{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Игровой формат

В чем привлекательность хакатонов для компаний?

Игры захватили мир. Они смотрят на нас с экранов переполненных московских террас, шумят забитыми стадионами и пугают прохожих карнавальными красками Никольской улицы. Даже высокие технологии не остались в стороне: в набирающих обороты технологических соревнованиях ведут «зарубы» лучшие молодые умы, а емкость рынка организации хакатонов уже превышает 1,5 млрд рублей. Сегодня я расскажу об опыте «МегаФона» в участии в подобных мероприятиях и о том, что хакатоны могут дать для развития компании.

Компания «МегаФон» давно участвует в таких мероприятиях, как хакатоны. Эти технологические соревнования обычно привлекают много молодых специалистов. С одной стороны, такие конкурсы положительно влияют на имидж компаний, дают возможность рассказать участникам о крутых и интересных проектах, найти новые идеи и бизнес-решения, привлечь в команду талантливых ребят, а с другой стороны, позволяют молодым специалистам заявить о себе.

«МегаФон» на этих тусовках завсегдатай. Чем технологичней мероприятие, тем ставки выше. Чем выше ставки, тем круче задачи, которые мы решаем. К тому же, всегда можно ответить любезностью и организовать работу на своей площадке. Наш офис, несмотря на «внушающий» внешний вид, уже успел приобрести репутацию «Хогвартса» для молодых талантов, которые именно на хакатонах получают возможность заявить о себе.

Быть на волне трансформаций

Проведение хакатонов особенно актуально для высокотехнологичных, динамично изменяющихся отраслей. Не секрет, что в телекоме сейчас происходят масштабные изменения: игроки рынка трансформируются из поставщиков связи в цифровые компании, которые предоставляют широкий спектр сервисов. Чтобы идти в ногу со временем и быть на волне рыночных трансформаций, нам постоянно необходим «свежий взгляд» со стороны. В этом контексте очень ценными оказываются новые идеи специалистов из смежных областей. Хакатон — это как раз хорошая площадка для обмена подобным опытом. Здесь можно быстро и легко познакомиться с талантливыми специалистами и сделать первый шаг к запуску сложных долгосрочных проектов.

Коммуникации с клиентами и новые сервисы

Один из последних хакатонов, в котором мы приняли участие, назывался ActumDigitalHack. Он был организован компанией «Актум» и проходил в Санкт-Петербурге. В течение 48 часов над созданием решений на стыке цифровых технологий и различных сфер экономики работали 23 команды из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Казани.

Базой для этих решений стали Big Data, «Интернет вещей», искусственный интеллект, блокчейн и виртуальная реальность. Заказчиком двух из четырех кейсов выступил «МегаФон». Мы предложили участникам хакатона решить один из двух кейсов. Первый — это так называемые omni-каналы. «Omni-» происходит от латинского «omnibus» («для всех»), а под каналами в данном случае понимаются все способы взаимодействия потребителей с брендом. Развитие коммуникаций с клиентами является очень важным направлением деятельности нашей компании, и в рамках соревнования командам было предложено наладить коммуникацию с каждым абонентом, учитывая его уникальные потребности, предпочтения и желания.

Второе важное направление, которое мы постарались задействовать в хакатоне, касалось мобильных финансовых сервисов. Не секрет, что телеком-услуги сейчас активно объединяются с финансовыми продуктами и эта рыночная ниша является очень перспективной.

Взлет «Ракеты»

Победителями двух упомянутых кейсов стали команды с интригующими названиями: «Текст Ракета» и «Креатив», даром, что из культурной столицы. Первые разработали суперсервис генерации коммуникационных текстов с учетом индивидуальных особенностей клиента. Его принцип работы построен на системе персонализации (когда робот подстраивает генерируемый текст в зависимости от социологических особенностей, актуальной лексики и афоризмов своего собеседника). Вторые успешно разработали идею мобильного финансового сервиса, направленного на желающих приобрести или продать криптовалюту. В частности, новый сервис позволяет моментально обменивать ее на символические деньги с лучшим курсом обмена.

На хакатоне ActumDigitalHack команды, в частности, разработали сервис генерации коммуникационных текстов с учетом индивидуальных особенностей клиента, а также идею мобильного финансового сервиса, направленного на желающих приобрести или продать криптовалюту.

Итоги соревнований

Мы довольным участием в хакатоне. Получили несколько идей по развитию финансовых сервисов, которые нам хотелось бы реализовать в будущем. А с несколькими командами, которые предложили эффективные решения по кейсу «Omni-каналы», мы уже начали вести переговоры о дальнейшем взаимодействии и возможностях реализации их идей.

Cтоит отметить, что крупным компаниям участие в подобных технологических соревнованиях может дать пользу как минимум по трем причинам. Во-первых, хакатон позволяет взглянуть на задачи, стоящие перед бизнесом, со стороны людей, не связанных с вашей отраслью напрямую (в нашем случае это телекоммуникации), а также потенциальных потребителей ваших продуктов. Во-вторых, хакатон — это хорошая возможность рассказать участникам о карьерных возможностях в вашей компании и пригласить в команду молодых талантливых ребят

Что и говорить, «текст ракеты получился более чем креативным» :), но главным победителем Хакатона стал все-таки «МегаФон». Мы не только получили несколько перспективных идей по развитию финансовых сервисов, но и начали сотрудничество сразу с несколькими талантливыми командами, стартовав переговоры по реализации их лучших идей.

Хакатон ActumDigitalHack: награждение победителей призами от «МегаФона»

Большим компаниям участие в таких соревнованиях прописано хоть врачом, хоть стратегией. И у них как в песне есть на это три причины. Первая причина – это взгляд, взгляд на задачи, стоящие перед бизнесом со стороны людей, не связанных с отраслью напрямую. Вторая причина – это возможности, которые вкусно лежат на витрине хакатона перед голодными потенциальными соискателями. Третье – это скорость, с которой можно их привлечь. Пожалуй, не меньшая, чем ракеты :).

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда