Оффтоп Алла Брюханова
139

«Близкие люди» - 7 лет исканий: от местной НКО до первой в России IT компании в области надомного ухода за пожилыми

Второй поток Philtech-акселератора завершил свою работу: проект - победитель определен, награды вручены и аплодисменты смолки. Самое время оглянуться на пройденный путь и отметить важные вехи, без которых не было бы этой победы.

В закладки

Теперь 7 июня 2018 года всегда будет особенным днем для всех, кто работает в Центре социального обслуживания «Близкие люди». Именно в этот день проект: «Близкие люди - Социальное обслуживание по-новому: лидогенерация, контроль качества, онлайн отчетность» был признан победителем среди выпускников второго потока Philtech- акселератора для социальных технологических стартапов.

  • 327 заявок из 14 стран поступило во второй поток акселератора
  • 49 команд было допущено к участию в программе;

  • 12 команд дошли до финала;

  • 2 команды были признаны победителями.

Оглядываясь на пройденный «Близкими людьми» путь можно проследить этапы развития патронажной службы в России.

«Близкие люди»: семь лет исканий

«Центр социального обслуживания «Близкие Люди» был открыт в Нижнем Новгороде в 2011 году. Это было время, когда проблемы пожилых и престарелых людей не обсуждались публично, и организация патронажа и долговременного ухода за пожилыми людьми была вне интересов социальных предпринимателей.

В этом году Вадим Герасьевич Носов (основатель и бессменный руководитель ЦСО «Близкие люди») создал одноименную некоммерческую организацию и занялся созданием первой в Нижнем Новгороде патронажной службы.

Информацию об особенностях ухода за пожилыми людьми приходилось собирать по крупицам. Интуитивно, опираясь на жизненный опыт, подбирали и обучали первых сиделок. Нижегородцы очень активно отреагировали на появление патронажной службы: родственники будущих подопечных приходили в офис, задавали много вопросов, проверяли, действительно ли организация «Близкие люди» существует. Ведь они принимали непростое решение: можно ли допустить постороннего человека в квартиру и доверить ему уход за родственником.

Все больше нижегородцев обращались в ЦСО «Близкие люди»: те, кто ухаживал за пожилыми родственниками самостоятельно, приходили на занятия «Школы ухода», чтобы научиться грамотно помогать своих близким, другие получали бесплатные юридические консультации.

Постепенно все больше семей стали доверять уход за родственниками сиделкам, которых подбирали для них менеджеры патронажной службы «Близкие люди»

Для справки: сегодня в России на 146 млн. человек приходится 40 млн. пожилых людей. Это более четверти населения. Возраст «Золотой старости» продолжается от 55 – 60 до 75 лет. Эти люди могут сами позаботиться о себе и помочь в уходе за тяжелобольными и ограниченно подвижными людьми.

Престарелыми называют людей старше 80 лет (по классификации ВОЗ). В этот период жизни принципиально меняются возможности, потребности и интересы людей.

Сейчас в развитых странах пожилые люди - единственная возрастная категория, численность которой увеличивается.

В 2011- 2012 годах социальная работа больше походила на общественную деятельность, чем на бизнес: велась активная просветительская работа, много услуг оказывалось бесплатно, заказчиков услуг ухода было немного, и новые приходили в основном по рекомендации. Так постепенно формировалось доверие нижегородцев «Близким людям» и патронажным службам в целом.

Основными инструментами работы до 2013 года были телефон и тетрадь, в которой содержалась вся информация о заказчиках и подопечных и велась отчетность. Перед заказчиками и сиделками.

Перейти на следующий этап развития патронажной службы побудила конкуренция: когда доступность базы заказчиков привела к организации конкурирующей фирмы.

В 2013 году было принято решение изменить подход к работе и создать автоматизированную систему учета на базе программы 1С. Это позволило ослабить влияние личностных особенностей и лояльности сотрудников на устойчивость бизнеса. В этот период «Близкие люди» стали территориально ближе к нижегородцам: открылись офисы в двух крупных районах города. Учет в новой программе стали вести несколько менеджеров. Их запросы помогали совершенствовать работу ПО.

Автоматизация как стимул роста компании

В 2014 году начался период социального предпринимательства, был запущен процесс формирования бизнеса как системы, которую можно планомерно развивать и масштабировать.

«Меня вдохновляют далекие цели, ориентированные на перспективу. И я готов упорно работать ради их достижения, даже если сейчас нелегко и не все получается с первой попытки. Добиваться успеха мне помогает способность анализировать ситуацию, умение чувствовать актуальные тренды и уверенность в том, что дело, которым я занимаюсь, улучшит жизнь многих людей».

Вадим Носов:
директор ЦСО "Близкие люди"

В 2015 году наступил переломный момент в осознании демографической ситуации, связанной с увеличением количества пожилых людей в России. Проблемы старения населения и повышения качества жизни пожилых людей привлекли внимание власти, общественности и социальных предпринимателей. У специалистов появилась потребность общаться, делиться опытом. Предпринимательское сообщество тоже повернулось лицам к проблемам пожилых и престарелых граждан России.

Франшиза «Близкие люди» - квинтэссенция ценного опыта

Постепенно пришло осознание того, что организация долговременного ухода за пожилыми и тяжелобольными людьми - дело правильное и необходимое для сотен тысяч российских семей. И что ЦСО «Близкие люди» обладает знаниями и опытом, которым нужно делиться и тиражировать. Поэтому стоит поработать, чтобы в каждом городе страны появились патронажные службы, организованные на высоком технологическом уровне.

Так возникла франшиза «Близкие люди». В 2016 году под этой маркой стали работать коллеги из Кургана и Тольятти. Объемы работы существенно возросли, как и уровень ответственности. И стало очевидно, что дальнейшее развитие компании, да и отрасли ухода в целом невозможно без активного использования достижений новых технологий.

В 2016 году завершился этап социального предпринимательства, и начался период динамичного развития социального бизнеса.

Социальный предприниматель работает, потому что он вдохновлен идеей идей, значимой для него лично. Он строит свой бизнес так, что без него ничего не будет работать. Ему трудно делегировать полномочия сотрудникам, и масштабировать бизнес».

Вадим Носов
Жиректор ЦСЛ №Близкие люди"

Социальная работа: сердечно, системно, технологично

Офис в Дзержинске Нижегородской области - образец фирменного стиля ЦСО "Близкие люди"

2017 год - время активного внедрения цифровых решений в работу патронажной службы: началось создание нового современного сайта, соответствующего новым задачам активно растущего социального бизнеса российского масштаба.

В этом году компания «Близкие люди» из региональной выросла в российскую франчайзинговую сеть: под маркой «Близкие люди» начали работать социальные предприниматели из семи российских городов (Набережные Челны, Оренбург, Самара, Ростов-на-Дону, Муром, Воронеж, Владивосток).

В 2018 году произошла интеграция программы, в которой ведется учет и сайта ЦСО «Близкие Люди», создан облачный сервис для социальных предпринимателей, занимающихся организацией патронажных служб. Это удобная и простая в применении система автоматизации бизнеса и маркетинга, протестированная с участием десяти партнеров.

Командой специалистов создана и продолжает совершенствоваться система мониторинга состояния подопечных, когда заказчик в своем личном кабинете может с любого доступного гаджета контролировать ситуацию по оплате, по работе сиделки, а также получать ежедневный отчет о состоянии своего близкого человека.

«Мы дошли до финала и победили во втором потоке филтех акселератора благодаря слаженной командной работе IT специалистов, маркетологов, специалистов по продажам. Мы сумели собратья, уложиться в сроки, проявили профессионализм, упорство и любовь к своему делу».

Вадимп Носов

Созданная онлайн платформа дает существенные преимущества всем, кто пользуется услугами и участвует в организации долговременного ухода на дому:

  • 1. Заказчики получают возможность выбрать и оплатить услуги ухода, не выходя из дома, могут контролировать движение денег по договору в своем личном кабинете. А также ежедневно получать отчет о состоянии подопечного (описание и фотографии). Это особенно востребовано заказчиками, живущими далеко от родственника, за которым осуществляется уход.

  • 2. Онлайн платформа дает возможность руководителю патронажной службы контролировать процесс заключения договоров, движение денежных средств и эффективность работы менеджеров с любого устройства, где есть интернет. Прозрачность всех бизнес процессов облегчает ведение управленческого учета. Плюс, снижается влияние человеческого фактора на скорость и качество обработки информации.

  • 3. Благодаря онлайн платформе работа менеджеров становится системной и эффективной: возрастает скорость работы с договорами, сокращается количество ошибок в процессе ведения учета. Кроме того, новый сервис содержит информацию о занятости сиделок, это позволяет заменить сиделку в течение рабочего дня. А значит, каждому подопечному уход будет обеспечен всегда.

Создание онлайн платформы еще продолжается, а результаты работы обнадеживают: возрастает привлекательность социального бизнеса для молодых предпринимателей. И социальная сфера получит новый импульс развития.

«Участвуя во втором потоке Philtech акселератора я еще раз убедился, что филантропия и технологии – это два крыла, способные поднять на новую высоту социальное предпринимательство в России».

Вадим Носов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алла Брюханова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42619, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Jul 2018 10:57:57 +0300" }
{ "id": 42619, "author_id": 189059, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42619\/get","add":"\/comments\/42619\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42619"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Центр социального обслуживания "Близкие люди" - первая в России IT компания в сфере долговременного ухода за пожилыми и ограниченно подвижными людьми на дому.
Мы работаем для того, чтобы социальное обслуживание в нашей стране стало современным, доступнывм и оставалось душевным и профессиональными.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления