменным голосом потребовав предоставить ряд документов. Поскольку моя доверительница - человек мягкий и не привыкший к хамской манере общения, подключился я и начал разбираться.

Лирическое отступление: процедуру подачи заявления через сайт фонда кроме как тупой назвать нельзя. Заполняем форму на сайте (несложно), получаем запись с номером и датой подачи заявления. А дальше никаких инструкций, ни до заполнения, ни после. А всего-то лишь надо в течение 7 дней прийти в отделение ПФР и подать документы - всё это я узнал спустя 4 дня, полдня просидев на телефоне, пытаясь дозвониться в ПФР. Всё для вас, граждане.

Ожидаемый итог: по заявлению получили отказ, потому что пришли на день позже.

18.07.2018 мы пошли в отделение фонда вместе и попали на прием к той же самой хамоватой сотруднице, главному специалисту - эксперту Исаевой Веронике Салеховне.

Надменность и агрессия проявились уже с первых минут - интонация общения была из разряда "Вас много, а я одна" и "Я лучше знаю" - повышенная и агрессивная. С нас потребовали подтверждение регистрации договора, которая сейчас происходит в электронном виде, а заявитель по итогу получает набор файлов. Мы готовы были предоставить эти файлы, но для ПФР процедура обмена электронными документами с заявителями не предусмотрена - печатай, дорогой заявитель, абракадабру из технических файлов. Более того, Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» прямо предусматривает обязанность фонда запросить выписку из ЕГРН, где будет видна государственная регистрация договора.

Несмотря на наличие регламентированной процедуры, г-жа Исаева привыкла работать, как удобно ей.

О содержании данного постановления чиновница не знает, поскольку в свой адрес я слышал фразы: «На каком основании мы (ПФР – моё прим.)будем её запрашивать? Мы ничего не запрашиваем! Распечатайте мне файл»! и т.д.

Таких чиновников я называю "Чиновник русский, типичный, тупой", поскольку используют стандартные приемы устрашения человека:

  • повышение голоса;
  • аргумент к совести ("Не устраивайте здесь балаган, тут государственное учреждение");
  • попытка удаления из помещения ("Выйдите отсюда");
  • угрозы ("Мне что, охрану позвать"?);
  • аргумент к толпе ("Все так делают, а вы не хотите");
  • намеренное замедление работы;
  • прочие запреты (нельзя разговаривать, звонить по телефону, дышать, жить и так далее без разрешения их светлости).

Что и произошло. Поняв, что подчиняться её бредовым требованиям я не намерен, пошли только что описанные приёмчики.

Из жалобы Нестеренко Д.Е. на Исаеву В.С.:

"После окончания спора о порядке представления документов Исаева В.С. намеренно начала работать с документами медленнее, попутно в хамской манере попытавшись запретить мне разговаривать с доверителем фразой «Не мешайте мне работать».

На прилагаемой аудиозаписи хорошо слышно, что во время работы с документами в кабинете № 105 работает радиоприёмник, Исаева В.С. по ходу работы постоянно отвлекается и отвечает на вопросы своей соседки по парте и иных приходящих сотрудников. В кабинете, где происходит приём граждан и играет музыка, создаётся определённый шумовой фон, но работать Исаевой В.С. помешала только одна моя фраза, сказанная в адрес доверителя.

Также подчеркну, что длительность аудиозаписи составляет около 1 часа 10 минут, большая часть из которой состоит как раз из шумового фона.

Вместе с тем, в силу Административного регламента (пункт 49) время взаимодействия сотрудника ПФР с заявителем не должно превышать 15 минут. Исаева В.С. принимала документы в 5 раз дольше установленного времени, намеренно, в отместку за несогласие с её незаконными требованиями.


Дмитрий Нестеренко
Юрист

И еще:

Из жалобы Нестеренко Д.Е. на Исаеву В.С.:


Исаева В.С. допустила нарушения этики и служебного поведения, в частности:

не дослушивала, перебивала;неоднократно повышала голос;допускала хамские высказывания в мой адрес;неправомерно требовала выйти из кабинета;запрещала быть представителем своего доверителя, требовала доверенность и решение суда и признании её недееспособной;угрожала вызвать охрану;запрещала разговаривать (см. предыдущий пункт).

Считаю данные действия недопустимыми ни человеческой, ни с профессиональной точки зрения.

Не буду цитировать Кодекс этики и служебного поведения работника ПФР, просто послушайте, как ведёт себя сотрудник при исполнении, и всё станет понятно.

Неправомерное требование документов свидетельствует о незнании Исаевой В.С положений Постановления № 862, а также Административного регламента.

Нарушение этических норм и норм служебного поведения свидетельствует о низком уровне воспитания Исаевой В.С. и недостаточном контроле за ней со стороны руководства ПФР № 8.

Дмитрий Нестеренко
Юрист

Да, Исаева требовала от меня доверенность на представление интересов при рядом сидящем доверителе! Когда я обратил внимание, что в данном случае достаточно устного указания, чиновница действительно потребовала дать ей решение суда о признании доверителя недееспособным, потому что, по её мнению, представителем можно быть только у недееспособного лица!

Абзац...

Документы мы всё равно подали под ехидную ухмылку Исаевой, мол, откажут, хе-хе.

Жалобу на мадам Веронику я написал на следующий же день, приложив к ней полную аудиозапись разговора. О результатах сообщу обязательно.

Самое важное в этой и любой другой истории общения с чиновниками - иметь доказательства их незаконного и неэтичного поведения.

Аксиома № 1. Без аудио и видеозаписи у вас нет доказательств.

Аксиома № 2. Всегда используйте аудио и/или видео при общении с чиновниками.

Если Вас всё устроит, то на основании такой записи сможете написать благодарность. А если нет - жалобу.

Чиновники считают, что вправе ставить себя выше граждан, - я считаю иначе.

Порядок вокруг нас начинается с нас - оспаривая каждое неправомерное действие, мы улучшаем пространство вокруг себя и делаем мир лучше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitrii Nest", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42435, "is_wide": false }
{ "id": 42435, "author_id": 188381, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42435\/get","add":"\/comments\/42435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Ещё результатов никаких не добился, но статью уже накатал...

Ответить
4

Одной фразой о 99% интернета

Ответить
1

Я люблю делиться мыслями оперативно.

Ответить
1

А я люблю кофе с песочным печеньем, Дим.

Ответить
4

Было ли предупреждение о том, что ведётся запись?

Ответить
1

Боюсь представить, сколько будет срача, если в гос. учреждении заранее предупредить, что разговор записывается, особенно, если ведется какой-то спор.

Ответить
2

Так они там сами пишут же. И камеры кругом висят.

Ответить
2

Ну этот момент почему-то их не смущает. Видимо чувствуют себя в безопасности. А когда кто-то сторонний начинает, записывать, люди теряются и начинают тупить. Соответственно, в качестве защиты появляется агрессия.

Представьте еще, как будет будет сложно человеку, который привык общаться, как вы описывали ранее, агрессивно и надменно, если он будет в этот момент осознавать, что его записывают. Это всегда так смешно выглядит.

Ответить
0

а доступ к этим записям без запроса из полиции попробуйте получить

Ответить
2

Ничего не будет, сразу вызовут охрану, полицию, армию, флот, космическую группировку

Ответить
2

Нет, мы были в официальной обстановке в государственном учреждении.

Ответить
0

Оно не нужно.

Ответить
1

А всего-то лишь надо в течение 7 дней прийти в отделение ПФР и подать документы - всё это я узнал спустя 4 дня, полдня просидев на телефоне, пытаясь дозвониться в ПФР.

Ответить
–3

Уважаемый Дмитрий, позвольте обратить Ваше внимание на тот факт, что мы все люди. И даже чиновники - люди. Проблемы с которыми периодически многие из нас сталкиваются - это проблемы коммуникативного характера. Ну вот бывает же такое, что Вы встречаетесь с человеком впервые и по делу, а внутри вас свербит - ну не могу с ним общаться и все. Я не хотел бы сейчас тут излагать про восприятие людей, но копайте в сторону психологии.
А Вам лично, чтобы не тратить время на написание постов с так себе содержанием, рекомендую (по собственному опыту) пройти курс по коммуникациям.
Мне повезло и жизнь предоставила возможность побывать в "школе партийных лидеров" (нет, я никак не связан с политикой) и там многое объяснялось и "дрессировалось" для того чтобы можно было в любой ситуации найти общий язык с кем угодно, ну такая вот специфика деятельности.

Если у Вас нет такой возможности, пройти обучение где то, то одним из лучших тренеров станет Ваша девушка/жена в период ПМС. Отпроситься на рыбалку, пойти с друзьями бухать, согласовать уход с работы и оставить семью без денег на пару месяцев..... ну вот это все, что девочки не воспринимают в спокойном режиме.

А в защиту мадам Исаевой: вполне возможно и у нее бывают критические дни))))

Мир)

Ответить
4

Вы встречаетесь с человеком впервые и по делу, а внутри вас свербит - ну не могу с ним общаться и все

Если общение с людьми входит в ваши обязанности, а у вас свербит, то нужно менять профессию. Зачем насиловать себя и других?

Ответить
1

Курс по коммуникациям я уже прошел, и не один. А с женой я могу спокойно договориться пойти с друзьями бухать даже в период ПМС, но всё равно спасибо за совет, непремено учту в своей работе!

Ответить
1

Не забудьте сообщить о результатах. Очень интересно!

Ответить
0

Обязательно!

Ответить
0

Всегда используйте аудио и/или видео при общении с чиновниками.

Сотрудники ПФР не являются чиновниками.

Без аудио и видеозаписи у вас нет доказательств.

Если не было предупреждения о записи, ваши доказательства для суда - не доказательства, ст. 55 ГПК РФ.

Ответить
1

А причем тут суд? Речь идет о жалобе начальству нерадивого чиновника.

Ответить
–4

Сотрудники ПФР не являются чиновниками, а начальство спокойно может его не уволить, потому что нет законных доказательств. Пояснять логику дальше?

Ответить
–1

скрытая аудиозапись спец средствами без согласия, m'kay. за вами уже выехали.

Ответить
1

Уже приехали.

Ответить
0

Дмитрий, респект за позицию и действия. Но не предупреждая читателей о том, как можно вести аудио/видео съемку, Вы их подставляете. Попробуйте снять или записать сотрудников ФСБ или ФСО - Вас скрутят и будут правы.

Ответить
1

Спасибо! Пока я по работе с означенными сотрудниками не сталкивался. Если придется общаться, запишу. Скрутят - ну, будем разбираться, что тут поделать...

Ответить
0

И часто вы с ними (силовиками) общаетесь? И они тоже постоянно хамят, просят сделать то, что вы не обязаны, грозятся вызвать охрану? ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Очень много ошибок, режет глаз (особенно из-за того, что текст вроде как за авторством юриста).

Ответить
–1

На самом деле в важных делах все ещё больше верят показаниям живых людей, чем любым записям.

Ответить
0

"Верят" тем показаниям, которые приводят к требуемому исходу дела. И да, смотря каких людей.

Ответить
0

Интересный коммент на фоне новостей из Ярославля

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления