Оффтоп Даниил Жеренков
119

Важные проблемы при работе с агентствами

На что стоит обратить внимание при работе подрядчика с агентством, и как не попасть в добровольное рабство "горящих" дедлайнов и микробюджетов?

В закладки

Когда я только начинал карьеру видеопродюсера, я попал в команду к Юре Дегтяреву и его студии My Duck's Vision. И с тех пор, так уж сложилось, большинство заказов приходили именно от агентств. Работать с агентствами в качестве субподрядчика это крайне сомнительное удовольствие по целому ряду причин, но иногда без этого никак, особенно если ваша команда только начинает покорять рынок. Плодотворное сотрудничество может принести не только сильные работы и известных клиентов в портфолио, но и вполне постоянный поток заказов.

Однако при работе с агентствами есть целый ряд нюансов, о которых стоит как минимум знать. Здесь я хочу рассказать про “подводные камни”, которые я и моя команда в свое время загребали будто золото со дна. Наш опыт основан естественно на том, чем мы занимаемся (а именно анимационными роликами), но уверен пересечений будет достаточно и с другими профильными областями.

  • “Глухие телефончики”

Подавляющие большинство агентств обратившись к подрядчику наглухо обрубают любые потенциальные контакты с заказчиком. В лучшем случае вас будет вести продюсер, который в принципе погружен в проект, но все же не является заказчиком и что творится в голове у последнего тоже знать наверняка не может. В худшем случае вам дадут, как говорит один мой коллега, “форвард менеджера” - это такой персонаж, который даже не пытаясь понять что происходит занимается “копипастой” писем от клиента исполнителю и наоборот. И хорошо если эта "копипаст"а доходит целиком, а не теряется где-то в процессе.

Чем больше подобных “прослоек-посредников”, тем больше искажается информация, и когда дедлайны “горят”, сделать работу хорошо становится практически невозможно.Каждый либо что-то добавит от себя, либо о чем-то забудет добавить от предыдущего.

  • “Эффект матрешки”

Если у агентства работает полноценный продюсер ведущий проект, есть и другая опасность: сделать несколько продуктов, сначала для этого продюсера, а потом уже для клиента. Продюсер в общем то делает правильное дело, ведь к его компании обращаются как к профессионалам, поэтому он и выступает в роли спеца, клепает правки чтобы сделать продукт, который, как он считает, понравится клиенту.

Но если этот самый продюсер не в состоянии перед клиентом защитить свои же идеи и наработки, вы будете обречены делать десятки итераций правок, и в итоге сделаете как минимум два продукта, возможно больше. Даже если эти правки оплачиваются (а это далеко не всегда), сил и времени один проект отнимет несоразмерно больше.

  • “Бесплатные правки”

Моя жесткая позиция - любая работа должна быть оплачена. Любое проявление “халявы” ведет к обесцениванию вашего же труда. Если вам присылают уже пятую, а то и десятую порцию правок - время остановится и подумать что идет не так. Совершенству нет предела, поэтому к любому сложному продукту пишется ТЗ (тех. задание), исходя из которого и делается вся дальнейшая работа. Количество бесплатных правок тоже стоит заложить в это же ТЗ, а все остальное уже делать исключительно за дополнительную оплату. Бывает всякое, но чаще всего куча правок при работе с агентством прилетает либо потому, что сотрудники агентства так и не поняли что от них хотел клиент, либо потому, что все те же сотрудники не могут пресечь бесконечные “хотелки” с клиентской стороны, которые очень часто растут по ходу проекта.

  • “Не герой"

Карл Сьюэл в свой книге “Клиенты на всю жизнь” писал, что помогать клиентам даже вне работы это правильно, хорошо и поможет вам удержать их. Вы им поможете в трудный момент и они это не забудут. Скорее всего это так, но важно делать это без фанатизма. Ради помощи в горящих проектах я вскакивал посреди ночи, будил свою команду, находил еще людей и делал невероятные вещи за гроши, чтобы в будущем это зачлось. Парадокс в том, чем больше я делал таких “спасений”, тем меньше становились бюджеты у людей которых я спасал, а заказы становились реже. И каждый раз я получал тонны “спасиб”, но ожидаемого развития таких отношений не было.

И кажется мне, дело всё в том же обесценивании своей работы. Если вы готовы пожертвовать своим временем, это не должно быть дешево и уж точно не должно становится системным.

  • “Автограф”

Последнее о чем хочу упомянуть - это ваше имя. Далеко не всем кто отдает проекты на субподряд хочется об этом делиться, тем более с заказчиком. Желание это понятное, но идти на поводу и скрывать свое участие в проекте не стоит. Не обязательно рассказывать об этом тому клиенту для которого вы делаете проект, достаточно не скрывать работу из портфолио “по просьбе агентства”. Так, моя команда сделала несколько десятков проектов для одного “партнера”, среди которых были вполне интересные результаты. Но по “огромной просьбе” продюсера, мы их нигде не светили и с нашим именем их никак не связывали. “Что о нас скажут, если узнают что проект делали не мы, а какие-то фрилансеры?”, говорили мне. Ну и я вроде как соглашался, мне-то какое дело чье имя в графе “авторы”, главное ведь чтобы платили, да?

В дальнейшем, когда подошел разрыв партнерских отношений (а это произойдет неизбежно рано или поздно со всеми) выяснилось, что даже внутри агентства никто о нас не знал, все считали что человек индивидуально решал вопросы, и каждый раз находил новые команды. Работы мы конечно сохранили, но ложка то хороша к обеду, а не спустя пару лет.

И что же, в пекло агентства?

Отнюдь. Но выстраивать отношения “агентство-подрядчик” нужно сразу, в дальнейшем их регулировка практически невозможна, либо приведет к резкому и болезненному разрыву отношений. Любые внутренние аргументы “работы мало, ну хоть так”, “сейчас начнем, а там раскрутимся”, “сначала мы им поможем, а потом они нам” нужно гнать прочь. Как и в любом другом бизнесе здесь очень важно не дать сесть на шею. У агентства и подрядчика есть две основные взаимосвязанные задачи: сделать хороший продукт, получить деньги.

Поэтому сразу старайтесь договориться о работе с клиентом напрямую. Апеллируйте к тому, что от этого зависят и сроки, и качество. Естественно речь не идет о том, чтобы вас оставить один на один, достаточно включить вас в переписку или приглашать на конф-колы по проекту. Если же агентство однозначно против - работайте так, как-будто агентство и есть заказчик, без всяких скидок на “ну вы понимаете…”. Как только начнете “понимать”, проект, как и дальнейшее сотрудничество, для вас превратятся в ад. Не допускайте бесплатной или ненормированной работы. Уважайте свой труд и свое время, и тогда клиенты тоже будут их ценить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Жеренков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Jul 2018 20:02:27 +0300" }
{ "id": 42678, "author_id": 180874, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42678\/get","add":"\/comments\/42678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления