Оффтоп Konstantin Smygin
474

Джобс купил Pixar за 5 миллионов, а продал за 7 миллиардов. История успеха анимационной компании

Обзор книги Лоуренса Леви «Pixar. Перезагрузка» от команды сервиса MakeRight.

В закладки

Когда мы слышим о Pixar, то нам сразу представляется супер успешная компания, которой владел Стив Джобс, и которая создала такие анимационные шедевры, как «История игрушек», «Тачки», «ВАЛЛ-И» и многие другие. Однако не всегда Pixar была такой успешной. В 80-х Джордж Лукас продал компанию Стиву Джобсу за бесценок, всего за 5 миллионов долларов. Сегодня компания оценивается в десятки миллиардов и входит в подразделение Дисней. Но в 80-х Лукас потирал руки от удовольствия, потому что считал, что избавляется от неликвидного актива. Долгое время Pixar и продолжал быть таким, даже под началом предприимчивого Джобса. Компания настолько работала в минус, что Стив каждый месяц выписывал чеки на необходимые расходы и буквально на свои деньги содержал довольно большое количество сотрудников анимационной студии. Но терпение и кошелек Стива были не безграничными. В то время Джобса уже выгнали из Apple, он безуспешно пытался наверстать упущенное в компьютерной компании NEXT, но нигде у него ничего толком не получалось. Сгущала краски ещё и слава Джобса, которого все считали взбалмошным и талантливым инноватором, продукты которого меняют мир. И именно поэтому Джобс и рад был бы в то время избавиться от Pixar, но общественное мнение очень сильно сдерживало его. Он просто не мог позволить себе еще одну публичную неудачу. И вот он идет на крайние шаги. Стив набирает номер Лоуренса Леви, успешного финансового и юридического консультанта, и предлагает ему совершенно авантюрную затею — работать на него в Pixar, да еще и в должности финансового директора. Что из этого получилось, Лоуренс Леви рассказывает в своей книге «Pixar. Перезагрузка». А мы вам расскажем основные моменты в нашем обзоре. Итак, поехали!

Знакомство с Джобсом

Для всех, кто жил в Кремниевой долине в середине 90-х, Стив Джобс был легендой. Да, свергнутой с вершины Олимпа, но все же легендой. Каждый считал за честь пообщаться со Стивом, а потом, в разговорах между коллегами-стартаперами, упомянуть, что Стив, вообще-то, его давний знакомый. Лоуренс Леви, автор книги, тоже в какой-то степени боготворил Джобса, однако он считал, что ему никогда не суждено познакомиться с легендой лично, уж очень далеки они были друг от друга. И даже не с точки зрения расстояний: оба жили в окрестностях Сан-Франциско, а с точки зрения сфер деятельности и мировоззрения. Лоуренс Леви был талантливым финансистом, который, к тому же, очень хорошо разбирался в юриспруденции. Леви работал на позиции финансового директора в крупной медийной компании под началом своего очень хорошего знакомого. Составлял контракты, планировал финансовые показатели, отвечал за финансовую стратегию и развитие компании. Но Леви, в отличие от Джобса, никогда не имел дело с инновациями. Он не был творческим человеком. И каково же было его удивление, когда однажды утром ему позвонил сам Стив Джобс. Просто представьте. Вы поднимаете трубку, а на другом конце — голос Стива, который говорит тебе: «Привет! Это Стив Джобс. У меня есть деловое предложение для тебя. Давай встретимся?». Сказать, что Лоуренс был удивлен, ничего не сказать. Отойдя от первого шока, он согласился на встречу и поехал в офис Джобса, который находился в компании NEXT. Почему же Джобс позвонил автору? Дело в том, что Стиву нужен был прагматичный и зарекомендовавший себя человек, без всяких премудростей и креатива, исполнительный и умный работник, который смог бы вытащить Pixar из финансовой ямы. Таких людей в Кремниевой долине было мало. Но, к счастью, Джобс узнал о талантливом финансисте Леви, и тут же решил позвонить ему. На встрече в NEXT Джобс предложил Лоуренсу Леви стать финансовым директором Pixar. Рассказав ему кратко о том, чем занимается компания, и что ему предстоит делать, Джобс предложил автору книги самому поехать в Pixar, встретиться с Эдом Кэтмеллом, генеральным директором и одним из основателей компании, и все посмотреть не месте. Сказать, что Лоуренс был впечатлен, ничего не сказать. Через несколько дней он поехал в Pixar. Но впечатления от поездки остались очень двоякие. Что же он там узнал и увидел?

Первая поездка в Pixar

Проблемы начались еще до того, как Леви выехал в сторону офиса студии. Оказалось, что Pixar находится в промышленном районе неподалеку от Сан-Франциско. Но это было еще полбеды. Автору, чтобы добраться до офиса на машине, требовалось несколько часов, потому что путь пролегал через огромный мост, собирающий многокилометровые пробки. В общем, удовольствие было сомнительное. Когда Леви все же добрался до Pixar, то, вопреки ожиданиям, где он представлял инновационное здание из стекла, кирпича и железа, увидел огромный промышленный гараж, не внушающий абсолютно никакого восхищения. Но ужасное впечатление испарилось после того, как Лоуренса встретил Кэтмелл и устроил ему экскурсию по студии. Впечатление производили не столько роскошные аппартаменты, их не было, а атмосфера в компании. С первого взгляда было видно, насколько каждый сотрудник увлечен своим делом. Любовь и творчество чувствовались во всем. Вишенкой на торте для Леви стал показ прототипа «Истории игрушек», первого в мире анимационного мультфильма, который уже несколько лет готовили в Pixar. Автор никогда прежде ничего подобного не видел. Он был в восторге. Но потом пришлось спуститься с небес на землю. Эд Кэтмелл рассказал Лоуренсу о проблемах. Основной был недостаток финансирования. Компания была на грани банкротства и спасали её только личные деньги Стива. Как мы знаем, Стив купил компанию у Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов. Но к середине 90-х вложил в неё еще 50. Производство мультфильма требовало огромных вложений, и в компании понимали, что терпение Джобса на волоске. Поэтому многие сотрудники относились к Стиву с настороженностью. Они думали, что Джобс при любом удобном случае продаст компанию и распустит сотрудников. Ведь Джордж Лукас это уже однажды сделал. А Эд Кэтмелл так и вовсе боялся Джобса, потому что ему приходилось каждый месяц ездить к нему в офис и буквально выпрашивать выписать чек, чтобы покрыть все расходы. Поэтому для Кэтмелла Леви был настоящим спасением, вся ноша по «выпрашиванию» денег ложилась бы на него, если он согласится принять предложение Стива.

Леви уехал из Pixar с тяжелой душой. С одной стороны, он видел потенциал компании, буквально чувствовал, что если удасться закончить «Историю игрушек», то их ждет колоссальный успех. С другой, он видел огромные риски. Терпение Джобса было не безграничным, его деньги тоже. Все знали, что Стив не особо преуспел в NEXT. Лоуренс также боялся уйти со стабильной работы буквально в никуда. А в случае провала Pixar, существовал огромный риск, что его больше не возьмут в престижную компанию. Ведь поражение Pixar автоматически било бы и по его репутации.

Через несколько дней позвонил Джобс и спросил, как прошла встреча. Джобс поинтересовался, готов ли Лоуренс принять его предложение. Но автор медлил. Он просил отсрочки. Через несколько дней Стив позвонил снова. Лоуренс понимал, что это последний вагон уходящего поезда, что медлить нельзя и нужно сказать что-то определенное. И он согласился. Так началась его карьера в Pixar.

Первые шаги

Первые дни в компании были ознакомительными. Лоуренс вникал в нюансы индустрии развлечений. Прошло несколько месяцев, но Лоуренс все не понимал, как же компании стать прибыльной. Джобс с каждым днем давил все сильнее. К тому же, появилась еще одна проблема. Автору книги перестали доверять сотрудники компании. Они думали, что Леви является посланником Джобса и рассматривали его как контролера, который обо всем докладывает своему шефу. Таким образом, Леви оказался как будто между двух огней. Он объяснил свою позицию Кэтмеллу, но тот лишь пожал плечами. У него больше не было идей, как улучшить положение дел в Pixar.

Тогда Леви решил провести свое исследование. Он узнал, что компания в основном зарабатывает на создании рекламных роликов. Однако у нее есть ряд побочных продуктов, которые не приносят прибыль и отнимают силы инженеров. Одним из таких продуктов оказался Renderman — ПО для создания анимационных роликов. На его продажу и доработки уходило огромное количество сил, но деньги приходили мизерные. Леви встретился с Джобсом и Кэтмеллом и предложил им отказаться от Renderman и пока сосредоточить все силы на продажах и создании рекламных роликов. Оба директора обещали подумать, но явного энтузиазма предложение Леви у них не вызвало. Все-таки Renderman был давним детищем Pixar, его использовали многие студии Голливуда и отказываться от него было не так-то просто. Тогда Леви зашел с другой стороны. Он узнал, что технологии Pixar используют в своих целях Microsoft и Sony, причем абсолютно не платят за это. Тогда у Лоуренса созрел план. Можно было бы потребовать у этих компаний компенсацию, а взамен дать им право использовать продукты Pixar легально. Джобс возмутился, когда узнал об этом. Он хотел засудить Microsoft и Sony и требовать с них десятки миллионов долларов. Однако Леви, зная по своему опыту, что такие дела длятся долгие годы, предложил Джобсу не делать этого и решить все мирным путем. Стив нехотя согласился. Спустя некоторое время они заключили соглашение с этими компаниями и получили несколько миллионов долларов.

1997 год. Слева направо. Лоуренс Леви, Эд Кэтмелл, Стив Джобс, Джон Лассетер, Сара МакАртур. (Источник: lawrencelevy.com)

Стив и Леви праздновали. Это были первые крупные деньги, которые удалось заработать Pixar за все время, пока Джобс был у руля. И этих денег должно было хватить на то, чтобы закончить «Историю игрушек». Помимо этого, репутация Лоуренса Леви в глазах сотрудников была восстановлена. Они поняли, что он такой же член команды и готов сделать все, чтобы их компания процветала. Они приняли его и начали уважать.

IPO и «История игрушек»

Создание «Истории игрушек» подходило к концу. Все в компании возлагали огромные надежды на мультфильм. Все говорило о том, что сборы от «Истории» станут самыми высокими за все время и должны даже побить сборы культовых мультфильмов Диснея. Потому что Toy Story был первым анимационным мультфильмом, созданным при помощи компьютерных технологий. А также благодаря захватывающему и продуманному во всех отношениях сюжету. Так и произошло. До премьеры было всего ничего, но возникло несколько проблем. Первая заключалась в том, что у Pixar был сковывающий руки контракт с Дисней. Суть контракта заключалась в том, что Дисней контролирует все идеи Pixar и берет большую часть выручки от проката мультфильмов себе. А взамен Дисней берет на себя все обязательства по прокату и рекламе мультфильмов. Когда Джобс подписывал контракт с Дисней, Pixar был в бедственном положении и всем казалось, что это выгодная сделка. Ведь за счет сил Дисней маленькая компания могла стать популярной. Но был еще один нюанс. Контракт действовал на 4 уникальных мультфильма от Pixar, идея которых должна была пройти через фильтр креативщиков Диснея. С учетом того, что Pixar в текущем состоянии делал один мультфильм 3 года, то на завершение контракта им потребовалось бы не менее 10 лет. Все понимали, что надо ехать в Дисней и менять условия. Но Джобс также понимал, что до запуска «Истории» Дисней их выставит за дверь. Оставалось только ждать.

Была и другая проблема. Джобс загорелся идеей вывести компанию на IPO. Лоуренс Леви всячески препятствовал этому. У него был опыт выведения компаний на рынок, и он понимал, что инвесторы просто не поверят в Pixar, компанию, которая не выпустила еще ни одного реально стоящего продукта. Джобс стоял на своем. Он был уверен, что как только инвесторы увидят «Историю игрушек», все их сомнения относительно Pixar сразу отпадут. Джобс не хотел ничего слушать о том, что у Pixar не получится выйти на рынок. Он буквально приказал Леви сделать все от него зависящее, чтобы вывести Pixar на IPO еще до премьеры «Игрушек». Почему до? На самом деле у Джобса был своеобразный план. Он сначала хотел очаровать инвесторов потенциалом компании, продемонстрировав им «Историю» в личном кинотеатре. Таким образом привлечь максимальное количество инвестиций. А в случае успешного показа, акции Pixar только выросли бы и привлекли бы к себе внимание консервативных инвесторов. В случае неудачи Pixar все равно оставались бы в большом плюсе. Хотя Леви не поддерживал позитивные взгляды Джобса, он сделал все возможное, чтобы вывести компанию на рынок. И ему это удалось. Незадолго до премьеры акции Pixar стали продаваться на Уолл-Стрит, а потом и по всему миру. IPO прошло настолько успешно, что превзошло даже самые смелые ожидания Джобса. Компанию оценили в несколько миллиардов, таким образом Джобс в одночасье стал миллиардером. После ошеломительной премьеры «Истории», как и ожидалось, акции стали стоить еще больше. Джобс и все сотрудники компании были в не себя от радости.

Премьера «Истории игрушек»

«История игрушек» принесла компании более 370 миллионов долларов от проката по всему миру. Таким образом, мультфильм почти побил рекорд Диснея, который с мультфильмом «Красавица и чудовище» в 1991 году собрал на мировом показе чуть более 400 миллионов долларов. Признаться честно, никто не ожидал такого успеха от компании-дебютанта. 370 миллионов — это огромные деньги. И еще один примечательный факт. По домашним сборам в США «История игрушек» все же обошла Дисней, который долгое время удерживал первенство с «Королем львом» и «Алладином».

Семья Лоуренса Леви на премьере «Истории игрушек». (Источник: lawrencelevy.com)

Мультфильм был встречен на ура по всему миру. В то время никто и предположить не мог, что можно нарисовать всю мультипликацию на компьютере. Это была захватывающая инновация.

Pixar праздновали успех. Но были и подводные камни. Один из них — контракт с Дисней. По условиям контракта, Дисней брал себе 90% всей прибыли. Таким образом Дисней забрал себе все сливки, а у Pixar в итоге оставалось всего лишь около 40 миллионов долларов. Обидным было еще и то, что Дисней не указали Pixar на главных титрах, получалось так, что для зрителя создателем «Истории игрушек» был Дисней.

Джобс и Леви были недовольны сложившимся обстоятельством. Они понимали, что еще 10 лет придется быть буквально в рабстве у Диснея. И поэтому они поехали прямиком к Роберту Айгеру, новому президенту Дисней. Джобс сказал, что они хотели бы пересмотреть условия контракта, учитывая успех «Истории». Джобс хотел, чтобы будущая прибыль была поделена поровну. Айгер был впечатлен успехом молодой компании и хорошо относился к Pixar и Джобсу лично. Он обещал подумать. А через некоторое время пришел ответ: они согласны, но Джобс должен разрешить им быть акционерами Pixar. Стив согласился. С этого момента отношения с Диснеем наладились и компания во главе с Айгером стала их союзником.

Pixar и будущее

2006 год. На счету у Pixar уже не один успешный мультфильм, многие из которых были отмечены Оскаром. Pixar становится крупнейшей мультипликационной компанией, серьезным конкурентом для Dreamworks, Sony и даже для Disney.

В это время Джобс уже отошел от оперативного управления компанией. Его позвали обратно в Apple и он был всецело поглощен деятельностью своего первоначального детища. Кроме того, здоровье Джобса стремительно ухудшалось. Он уже не мог следить за всем.

2004 год. Собрание совета директоров Pixar. Лоуренс Леви второй слева. (Источник: lawrencelevy.com)

Через некоторое время пришло предложение от Дисней — купить компанию за невероятные 7 миллиардов. А еще Дисней обещали сохранить в компании всех её сотрудников и не вмешиваться в творческий процесс. Джобс не долго думал и принял предложение Диснея.

Как сложилась история Pixar дальше? Они переехали в огромное инновационное здание. Наняли новых сотрудников. Если в 1986 году в команда Pixar насчитывала всего 42 человека, то сейчас их больше 1000.

Каждый год Pixar продолжает выпускать успешные мультфильмы, которые бьют все рекорды продаж. В 2017 вышел мультфильм «Тайна Коко», мировые сборы которого составили уже чуть более 800 миллионов долларов. В 2018 мультфильм получил сразу два Оскара: как лучший анимационный фильм и за лучшую песню к фильму.

Если кто спросит, в чем же успех Pixar? Мы ответим просто — в упорстве. Команда не сдавалась и даже в самых неблагоприятных обстоятельствах делали то, что они любили больше всего: рисовали, придумывали персонажей, выстраивали сюжетные линии, думали над тем, как стать лидером рынка. Только упорство и то, что они, не сдаваясь, шли к своей цели, и сделало Pixar успешной компанией.

Лоуренс Леви и Pixar

Тем временем мы с вами немного забыли об авторе книги. Что стало с ним? Разделил ли он славу с Pixar? На самом деле и да и нет. После того, как компания встала на ноги, наметила пути развития, начала приносить стабильный огромный доход, Леви стал понимать, что дальше его услуги не требуются. Ведь Джобс нанимал его, как своего рода кризис-менеджера, который выведет компанию на прямые рельсы. Леви вел финансовые дела компании вплоть до продажи её Диснею. А через некоторое время он подошел к Стиву и сказал, что уходит. Джобс отнесся с пониманием. Он увидел, что автор уже все решил и хочет попробовать себя в другой сфере.

Прощальная открытка Лоуренсу Леви от команды Pixar. (Источник: lawrencelevy.com)

В итоге Лоуренс ушел. Долгое время путешествовал по миру. А потом основал свой проект Juniper, который посвятил обучению людей медитации и раскрытию их внутреннего потенциала.

Заключение

В книге Лоуренса Леви мы видим историю Pixar без прикрас. Мы узнаем обо всех проблемах, с которыми столкнулась компания в самом начале своего звездного пути. Мы переживаем вместе с автором тому, как пройдет премьера «Истории игрушек» и IPO компании. Мы заряжаемся силой и упорством, и понимаем, что для достижения успеха в бизнесе нужно пройти через невероятные испытания. И в то же время книга «Pixar. Перезагрузка» показывает нам, что кризисы преодолимы, что нужно рисковать, и что иногда самые глупые решения оказываются мудрыми.

2015 год. Лоуренс Леви в Швейцарских Альпах за написанием книги «Pixar. Перезагрузка». (Источник: lawrencelevy.com)

Обзор книги подготовлен командой сервиса MakeRight.ru — ключевые идеи бестселлеров по бизнесу, личной эффективности и саморазвитию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Smygin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42505, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42505, "author_id": 34132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42505\/get","add":"\/comments\/42505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

не по теме статьи, все же. Народ, как зарубежные CEO вынимают деньги на свои расходы с бизнеса? Кроме частичной продажи акции и кроме заработной платы. На что они живут? Как это устроена в США средь основателей тех.компаний - тот же Цукерберг на что обслуживает свое владение в острове и яхту? Какие статьи есть на эту тему, заранее, спасибо)

Ответить
1

Дивиденды же

Ответить
0

даже не подумал об этом, спасибо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления