{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайнеры – что с ними не так?

Об отношениях между заказчиком с дизайнером сложено очень много легенд, и не всегда лестных. Но чаще всего – это те, в которых повествуют, с каким заказчиком не надо работать; 10 ошибок заказчиков; как найти хорошего клиента и т. д. В основном, именно дизайнеры пишут о заказчиках! Мне стало интересно, что, мы дизайнеры, иногда делаем не так? Что можно улучшить в нашей работе, чтобы клиенту было удобнее с нами сотрудничать? Ведь, как не крути, обе стороны заинтересованы в правильно и хорошо реализованном проекте!

Я решила сделать небольшой опрос среди людей, которые побывали в шкуре заказчика, с целью разузнать, с какими проблемами они столкнулись. А проблем оказалось не так уж и мало! Вот они:

Неправильное понимание того, что надо заказчику

Первая, и как мне кажется, самая глобальная проблема возникает еще на стадии ознакомления с брифом. Это когда дизайнер, читая задание, выбирает из общих данных только интересующие или понятные ему моменты, и отбрасывает остальное, не анализируя картину в целом. Очень важно еще в самом начале работы собрать воедино четкое понимание того, что надо будет сделать. Бриф необходимо изучить тщательно, так как небольшая неучтённая деталь чаще всего приводит к полной переработке макета.

Коммуникация между дизайнером и заказчиком

Вторая и не менее важная проблема - построить правильную коммуникацию с заказчиком. Многие дизайнеры слушают, но не слышат клиента. Отсюда и появляются недопонимания и взаимные упреки. Если что-то не понятно лучше лишний раз расспросить, уточнить, созвониться и лояльно донести до клиента свою точку зрения, как специалиста. Также, крайне важно - получение обратной связи на всех этапах работы над проектом – это поможет нам, дизайнерам, избежать появления различных ошибок.

Креатив. Погоня за модными тенденциями и стилями

Креатив и модные тенденции, конечно, штука полезная, но, правда, когда этого в меру. Не стоит слепо следовать тенденциям в дизайне, так как они имеют свойства быстро надоедать и устаревать. К примеру: вроде бы хорошо разработанный логотип через год попросту станет не актуальным. Также дизайнеры частенько злоупотребляют и креативом, забывая о том, что основная масса целевой аудитории клиента может даже не понять того самого креатива, и хорошо, если вообще не отпугнет. Надо понимать, что дизайнер - не художник, своей работой он должен выстроить правильную коммуникацию между продуктом и целевой аудиторией.

Все не просто так

Все элементы в макете должны быть на своих местах, и мало того, дизайнер должен уметь конструктивно защитить свою работу, суметь объяснить заказчику, почему он выбрал тот или иной шрифт, почему этот цвет, почему именно эти образы, а не другие. Но частенько бывает наоборот, и на такие вопросы дизайнер либо теряется и не может ответить, либо выдает что-то вроде: «Потому, что так красиво!».

Портфолио. Несоответствие желаемого и действительного

Естественно заказчика поставит в тупик несоответствие работ в портфолио и макета, который он получит при разработке. Потому как в портфолио выкладываются самые лучшие работы дизайнера, отобранные из основной массы. Мало того, эти работы также могут дорабатываться после завершения проекта, дабы придать ему большей уникальности и креатива.

Сроки

Это наша извечная проблема, она частенько дает о себе знать. Все равно, как не крути, профессия у нас творческая, и действительно иногда бывает так, что тема достаточно сложная или проект попросту не идет. В данном вопросе залог успеха, в том, чтобы предупредить клиента заранее о переносе срока, а не сообщать об этом в самый последний момент.

Мистическое исчезновение

Есть за дизайнерами и еще один грешок, мы любим частенько исчезать, не доведя макет до конца. Причин может быть очень много, начиная от тяжелого восприятия критики в свою сторону (даже конструктивной) и заканчивая простым нежеланием сотрудничать. Чаще всего этим страдают фрилансеры, хотя иногда так себя ведут и сами заказчики.

Главное в работе над проектом это понимание - как со стороны заказчика, так и со стороны дизайнера, что на этапе работы над проектом они являются - Одной Командой, у которой есть четко поставленные цели. А что бы их достичь необходимо работать вместе!!!

Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах

Leo Burnett
0
3 комментария
Pixel Lens
Ответить
Развернуть ветку
Елена Савчина
Автор

Первое - данная фраза вырвана из контекста, если вы что-то комментируете, то будьте добры, комментируйте целиком. И где написано что это хорошо?
Второе - если вы опросите заказчиков которые часто реализуют проекты на фрилансе, действительно они сталкиваются с проблемой исчезновения исполнителя достаточно часть, и это не приемлемо. Потому, все чаще клиенты обращаются к командам, так как они предоставляю гарантию доведение проекта до завершения.
Третье - лично я юр. лицо и проекты у меня проходят через договор и соответственно доводятся до логического завершения с юридической стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

"Мы любим частенько исчезать, не доведя макет до конца. "

Пожалуй, не работал бы с вами, если бы искал дизайнера и прочитал вашу статью)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда