{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Блокировка cookies, отключение fingerprint-трекинга: чего ждать от новой версии браузера Safari

ИТ-директор Admitad Александр Блохин — о том, почему обновления не представляют существенной угрозы для бизнеса.

Статья была написана после тестирования второй бета-версии macOS Mojave. В третьей бете добавили функцию блокировки кросс-сайт-трекинга, но она ещё не до конца протестирована.

В начале июня Apple представила обновлённую версию операционной системы — macOS Mojave.

Сама по себе новая операционная система достаточно безобидна — в глаза бросаются интересные дизайнерские решения. Однако обновление браузера Safari обещает стать настоящей головной болью для всех, кому актуальны проблемы трекинга.

Если верить анонсу компании, новая версия браузера ограничит использование технологии fingerprint-трекинга с целью рекламы. Также браузер запретит социальным сетям отслеживать действия пользователей через виджеты без соответствующего разрешения.

Сегодня социальным платформам достаточно разместить кнопку лайка на сайте, чтобы следить за действиями пользователя. Для трекинга социальные сети используют не только авторизационные cookies, но и fingerprint (цифровой отпечаток).

Финальный релиз новой macOS намечен на осень, но бета-версия находится в публичном доступе и обновляется каждую неделю. Отдел трекинга партнёрской сети Admitad тестирует обновления Safari, чтобы понять, чего ждать от итоговой версии браузера.

В новом Safari разработчики Apple внесли два ключевых изменения, направленных против трекинговых платформ:

  • возможность блокировки всех cookies (в том числе авторизационных);
  • невозможность использования шрифтов для fingerprint-трекинга.

Блокировка cookies

Cookies традиционно используются не только для отслеживания пользовательских действий для CPA-платформ, но и для авторизации. Но в Safari появится кнопка "Block all cookies", пользователь не сможет больше логиниться на сайтах, использующих авторизационные cookies.

Как именно будет обходить это ограничение Safari, пока непонятно.

Александр Блохин, директор по информационным технологиям Admitad

Вполне логично, что платформы и социальные сети больше не смогут трекать ваши действия через cookies. Но нужно понимать, что cookies — не единственный способ. В браузере много других мест, где можно хранить соответствующую информацию. Так что в будущем мы рискуем получить ту же систему, что и при использовании cookies, только информация для трекинга будет храниться, например, в Local Storage.

Блокировка шрифтов

Один из методов cookieless-трекинга — идентификация по fingerprint, включающему набор технической информации об устройстве. Admitad использует его в обновлённом трекинг-коде.

Однако новая версия Safari вырезает все кастомные шрифты — важный идентификатор fingerprint-трекинга. Это потенциально снижает качество трекинга в Safari относительно других браузеров.

Admitad по-прежнему может отслеживать заказы через TagTag, однако тестовый слепок стал менее точным. К счастью, это сказывается только на качестве трекинга заказов из Safari, через остальные браузеры трекинг-код по-прежнему работает хорошо.

Александр Блохин

Насколько всё плохо

Во-первых, Safari выключает не весь fingerprint-трекинг, а только часть, основанную на шрифтах. Но fingerprint работает не только на них.

Во-вторых, может снизиться точность кросс-браузерности трекинга. Но в одном браузере (том же Safari) специалисты всегда найдут способы отследить заказ, даже при заблокированных cookies.

В-третьих, далеко не все пользователи macOS пользуются Safari.

Safari хорош тем, что им пользуются фанаты Apple. Если вы фанат анонимности и пользуетесь только Safari, вряд ли вы будете покупать через другой браузер. Соответственно, мы с большой вероятностью сможем отследить, откуда пришёл заказ.

Даже если это будет новый Safari. В рамках одного браузера отследить не очень сложно.

Александр Блохин

Эксклюзивность информации

Тренд на анонимность — не новое явление для рынка, но в последнее время оно получило наибольший размах и рискует сохраниться.

Остаётся только гадать о мотивах Apple: вполне возможно, что компания не хочет делиться информацией или пытается сохранить за собой определённый сегмент рынка.

Разумеется, сама Apple при этом сможет трекать из обновлённого браузера. Компания всё что угодно может делать. Если у тебя есть браузерные логи, ты знаешь всё про человека.

Александр Блохин

Google тоже идёт по пути ограничения информации. В браузере Chrome всё движется к тому, чтобы запретить все сторонние расширения. Во-первых, в них много вирусов. Во-вторых, некоторые расширения ломают структуру сайта и портят визуальное оформление. В-третьих, это мера для защиты информации о пользователе — чтобы третья сторона не могла получать лишних данных.

Что на кону

Самый потенциально опасный с точки зрения блокировки сегмент — связка Safari и macOS. Она составляет относительно небольшую долю от общего рынка десктоп-продаж. По статистике Admitad за 2018 год, к началу июня через Safari пришло всего 2,1% от общей суммы заказов с десктопов.

Из пяти основных сегментов самыми крупными в абсолютных цифрах стали «Интернет-магазины» и «Туризм и путешествия» — вместе они составляют порядка 99% от суммы продаж через десктопный браузер Apple.

Самым популярным браузером Safari был в категориях «Туризм и путешествия» (41%) и «Интернет-услугах» (39%).

Тем не менее хотя рынок и не очень велик, средний чек фанатов Safari на $20 выше, чем в сумме по macOS. Сильнее всего здесь выделяется категория «Аксессуары» сегмента «Интернет-магазины» ($395 против $186).

Safari — рынок с несколько более высокой маржинальностью, но в абсолютном объёме он не так уже велик. Новые функции Safari не окажут решающего влияния на показатели Admitad. Изменения, безусловно, серьёзные, но мы знаем, как с этим жить.

Сейчас Admitad работает над решением, которое бы позволило справиться с новыми ограничениями. К счастью, времени у нас достаточно.

Александр Блохин
0
2 комментария
Сергей Морозов

Те куки работать будут в новых сафари, не будут только у тех кто запретил их собирать? Так сейчас аналогично в том же хроме, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grischenko
Автор

да, кто проставит галочку на блоках - у того не будут собирать.
но проблема в том, что в бете Safari при проставленной галочке было невозможно нигде залогиниться. то есть, хочешь чтоб все работало - разрешай собирать. не хочешь - не лазь в соцсетки и платформы, где требуется регистрация.

за хромом я такого вроде не замечал. скорее всего, это как-то починят к официальному релизу, но в рассматриваемой бете (вторая) это вроде бы работало именно так.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда