Выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 39% — до 29 млрд рублей Статьи редакции

Основной доход продолжает приносить реклама, быстрее всего растут такси и доставка еды.

Выручка «Яндекса» за апрель-июнь 2018 года выросла на 34% и составила 29,7 млрд рублей с учётом «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку». Без учёта площадки рост составил 39%, до 29,4 млрд рублей, говорится в отчётности «Яндекса».

Эффект от деконсолидации «Яндекс.Маркета» составил 28 млрд рублей. «Яндекс» включил его в чистую прибыль, из-за чего её рост в отчётности составил 857%, до 33,3 млрд рублей.

Без этого эффекта и учёта «Яндекс.Маркета» чистая прибыль компании увеличилась на 67%, до 5,29 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 44%, до 5,27 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, на которую во втором квартале пришлось 83% всей выручки. За апрель-июнь продажи интернет-рекламы выросли на 17% и составили 24,5 млрд рублей против 21 млрд рублей годом ранее.

Прочие доходы, на которые пришлось 17% выручки, за второй квартал выросли на 344%. Основным драйвером роста стал сервис «Яндекс.Такси», говорится в отчётности:

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 4 млрд рублей, рост на 426%.
  • Сервис объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 915 млн рублей, рост на 101%.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 395 млн рублей, рост на 57%.
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 414 млн против 65 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска, а каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» был запущен в феврале 2018 года.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. Меньше чем за месяц его выручка составила 442 млн рублей. На сопоставимой основе выручка «Яндекс.Маркета» за апрель-июнь выросла на 21% и составила 1,4 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» во втором квартале выросли на 45% и составили 8,7 млрд рублей. Рост вызван постоянными инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания бизнеса «Яндекса» и затратами на наём новых сотрудников и повышение зарплат, говорится в отчётности.

На фоне деконсолидации «Яндекс.Маркета» «Яндекс» пересмотрел финансовые прогнозы и ожидает, что по итогам 2018 года выручка вырастет на 30-35%. После первого квартала компания прогнозировала рост годовой выручки на 28-32%.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Rimma Simonova

Интересная новость на фоне отчетности мэйлру))

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Ребята из Яндекса в этом квартале хорошо поработали. Яндекс драйв как и Дейлимобиль снизьте стаж вождения и возраст а так же дайте доступ иностранным гостям на ваш каршеринг тогда будет всё шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

зачем? чтобы гости столицы еще и в машинах срали? достаточно уже своих свиней

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ох уж эти цивилизованные москвичи и дикие замкадыши

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Не имеет смысла снижать порог т.к. Стаж меньше 3 считается высокорискованными товарищами у страховщиков. Отсюда и цена. Что касаемо иностранных граждан, это неплохая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Slepukhin

Так всегда можно повысить цену для людей с низким стажем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Тем самым повысить количество ДТП в разы. Такое себе утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Есть каршеринги со стажем 0 (Lifcar, например) — уверены, что у них число ДТП больше в разы?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Это мировая статистика. Да и по себе и своим знакомым-друзьям сужу. Те кто 1 год поводят, считают себя ассами за рулём и чаще всех попадают в аврии. Кого то пария учит, кого то нет. Крашеринг бизнес, аварии это простой и потери.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

https://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/1115/88736.0001.001.pdf
Если у вас есть ссылка на статистику, буду рад почитать. Пока нашёл только вот это, где сказано, что люди со стажем в 2 года чаще попадают в аварии, чем со стажем в 1 год.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Вы сами ответили на свой вопрос, какая разница если с 2 лет больше или с 1 года. Это все равно до 3 лет. Или вы предлагаете до 1 года разрешать а с 2 до 3 запрещать и с 3 разрешать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Хотя тут нашёл статистику и удивился. Ну время видимо идёт и тенденция меняется. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F1683751%2F%3Futm_source%3Dturbo&fallback=1

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Знаете, я попал в первое ДТП на 13 году моего стажа и около 800 тысяч суммарного пробега. Что-то не сходится. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Slepukhin

Чувак, ты про экономику что-то слышал? Если поставить достаточно высокую цену, то пользоваться будут те, которые готовы покрыть риски деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

🤣🤣🤣👍🏻 это типо по 200 рублей минута.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Slepukhin

Какая разница? Это лучше чем просто отказать им и потерять 100% пользователей с маленьким стажем. А так кто-то может и воспользуется. Например, если кому-то очень нужно или какой-нибудь богатый чувак.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Мне кажется ты не понимаешь - это риски + страховка на 50% дороже + больше вероятность аврии + возможность тотала + невозможность платить такие товарищей. Ведь те у кого стаж 1 год чаще студенты, которым и простой каршеринг не по карману.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

т.е. студент, с 2х летнем стажем вождения, ни разу не сидивший за рулём после автошколы безопаснее такого же со стажем 1год?)

Ответить
Развернуть ветку
color

По статистике - да.

Ответить
Развернуть ветку
color
пользоваться будут те

Как показала практика делимобиля, пользоваться будут фейки с купленными и ворованными аккаунтами, а проблемы будут у владельцев этих аккаунтов и у всех остальных водителей каршеринга (сейчас из за фейков кш авто стопают почти на каждом посту).

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Добавят рандомную периодическую верификацию в приложения каршеринга и все.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Что касаемо иностранных граждан, это неплохая идея.

А с ними не возникнут проблемы при страховании? По-моему, в пункте договора страхования это есть, так как это тоже риск.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Яндекс зарабатывает на такси и еде. Кто бы мог подумать об этом лет 10 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Интересно в долгосроке что будет. Рынки инертные достаточно, но негатива достаточно, чтобы переломить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

вообще-то на Такси и Еде они теряют деньги, ну или пока теряют :0)
но если отталкиваться от того, что Такси и Еда - это просто дополнительные способы для пополнения биг-даты с целью дальнейшей персонализации в рекламных целых, то да, они зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бурэ

Господи, привет от маркетологов из 2018, поверьте еще в эти сказки

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а почему нет?) все пририсовывают показатели ради роста капитализации, включая таких гигантов как Гугл и Фейсбук. Почему этого должен стесняться Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
theq theqovich

Это всё 200 штук Я-Колонки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Красавцы, держат планку!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Единственное, Яндекс Дзен подкачивает. Алгоритмы не работают, тех. поддержка адекватных ответов дать не может, решения модераторы выносят необъективные. И к издателям-авторам, и к пользователям отношение ужасное.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Вы уже во втором посте про Яндекс пытаетесь как-то со своим сайтом посветиться. Ну такой себе подход и попытка поспамить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Nick, данные сообщения не содержат спама или попытки пиара (вплоть до отсутствия ссылок, как вы могли заметить) и такой цели ни в коем случае не имеют. Определенные проблемы на Дзене действительно существуют и мы говорим о тех, что, к сожалению, коснулись и нас. Про иные ресурсы кроме Дзена в данном комментарии речи никакой не было.

Но даже при это ставить дизлайки — это как-то несерьезно для представителя Яндекса) Если вы не можете конструктивно подойти к решению проблемы, то хотя бы не стоит опускаться до уровня детского сада.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Дак такси ушел в плюс или как

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Про прибыль этого сегмента они пока молчат. Только рост выручки бешеный. Скорее всего - там минус существенный. Типа, инвестируют в долю рынка

Ответить
Развернуть ветку
Anton

да там отрицательная EBITDA по всем сегментам, кроме поиска, даже E-commerce ушел в минус, но они вывели Маркет наконец из отчетности. По такси ест-но убыток вырос

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В русской версии не обратил внимание на эту табличку, точно! -1.8 млрд в квартал? Норм

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а в русской и нет этих цифр, полная версия только на английском

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Блин. Да, первоисточники нужно читать, ага!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Медведев

Не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Рекламодатели поди летом увеличивают бюджеты?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимохин

Пылесос всея Руси!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

В очередной раз убеждаюсь что нужно покупать акции яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Меня больше всего интересует, почему моя выручка не растет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

интересно, что выручка по экспериментальным направлениям больше чем по медиасервисам

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Из пресс-релиза: "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во II квартале 2018 года в среднем 56,2% [...] (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар)."
А есть какие-то данные по доле поиска из более независимых источников?

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Ауто.ру купили за 170 млн долларов, Кинопоиск за 80 млн. долларов- сколько лет они окупаться будут?

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Такие цифры везде фигурируют но реальных тем там сколько? Которые можно потратить хоть на что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Вы про откаты со стороны продавцов? Цена действительно была завышена

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Продолжают пылесосить рынки и входить на новые, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда