Личный бренд – Маркетинг №1 в бизнесе?

Сегодня мы будет говорить о личном бренде как инструменте маркетинга. Меня зовут Максимилиан и я - предприниматель. Также являюсь бизнес блоггером и веду канал Реальный Бизнес, в котором делюсь своим опытом и наблюдениями.
На личном опыте могу сказать, что для успешного ведения бизнеса в 21 веке необходимо развивать личный бренд, а уже потом компанию. В заголовке этой статьи я использую 2 термина - личный бренд и маркетинг. Прежде чем подтверждать тезис, что именно личный бренд продает круче всего, я бы хотел раскрыть сущность Маркетинга.

Личный бренд – Маркетинг №1?

Маркетинг – это совокупность процессов в компании, которые направлены на удовлетворение потребностей потенциальных клиентов, с последующим получением прибыли.

Отсюда следует, что задача маркетинга установить и транслировать в виде оффера истинную и глубинную причину покупки именно у Вас, который решает боль или потребность клиента.

Человек принимает решение о покупке товаров или услуг на основе 4-х базовых потребностей:

1. Цена/Выгода – Самая простая и банальная причина, которая устраивает большинство людей.
Средняя ЗП в России около 30000 рублей. Страна живет в ограничениях и жестком редуцировании своих потребностей. Поэтому если Вы можете предложить самую низкую цену – это будет хорошим оффером.
Но не все так просто. Низкая цена сводит к нулю Вашу рентабельность или валовую прибыль, падает средний чек. При этом, тот кто мало платит обычно много требует.
Такую стратегию могут позволить себе либо новички, пробующие выйти на рынок, либо крупные сети типа АШАНа – у них даже в рекламе написано «Магазин низких цен». И я даже не знаю реально ли там все дешевле, но психологически я согласен с утверждением.

2. Комфорт – Такую роскошь себе могут позволить не все, но уже некоторые. Мы все любим когда нам удобно и комфортно. Об этом напомнить нам всегда готовы производители матрасов.
Например, Аскона во главу угла поставила именно комфортный сон. Они постоянно обосновывают необходимость здорового сна и как этот фактор влияет на продуктивность днем. А матрасы - это необходимое для этой продуктивности условие.

3. Безопасность / Уверенность / Надежность – в нашей стране желание купить, потому что безопаснее и надежнее, распространено не так активно по понятным причинам. В моем бизнесе (ниша розничная торговля товаров для салонов красоты) часто критерием выбора продукции является наличие сертификатов и отсутствие в составе компонентов, которые могут вызвать аллергию.
Вольво с помощью маркетологов компании смогли также поселить мысль в головах людей, что у них самые безопасные машины. Множество испытания и тестов, которые подтверждаю безопасное владение автомобилем как для водителя так и для пешехода. Они даже сделали подушку безопасности на лобовом стекле! Моя жена именно по этой причине хотела купить первую машину этого бренда.

4. Престиж - самое интересное и вкусное. Я не знаток моды и не одеваюсь в лухари брендах, типа гучи, луи вьютон и армани, но есть реальные ценители. (хотя я чаще вижу примеры когда берут кредиты чтобы купить футболочку за 20000 руб.) Желание прикоснуться к чему-то дорогому, престижному и уникальному вселяет чувство самодостаточности и удовлетворенности.

Компании иногда используют объединение нескольких мотивацию на покупку в своем предложении. Почему так популярны реплики сумок и одежды дорогих модных домов? Потому что человек получает лухари, но по цене эконома.

И вот я Вам все это рассказал, а Вы наверное спросите - а при чем здесь личный бренд?

Логично предположить, что в любой нише есть много игроков, которые предлагают купить как и Вы по самой низкой цене, или потому что обувь очень удобная, или потому что только свежие продукты используются в кафе. Все это рождает дикую конкуренцию и сколько денег на директ не закидывай - выхлоп будет минимальный.
Я не говорю сейчас о компаниях с 10-ти, а то и 100- летней историей, которые очень успешные и при этом на первый взгляд там нет акцента на личный бренд основателя. Во-первых, очень часто в таких компаниях личный бренд основателя заложен в название компании – Форд, Хайнц, Нестле итд. Они построили за столько лет репутацию бренда и стали нарицательными в своей нише.
Я больше говорю о новых и молодых компаниях. В 21 веке необходимо выстраивать модель бизнеса, в которой основатель выступает как медиа площадка и уже за ним его бизнесы. У большинства звезд и популярных личностей есть бизнесы. Примеры –Бузова, которая занимается уже почти всем - криптовалюта, ресторан и т.д.. При этом у нее очереди. Потому что все хотят съесть не просто салат за 300 руб. а съесть салат в ресторане Бузовой за 400 руб. Второй Бузовой нет – а значит продукт уникален.
Больше нельзя, чтобы на сайте не было указано кто является руководителем компании. Всем собственникам – выйти из сумрака.

Какие плюсы становиться открытым и вести бизнес публично, используя личный бренд?

1. Вы становитесь вне конкуренции.
Типичная ситуация – Вы обезличенный продавец, у которого такой же товар по такой же цене как и сотни других продавцов. Причин на покупку у Вас мало. Вам приходиться с помощью маркетинга либо снижать цену, либо тратиться на более дорогой ремонт в магазине чтобы было комфортно – все это съедает прибыль. Если у Вас есть личный бренд – людям часто достаточно этого условия для быстрого принятия решения о первой покупке.

2. Уникализация ниши.
Ресторанов и кафе тысячи в Москве. Где то дешевле, где-то комфортнее, где-то продукты свежее, а вот у ресторана Блекстар бургер основатель один единственный Тимати – поэтому конкуренции нет.

3. Доверие со стороны потребителя.
Люди всегда доверяют людям, которых знают лично или рекомендуют. Вы же с большими опасениями доверите ремонт в квартире бригаде неизвестных бородатых мужчин, чем бригаде, которая уже сделала хороший ремонт Вашим друзьям и Вы знаете прораба? Ну так дайте возможность клиентам узнать Вас поближе через социальные сети, чтобы вызвать доверие и лояльность.

4. Экономия бюджета.
Большинство собственников не хотят развивать личный бренл, Отговорки «Я не хочу быть публичным», «Я лучше буду развивать бренд компании». Развивать бренд компании гораздо дороже, потому что там конкуренция. А вот вкладывать в себя недорого и приятно.

5. Увеличение прибыли.
Ваша маркетинговая активность требует подпитки из рекламного бюджета, который во многих компаниях достигает огромных сумм. Скорее всего Вы отработаете в ноль. Если Вы сможете перенаправлять личный трафик в свои бизнесы – затраты на рекламу сократятся кратно, а прибыль увеличится.

6. Доступность новых направлений.
Публичность дает доступ к большому числу новых связей, которые смогут помочь Вам запустить новый бизнес или повысить эффективность действующего.

7. Повышение конверсии лидов в клиентов.
У Вас будет меньше холодных лидов и большинство заявок будет закрываться быстрее и с меньшими усилиями. А значит менеджеры могут обрабатывать больше заявок, штат не будет раздуваться.

Как тебе помогает личный бренд в бизнесе – пиши в комментариях!

0
4 комментария
Максим Вали
Автор

Коллеги, как Вам статья? Делитесь своим опытом использования личного бренда в бизнесе. Очень интересно послушать!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вали
Автор

Кстати забыл сказать, что круто работает в женской тематике - у меня супруга активно работает с аудиторией своего магазина - очень лояльные клиенты и все лиды сразу начинают теплеть)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Тут есть пост «С нуля до президента». Это же считается формированием личного бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вали
Автор

Бегло ознакомившись, могу сказать что не совсем. Там раскрыт путь человека. Но там не делается акцент на его личность, как инструмент достижения успеха.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда