{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как китайцы оцифровали сарафанное радио?

"Китайский маркетолог"

Поднебесная впереди планеты всей, так любят часто говорить о наших китайских коллегах со всех уголков мира, ну и подогревает это высказывание то, что все ведущие компании в сфере e-commerce пристально следят за рынком (ними). И на самом деле не зря, мне кажется на разборе данного приложения нашим коллегам тоже можно кое-чему научиться. Речь пойдет о новым необычным приложении, под названием Xiaohongshu.

Xiaohongshu дословно переводится, как маленькая красная книга.

Пользователи при помощи него получают всю необходимую информацию о жизни китайских звезд, блогерах, брендах, трендах в моде или о тех или иных заведениях, также обмениваться отзывами, впечатлениями, рекомендациями или наоборот негативно высказать свое мнение о том или ином бренде, ну и конечно совершать покупки.

Пройдемся по интерфейсу .

Первый раздел - «Explore» (Исследуй), где у пользователя имеется возможность просматривать интересующий его контент, выбирая теги среди базовых сегментов жизни, например таких как : Рестораны, Мода, Путешествия, Спорт, и.т.д.

Самый популярный контент - посвящён разделу здоровью, красоте и косметике. Китайские пользователи обычно используют Xiaohongshu для поиска того или иного косметического продукта, который они планируют прибрести в ближайшем будущем. Как правило, они обмениваются опытом его использования с другими покупателями при помощи видео контента, авторских статей, обзоров.

Для «Гулен», кто любит побродить по городу в данном приложении, предусмотрен второй раздел - «Nearby» (Рядом). С его помощью можно во время прогулок получить информацию о всех локациях, где до этого были другие пользователи. Что им понравилось, где лучше отведать что-то новенькое или просто уединиться в не людном, прекрасном, тихом месте.

Интересная деталь, каждый раз когда пользователи читают тот или иной пост, у них есть возможность добавить «в корзину» сразу при клике на продукт, который находиться внутри поста. Не ссылка на сайт, не переход в интернет магазин, а именно мгновенное нажатие на продукт позволяет пользователю сразу приобрести или оставить его в корзине. Одновременно есть возможность прочитать все комментарии или рекомендации к той или иной вещи.

В результате китайцы избавились от бесконечных переходов по ссылкам, заостряя внимание клиента на выборе купить или не купить, посмотреть кто среди твоих друзей, что приобрел и почитать отзывы. Практически это все выполняется в одном окне.

Платформа чем-то схожа с платформой Pinterest.

При создании Xiaohongshu за образец был взят интерфейс Pinterest, при помощи которого пользователи делятся впечатлениями о совершённых ими поездках, параллельно совершая покупки в интернете и делясь информацией уже о них. И это все можно сделать на одной платформе.

Идея была следующая - приложение которое добавляет твоему мнение весомую значимость. Поскольку китайцы потеряли доверие к комментариями. Во-первых они знают, что их можно купить/накрутить покупки. Во-вторых не всегда комментарии отражают полноценное мнение о бренде, продукте, услуге бизнеса. Приложение объединяет в себе все базовые функции e-commerce : соц сеть, новостная лента, блоги, новости, отзывы, рекомендации, групповые чаты и маркет плейс.

Женская часть аудитории приложения быстро полюбила такой подход, им нравиться видеть, что их подруги покупают, как они это используют и где это все можно приобрести . При этом стоит отметить, что Владельцы Бизнес аккаунтов обязательно должны иметь запас товаров на личном складе, так по мнению создателей можно гарантировать качество оказываемых услуг.

Накопив огромное количество социальных данных и данных о потреблении пользователей, преимущественно женской базы, Xiaohongshu с тех пор разработал закрытый торговый цикл покупок импортных товаров предметов роскоши.

Кроме названых разделов, в Xiaohongshu есть еще один раздел «Покупки». Здесь пользователи обмениваются сообщениями с клиентами, которые приобретают аналогичные товары. Личный опыт совершения таких покупок можно опубликовать как в открытом доступе, так и показывать его только определённому кругу лиц, то есть в закрытой группе. Если же пользователю необходимо получить информацию о том или ином товаре, он может сделать это в разделе заметки для покупок («Notes»).

История создания платформы

Если понять историю этой платформы, то можно узнать, что она была создана в 2013 году Шарлвином Мао и Мирандой ку. На июнь 2018 года её стоимость составляет 3 миллиарда долларов США. Количество зарегистрированных пользователей составляет 100 миллионов, из них 40 миллионов активны. В число деловых партнёров и инвесторов входят Genesis Capital, Alibaba, GGV Capital и т.д.

Данным приложением пользуются, преимущественно, женщины, которые составляют 88% её пользователей. Кроме того, такая аудитория молодая, так как примерно 60% пользователей приложения находятся в возрасте 30 лет или моложе. Так же отмечается большой интерес к приложению жителей крупных городов, которые являются торговыми и финансовыми центрами. В результате данная платформа является просто идеальной для богатых молодых женщин, имеющих высокую покупательскую способность и желание приобретать бредовые вещи.

Присутствие знаменитостей

Китайские знаменитости активно пользуются Xiaohongshu. Здесь они обмениваются новостями, делятся информацией о своих покупках, публикуют фотографии и т.д. В результате простые пользователи становиться сопричастны к их жизни и стараются приобретать аналогичные товары.

Наиболее популярной звездой здесь считается известная актриса BingBing, выступающая под псевдонимом «Королева продаж». У неё 99 миллионов подписчиков и товары, рекомендуемые ею, пользуются повышенным спросом. Кроме того, у себя в профиле она размещает новости о последних новостях из мира красоты.

Инвестиционная привлекательность

Xiaohongshu не предназначена для предоставления услуг медийной рекламы, так как это, в первую очередь социальная сеть. При этом, с её помощью могут раскрутиться небольшие компании, продукцию которых могут продвигать медийные лица. Для этого достаточно просто отправить вашу продукцию им и попросить звезд её порекомендовать.

С каждой продажи платформа забирает свой процент в размере 15-20%, в общей же сложности владельцы брендов оплачивают от 20 до 30 процентов с продажи или ср.сумму до 60 000 юаней ( 600 000 руб.) в месяц. Такие показатели сразу же говорят о том, что инвесторам не стоит ориентироваться на то, что они станут пользователями платформы для продаж. Дело в том, что это, в первую очередь, социальная сеть, а не площадка для электронной торговли. Как маркетинговый канал, платформа отличный вариант, а обычным пользователям на ней стоит зарегистрироваться хотя бы потому, что таким образом они могут узнать, каким именно товарам отдают предпочтение известные люди Китая.

Еще больше интересных новостей и бизнес кейсов на канале телеграмм: https://t.me/chinesemarketer

0
1 комментарий
Артём Миллер

Всё или почти всё это есть в российской соцсети сарафан (SaraFann). Разница только в том, что в России нет такого количества пользователей как в Китае. Там любая общетематическая соцсеть насчитывает в десятки раз больше пользователей чем в рунете

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда