Оффтоп Антон Уваров
221

Игровой формат

В чем привлекательность хакатонов для компаний?

В закладки

Игры захватили мир. Они смотрят на нас с экранов переполненных московских террас, шумят забитыми стадионами и пугают прохожих карнавальными красками Никольской улицы. Даже высокие технологии не остались в стороне: в набирающих обороты технологических соревнованиях ведут «зарубы» лучшие молодые умы, а емкость рынка организации хакатонов уже превышает 1,5 млрд рублей. Сегодня я расскажу об опыте «МегаФона» в участии в подобных мероприятиях и о том, что хакатоны могут дать для развития компании.

Компания «МегаФон» давно участвует в таких мероприятиях, как хакатоны. Эти технологические соревнования обычно привлекают много молодых специалистов. С одной стороны, такие конкурсы положительно влияют на имидж компаний, дают возможность рассказать участникам о крутых и интересных проектах, найти новые идеи и бизнес-решения, привлечь в команду талантливых ребят, а с другой стороны, позволяют молодым специалистам заявить о себе.

«МегаФон» на этих тусовках завсегдатай. Чем технологичней мероприятие, тем ставки выше. Чем выше ставки, тем круче задачи, которые мы решаем. К тому же, всегда можно ответить любезностью и организовать работу на своей площадке. Наш офис, несмотря на «внушающий» внешний вид, уже успел приобрести репутацию «Хогвартса» для молодых талантов, которые именно на хакатонах получают возможность заявить о себе.

Быть на волне трансформаций

Проведение хакатонов особенно актуально для высокотехнологичных, динамично изменяющихся отраслей. Не секрет, что в телекоме сейчас происходят масштабные изменения: игроки рынка трансформируются из поставщиков связи в цифровые компании, которые предоставляют широкий спектр сервисов. Чтобы идти в ногу со временем и быть на волне рыночных трансформаций, нам постоянно необходим «свежий взгляд» со стороны. В этом контексте очень ценными оказываются новые идеи специалистов из смежных областей. Хакатон — это как раз хорошая площадка для обмена подобным опытом. Здесь можно быстро и легко познакомиться с талантливыми специалистами и сделать первый шаг к запуску сложных долгосрочных проектов.

Коммуникации с клиентами и новые сервисы

Один из последних хакатонов, в котором мы приняли участие, назывался ActumDigitalHack. Он был организован компанией «Актум» и проходил в Санкт-Петербурге. В течение 48 часов над созданием решений на стыке цифровых технологий и различных сфер экономики работали 23 команды из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Казани.

Базой для этих решений стали Big Data, «Интернет вещей», искусственный интеллект, блокчейн и виртуальная реальность. Заказчиком двух из четырех кейсов выступил «МегаФон». Мы предложили участникам хакатона решить один из двух кейсов. Первый — это так называемые omni-каналы. «Omni-» происходит от латинского «omnibus» («для всех»), а под каналами в данном случае понимаются все способы взаимодействия потребителей с брендом. Развитие коммуникаций с клиентами является очень важным направлением деятельности нашей компании, и в рамках соревнования командам было предложено наладить коммуникацию с каждым абонентом, учитывая его уникальные потребности, предпочтения и желания.

Второе важное направление, которое мы постарались задействовать в хакатоне, касалось мобильных финансовых сервисов. Не секрет, что телеком-услуги сейчас активно объединяются с финансовыми продуктами и эта рыночная ниша является очень перспективной.

Взлет «Ракеты»

Победителями двух упомянутых кейсов стали команды с интригующими названиями: «Текст Ракета» и «Креатив», даром, что из культурной столицы. Первые разработали суперсервис генерации коммуникационных текстов с учетом индивидуальных особенностей клиента. Его принцип работы построен на системе персонализации (когда робот подстраивает генерируемый текст в зависимости от социологических особенностей, актуальной лексики и афоризмов своего собеседника). Вторые успешно разработали идею мобильного финансового сервиса, направленного на желающих приобрести или продать криптовалюту. В частности, новый сервис позволяет моментально обменивать ее на символические деньги с лучшим курсом обмена.

На хакатоне ActumDigitalHack команды, в частности, разработали сервис генерации коммуникационных текстов с учетом индивидуальных особенностей клиента, а также идею мобильного финансового сервиса, направленного на желающих приобрести или продать криптовалюту.

Итоги соревнований

Мы довольным участием в хакатоне. Получили несколько идей по развитию финансовых сервисов, которые нам хотелось бы реализовать в будущем. А с несколькими командами, которые предложили эффективные решения по кейсу «Omni-каналы», мы уже начали вести переговоры о дальнейшем взаимодействии и возможностях реализации их идей.

Cтоит отметить, что крупным компаниям участие в подобных технологических соревнованиях может дать пользу как минимум по трем причинам. Во-первых, хакатон позволяет взглянуть на задачи, стоящие перед бизнесом, со стороны людей, не связанных с вашей отраслью напрямую (в нашем случае это телекоммуникации), а также потенциальных потребителей ваших продуктов. Во-вторых, хакатон — это хорошая возможность рассказать участникам о карьерных возможностях в вашей компании и пригласить в команду молодых талантливых ребят

Что и говорить, «текст ракеты получился более чем креативным» :), но главным победителем Хакатона стал все-таки «МегаФон». Мы не только получили несколько перспективных идей по развитию финансовых сервисов, но и начали сотрудничество сразу с несколькими талантливыми командами, стартовав переговоры по реализации их лучших идей.

Хакатон ActumDigitalHack: награждение победителей призами от «МегаФона»

Большим компаниям участие в таких соревнованиях прописано хоть врачом, хоть стратегией. И у них как в песне есть на это три причины. Первая причина – это взгляд, взгляд на задачи, стоящие перед бизнесом со стороны людей, не связанных с отраслью напрямую. Вторая причина – это возможности, которые вкусно лежат на витрине хакатона перед голодными потенциальными соискателями. Третье – это скорость, с которой можно их привлечь. Пожалуй, не меньшая, чем ракеты :).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Уваров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42459, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Jul 2018 11:48:38 +0300" }
{ "id": 42459, "author_id": 188482, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42459\/get","add":"\/comments\/42459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления