Монетизация мобильных приложений: как прекратить тратить и начать зарабатывать

Где-то в параллельной вселенной за монитором сидит бледный программист Вася (или Женя, или Владлен - не важно). Он несколько месяцев трудился, чтобы выпустить наикрутейшее мобильное приложение, которое решит проблемы миллионов пользователей. И делал это все бесплатно, просто так - чтобы привнести в тот параллельный мир больше добра и света.

Но вот в реальном мире мы все (ну или почти все) работаем ради того, чтобы заработать на хлеб с маслом, а желательно все же и икрой. И вот в нашем реальном мире мобильные приложения так или иначе должны приносить прибыль. Иначе, ради чего вот это вот все?

Итак, какие у нас вводные? Только на App Store по данным на январь 2017 года было 2,2 миллиона мобильных приложений.

И большинство представленных приложений предусматривают ту или иную систему монетизации (то бишь получения прибыли).

Вся прелесть нашей с тобой ситуации в том, что эти миллионы приложений изобрели, протестировали и выявили эти самые способы еще до нас. Это не значит, что экспериментировать запрещается. Отнюдь! Но если ты не знаешь, с чего начать, опыт поколений мобильных разработчиков поможет тебе не растеряться.

Итак, как же можно монетизировать мобильные приложения?

Во-первых, за аксиому возьмем тот факт, что твое приложение попадает под одну из этих категорий:

  • Бесплатное
  • Условно-бесплатное (оно же Freemium)
  • Платное

Бесплатное приложение, как и следует из названия, не предполагает оплаты за его установку и использованиe. В нем нет никакого платного контента.

Условно-бесплатное приложение. Нынче самый популярный тип приложений. Скачать его и пользоваться базовыми функциями можно бесплатно. Но для того, чтобы получить доступ к расширенным функциям, игровым уровням или внутренней валюте, придется заплатить.

Платные приложения требуют оплаты на момент установки (если только не предлагают бесплатную пробную версию). Но это не значит, что в них не могут предлагаться in-app purchases (те самые дополнительные покупки, которые совершаются непосредственно внутри приложения).

Итак, ты знаешь, какие бывают приложения. Теперь давай подумаем, как на них можно заработать.

Реклама в бесплатных приложениях

Зарабатывать деньги на установке бесплатных приложений нельзя. На то они и бесплатные. Но вот на рекламе можно обогатиться: 2017 году объем затрат на мобильную рекламу достиг сумасшедших 21,7 миллиардов долларов США!

Но не спеши радоваться! Чтобы получить даже крошку от этого миллиардного пирога, тебе нужно набить немалую базу пользователей. Ведь чем больше активных пользователей в твоем приложении, тем больше показов рекламы ты сможешь обеспечить, и, соответственно, тем больше ты сможешь заработать.

Каким образом показывать рекламу в приложении?

Существует несколько основных типов рекламного контента в приложении:

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Помнишь те назойливые плашечки 320х50 и 300х50 пикселей? Это и есть старые добрые баннеры.

Источник - http://www.ezanga.com/

Сугубо текстовые или содержащие текст и картинку - они собирают много критики, но все так же популярны среди рекламодателей. Почему? Все просто - это самая дешевая форма мобильной рекламы.

ПОЛНОЭКРАННАЯ РЕКЛАМА (INTERSTITIAL ADS)

В чем ее отличие от пресловутых баннеров? Как минимум в размерах.

Баннеры занимают десятую часть экрана и маячат там на протяжении всего времени использования приложения. Interstitials же занимают весь экран, и при этом пользователь видит их в наиболее естественные моменты переходов внутри приложения (к примеру, между игровыми сессиями).

В чем прелесть такой рекламы?

а) обеспечивает больший CTR (он же уровень кликабельности)

б) больше цепляет глаз (особенно видео-контент)

в) по сравнению с вездесущими баннерами, она не назойлива. Пользователь в любой момент может закрыть рекламу и вернуться к работе с приложением.

Источник - https://marketingland.com/

Но будь осторожен. Если будешь пренебрегать общими рекомендациями (например, начнешь показывать рекламу во время игровой сессии или когда пользователь будет вводить свои данные в финансовый менеджер), получишь массовый анинстал (простым языком - пользователи разбегутся). А кому хочется наблюдать снижение Retention Rate?

Ну и как ты сам можешь понять, учитывая большую эффективность, полноэкранная реклама будет стоить дороже, чем баннеры.

ВИДЕО РЕКЛАМА

Дорогая, привлекательная, эффективная. Это все, что тебе нужно знать о видео рекламе (шутка, это далеко не все).

Но видео реклама действительно является одним из самых дорогих видов рекламного контента. Именно на нее приходится более трети всей прибыли рекламных сетей.

Видео реклама представляет собой короткие видео ролики (по 15 либо 30 секунд), которые пользователь видит либо при запуске приложения, либо при естественных переходах во время использования приложения. И если Interstitial реклама показывает высокое вовлечение и CTR, только представь, какие результаты дает видео реклама!

НАТИВНАЯ (ОНА ЖЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ) РЕКЛАМА

В отличие от всех других видов рекламы, Естественная реклама создана, чтобы мимикрировать под обычный, не рекламный контент. Это не баннеры, которые мозолят глаз, куда ни посмотри. Нативная реклама выглядит как неотъемлемая часть приложения, и потому не вызывает столько отторжения и раздражения.

Источник - http://www.mobyaffiliates.com/

RICH MEDIA

Rich Media, Рич-медиа или баннеры с «богатыми возможностями» - это максимально динамичный и креативный вид рекламного контента. Они привлекают внимание пользователя сочетанием анимации, видео, звуков. Именно поэтому такая реклама обеспечивает максимальную вовлеченность пользователей и, как следствие, максимальную конверсию.

И как ты уже мог догадаться, такая реклама стоит дорого. Вот действительно дорого - при условии, конечно, что ты постишь действительно качественный контент.

Инструменты для работы с мобильной рекламой

Ок. Мы разобрались с тем, что показывать пользователям - чужим в твоих приложениях, и твоим - в чужих… Ну ты понял :)

Теперь давай подумаем - как это сделать.

Мобильные рекламные сети хорошо показали себя за последние пару лет.

Источник - https://theappsolutions.com

Какие же именно типы сетей можно выделить?

  • SSPs платформы
  • Мобильные партнерские сети (Mobile Affiliate Networks)
  • Mobile app install platforms

SUPPLY SIDE PLATFORM

SSP — она же Supply Side Platform — по сути является противоположностью DSP. Если DSP предоставляет возможность рекламодателям искать и покупать самые дешевые показы, целью SSP является обеспечение паблишеров возможностью продавать показы по самым дорогим бидам. Объясняется это просто: SPP подключает рекламный инвентарь паблишеров к многочисленным рекламным сетям, DSP и т.д. Таким образом обеспечивается максимально возможный охват аудитории потенциальных покупателей рекламного пространства.

Здесь ты найдешь рейтинг лучших компаний в этом направлении по версии Mobyaffiliates.

МОБИЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ СЕТИ

Мобильная партнерская сеть представляет собой посредника между паблишерами и рекламодателями. При этом последние получают неоспоримое преимущество в виде результатоориентированности таких сетей. Достигается это благодаря модели CPA (Cost per Action, или оплата за завершенное конверсионное действие) и Revenue Share (оплата в виде доли от выручки, полученной с рекламы). Вот несколько примеров таких сетей: Apple App Store Affiliates, ClickDealer, и Mobusi.

MOBILE APP INSTALL PLATFORM

Как следует из названия, целью такой сети является привлечение пользователя, конверсионным действием которого будет именно установка мобильного приложения.

Моделей, по которым работают такие платформы, множество. Самые популярные из них:

Две последние опции из списка считаются самыми эффективными с точки зрения ROI и прогнозируемости.

Источник - https://splitmetrics.com

На сегодняшний день среди самых популярных CPI платформ можно выделить :

  • Facebook App Install Ads
  • Twitter App Install Ads
  • Tapjoy
  • Applovin

Полный рейтинг за 2017 год по версии Mobiaffiliates можно найти здесь.

FACEBOOK РЕКЛАМА

Хотя реклама на Facebook и относится к Cost per Install платформам, она стоит отдельного упоминания. Ведь имея больше 700 миллионов мобильных пользователей ежедневно, Facebook на три головы опережает своих конкурентов по рекламному цеху.

Источник - https://splitmetrics.com/

Facebook предлагает достаточно широкие возможности по сегментации пользователей и управлению рекламными кампаниями.

Различные вариации типов рекламного контента, вариантов размещения рекламы, гео-фильтры, демографическая аналитика и таргетинг по интересам и привычкам пользователей - все это в купе с многомиллионной аудиторией делает Facebook весьма привлекательным инструментом монетизации приложений.

Ложка дегтя? Куда ж без нее. Точнее дегтя здесь целый ушат - высокая конкуренция, высокая стоимость CPI, необходимость собирать и анализировать большие объемы данных для наиболее эффективного таргетинга твоих потенциальных пользователей, что зачастую требует покупки дорогостоящих аналитических инструментов…

Как ты сам видишь, Facebook это очень крутой инструмент, но и затрат он может потребовать значительных, тем более если пользоваться им бездумно.

ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА НА APP STORE

Это относительно новый вид рекламы мобильных приложений (по сравнению с тем же Facebook, к примеру).

Такая реклама позволяет увеличить шансы твоего приложения «засветиться» непосредственно на App Store, что, согласись, неплохо, ведь пользователю не придется совершать лишних переходов из другого приложения.

Источник - https://www.apple.com

Считается, что CTR здесь выше, чем внутри приложений. Все благодаря тому, что это та самая пресловутая нативная реклама.

Но прежде чем бросать весь бюджет в этот канал - хорошенько изучи его. Возможности таргетинга здесь местами ограничены (в том числе регионально), поэтому если твое приложение нацелено не на США, к примеру, стоит задуматься, подходит ли тебе этот канал вообще.

Как еще можно продвигать мобильные приложения?

1. Обзоры мобильных приложений

Сегодня интернет пестрит сайтами, группами в соцсетях, Telegram каналами и прочими ресурсами, дающими независимые обзоры на мобильные приложения. Схема здесь простая: эти ресурсы имеют немалую базу подписчиков. Заказывая обзор на свое приложение (либо, если ресурс не работает на условиях оплаты, предлагая приложение на рассмотрение, потому что оно о-го-го какое крутое и инновационное), ты получаешь возможность рассказать о своей разработке сотням, тысячам и даже десяткам тысяч активных пользователей.

2. Лидеры мнений

Старый добрый influencer marketing. Что может быть лучше - находишь лидера мнений, профессионального блогера или просто популярный аккаунт в соцсетях, просишь их разместить пост о твоем приложении, пожинаешь плоды.

Но не все так просто. Во-первых, ты должен понимать - много подписчиков НЕ РАВНО много целевой аудитории. Поэтому будь готов к тому, что такая реклама может просто не выстрелить. Но это не точно.

И да, снова вопрос цены. Цена такого промо поста может достигать нескольких тысяч долларов. Если у тебя нет действительно лишних пары тысяч, задумайся, нужно ли оно тебе.

3. Специальные предложения

Здесь твои возможности (особенно если ты iOS разработчик) несколько ограничены. Ты можешь давать ограниченную скидку или делать платное приложение временно бесплатным для проведения акции. Это немного, но лучше чем ничего - ведь всегда есть пользователи, которые будут ловить скидки и ждать, когда твое приложение подешевеет.

Как опция, ты можешь разместить свое спец предложение в соцсетях (если, к примеру, ты разыгрываешь некий приз между своими пользователями) или на таких сервисах как Aprofita, где у тебя есть возможность давать пользователям кэшбэк за покупку твоего приложения.

4. Включи фантазию!

Серьезно! Мы живем во времена сматфонов и интернета. Ты ложишься спать с телефоном в руках, с ним же встаешь и проводишь весь день. И таких как ты - миллионы по всему миру.

Будь креативным (уж прости за банальность), включи мозг и фантазию, используй все подручные и не очень средства, чтобы рассказать потенциальным пользователям о твоем приложении. Слышал когда-нибудь про Guerrila Marketing? (партизанский маркетинг)? Вооот! Посмотри, как это делают гении рекламы, подумай, что можешь сделать ты. Все в твоих руках!

Вывод

Монетизация мобильных приложений и возможности их продвижения широки как никогда. И каждый день появляются все новые и новые ресурсы, группы, страницы, сайты, сервисы и прочие формы организации контента в сети, посвященные мобильным приложениям и рекламе в них.

Твоя задача непростая, но посильная – определить какая у тебя цель (заработать на рекламе или разместить эту самую рекламу), целевая аудитория, где твоя аудитория обитает и как ее выловить. И вперед! Экспериментируй с умом и зарабатывай деньги! Удачи :)

0
5 комментариев
Виталий Подольский

Хоспади! Повелся на заголовок и решил прочесть. Статья пустышка, статья ради статьи. Ну и как же тут зарабатывать? Рекламку крутить и трафик платный лить? Еще не факт, что будет нормальный DAU для сколько нить пригодного заработка на рекламе.

Мое резюме:

1) Чтобы начать зарабатывать, нужен нормальный продукт, а не говноапп от говнокодера Васи (Пети, Вениамина).

2) При наличии нормального продукта, стоит проявить смекалку и поискать пути развития, которые никто до вас не использовал или использовал плохо, но может выстрелить. (Growth Hacking).

3) Ни в коем случае не лезть в разработку игр. Рынок монополизировали крупные издатели и говнокодера Васю (Петю, Вениамина), они просто сотрут, даже не заметив.

4) Если есть годный апп, то после релиза (желательно ДО), определить всех самых значимых конкурентов и без стеснения пиз... воровать отзывы их пользователей об их продукте, чтобы реализовать фичи, которые реально нужны реальным пользователям.

Но мля, заработок на рекламе - утопия! Даже нормальный апп можно превратить в какашку, если крутить в нем рекламу.

Не хотел обидеть автора, но прекращайте страдать фигней и постить всякую ересь. Или вы прокачиваете канал здесь для своего будущего громкого релиза? Тогда зачет, но темы берите те, в которых реально разбираетесь и они будут полезны читателям. А то говнокодер Вася (Петя, Вениамин), начитается этой ерунды и полезет клепать кучу говноапов с рекламой и требовать с Вилсы обзор их "шедевра".

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Goncharenko
Автор

Спасибо за комментарий!

С чем-то соглашусь, с чем-то нет. Не спорю, чтобы заработать на рекламе, нужно иметь достаточную аудиторию. Но об этом я собственно и писала. Есть значительный DAU - иди зарабатывай. Нет - иди нарабатывай пользователей.

Утверждать, что на рекламе не заработаешь - спорно. Посмотрите на объем рынка, на то, как вполне себе успешно существуют бесплатные приложения, которые живут за счет этой самой рекламы.

Утверждать, что в играх сожрут любого, кто не крупный издатель, тоже, мне кажется, как-то слишком радикально. Если бы было по-Вашему, ни о каких Flappy Bird (уж простите за заезженный пример) мир бы не узнал. Собственно в том числе благодаря грамотной рекламе, платному трафу и виральности даже в играх можно неплохо прокачаться (уж поверьте, хватает примеров в пределах 1-2 рукопожатий).

Другой вопрос, конечно, те говноаппы, о которых Вы говорите. Давайте сойдемся на том, что во всем нужен здравый смысл. Если он говорит, что приложение ни о чем - а количество активных пользователей стремится к нулевой отметке - ожидать, что скоро станешь миллионером, как минимум глупо.

По поводу полезности - тут, как говорится, каждому свое. И на все есть своя аудитория. Кому-то такой ревью кажется ересью, а для кого-то это неплохая сводка со ссылками на надежные источники.

Но, мнение есть мнение, оно имеет право быть, и Ваше и мое :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

FlappyBird это просто везение. Даже автор признавал это. Исключение из правила не отменяет правило. На играх не заработаешь и не пробьешься, как минимум без нормального издателя.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Goncharenko
Автор

Ваше право так считать. Спорить не стану)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Добавлю. Говноапп в моем понимании, не только бесполезное приложение, но и приложение с ошибками, кривой дизайн и так далее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда