{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Блокчейн-гейминг: невероятный и неотвратимый

Индустрия видеоигр, и без того растущая бурными темпами, находится накануне очередного качественного рывка в развитии. Потенциал роста заключен в освоении молодой, но агрессивно покоряющей все новые сферы виртуальной жизни технологии – блокчейна. Для развития видеогейминга она представляет собой ценность как в игровом, так и в финансовом аспектах, поскольку способна разрешить ряд давно назревших в индустрии проблем. Рассказывает ведущий аналитик международного провайдера платежных решений и эквайера компании ECOMMPAY Владимир Поляков.

Индустрия видеогейминга является на настоящий момент лакомым куском и для действующих и назревающих игроков. Недаром создатели всевозможных игровых проектов стабильно удерживают третье место в топе популярности проводимых ICO после инфраструктурных и финансовых стартапов.

Впечатляют, в первую очередь, ее объемы и темпы роста. По имеющимся данным, в 2017 году суммарная выручка в отрасли составила около 95 млрд долларов. Ожидается, что в течение ближайших трех лет этот показатель практически удвоится, достигнув 170 млрд долларов к 2020 году. Цифровые продажи все увереннее теснят физические.

Игровой аспект: повышение надежности

В силу изначальной «заточенности» блокчейна под создание и ведение баз данных со 100-процентной защитой от подделок, на его основе могут быть разработаны оригинальные решения в различных направлениях. Среди них – повышение надежности и безопасности, защита от фрода и других видов мошенничества, обеспечение прозрачности игровых процессов.

Крупным бонусом использования блокчейна в видеоиграх может оказаться и ответ на вопрос, беспокоящий примерно два миллиарда геймеров на Земле, а это – на минуточку! – примерно четвертая часть населения планеты. Речь идет о создании уникальных предметов и подтверждении прав собственности в игровом виртуальном пространстве. Причем это касается как всевозможных внутриигровых вещей, артефактов, персонажей, карт, так и пользовательских аккаунтов, игр и так далее.

Именно о таких планах – создании вечных персонажей с неизменяемой историей действий, определяющей дальнейший сценарий игры, - в начале лета заявила студия 8 Circuit. Один из ведущих игроков на рынке видеоигр, она объединяет разработчиков из Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, 343 Industries. Герои, сохраненные в блокчейне и наделенные уникальными характеристиками, по заявлению разработчиков, со временем выйдут за пределы игры, в которой были созданы, и смогут использоваться в других играх, произведенных консорциумом. Конечная цель выглядит, как минимум, амбициозной – это перемещение персонажа между любыми видеоиграми, вне зависимости от их платформ и создателей.

Пока дело дошло до «монстров» индустрии, десятки разработчиков уже предложили геймерам игровые приложения на блокчейне. Говорим ли мы о «старичке» HunterCoin, запущенном еще в 2014 году, или новомодных котиках из CryptoKitties, успевших в течение одного 2017 года круто взлететь и «облажаться по-крупному» из-за резкого падения цен и объемов торговли, – современный блокчейн-гейминг отталкивается от главной особенности технологии вести incorruptible ledger, неподкупный гроссбух с неуничтожимым перечнем приходных и расходных операций.

И главной валютой в этом «гроссбухе» является доверие – между продавцами и покупателями, в роли которых попеременно оказываются игроки, разработчики и издатели игр.

Экономический аспект: монетизация доверия

Однако список преимуществ использования технологии блокчейна в видеогейминге будет неполным без упоминания финансовой стороны вопроса.

Отличительной чертой момента является то, что любой игровой процесс, будь то выращивание милых монстров в Etheremon или стрельба по целям в Battlefield, рано или поздно обрастает мощной экономической инфраструктурой. И тут блокчейну с его способностью фиксировать неоспоримые и легко отслеживаемые цепочки транзакций есть что предложить.

Понятия криптовалют и блокчейна в сознании людей тесно связаны. Интеграция криптовалютных решений в игру автоматически означает внедрение блокчейна. Разработка видеоигры на базе блокчейн-технологии не означает, но, как правило, подразумевает эмиссию и поддержку криптовалют. За примерами далеко ходить не надо: Bitcrystals в Spells of Genesis, Nexium в Beyond the Void, DataBits в Augmentors, FWIN в, сатоши в BitQuest, токены в Bitcomon Go и CryptoKitties и так далее.

Игровой токен – это, во-первых, единая валюта, используемая для выражения стоимости всех предметов, торгуемых внутри игры, и позволяющая сгладить часть проблем разработчиков с созданием систем проведения мультивалютных микротранзакций. Во-вторых, совершение сделки купли-продажи внутриигровых предметов в криптовалюте обеспечивается смарт-контрактом, что значительно повышает ее надежность и доверие между сторонами. Наконец, расчеты в крипте – это «минус» комиссионные за перечисления в фиатных валютах (правда, это «плюс» расход на оплату транзакций в крипте).

Прогноз – осторожный

Однако блокчейн содержит в себе еще достаточно слабых мест, которые тормозят его применение как в игровой, так и в других индустриях. Пока большая часть их представителей предпочитают занимать положение сторонних наблюдателей и не спешат кидаться в новомодную технологию как в омут головой.

Замедленность процессов, не всегда удачный UX, долгое ожидание верификации – претензии, которые чаще всего выдвигаются пользователями в адрес блокчейн-технологий. Добавим сюда сложные ключи к криптовалютным кошелькам, которые достаточно легко теряются, что уже сегодня привело к тому, что пятая часть биткойнов в мире оказалась «бесхозной».

Государственные надзорные институции, долгое время не обращавшие внимание на расчеты в криптовалюте и поначалу просто игнорировавшие эту новую виртуальную реальность, теперь тоже привносят нервозность на рынок. Процедуры KYC (Know Your Customer) и AML (Anti-Money Laundering) с подачи контролирующих органов все активнее внедряются в различных блокчейн-проектах. Точек «перехода» из фиата в крипту и наоборот, не требующих детальной верификации клиентов, становится все меньше. И складывается ощущение, что уже в скором времени таких не останется вовсе.

Следующая «слабость» криптовалюты – ее высокая волантильность. Периоды безудержного роста цен сменяются такими же резкими падениями, в результате чего консервативные инвесторы, число которых все же преобладает на планете, проявляют очень большую сдержанность, оценивая перспективы вложений в криптоактивы.

Наряду с этим, в видеогейминге сильны позиции ведущих провайдеров фиатных платежей, таких как PayPal, Yandex Money, Apple Pay и других. Будь то большие MMORPG или крохотные телефонные приложения, существующие на сегодня методы оплаты, во многом, ориентированы на импульсивное совершение покупок и транзакции небольшого размера, характерные для современных игроков.

Впрочем, время покажет. Если адепты блокчейна и криптовалют будут достаточно упорны в своей работе над устранением слабых мест технологии и развитием ее бесспорно сильных преимуществ, нельзя исключать, что геймеры мира уже в скором времени получат совершенно уникальные игровые продукты, а их разработчики займут достойное место на быстро развивающемся рынке видеоигр.

0
5 комментариев
Critical Damage

Автор немного забывает, что игры вроде крипто-котиков - мобильные, а самые прибыльные игры на сегодняшний день: это все же ПК и Консоли, так вот там маловато будет одной только "инновационной системы платежей", нужна ещё качественная игра. И да, микротранзакции в играх сейчас кхм... меняются. В нидерландах например, изменили принцип покупок в стиме, а лутбоксы всё больше и больше начинают раздражать пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Рынок мобильных игр сегодня больше, чем рынок игр для ПК и консолей, а учитывая, что затраты на разработку меньше, то думаю, что "прибыльнее", конечно же, мобильные )

Но статья, конечно же, чушь ) Любой человек, который в индустрии геймдева просто денек случайно побывал, понимает, что блокчейн для гейминга - пятая нога

Ответить
Развернуть ветку
Critical Damage

и да и нет. Общий рынок мобильных игр конечно больше, ( как минимум за счет высоких цен и постоянных транзакций) в то же время игры наподобие ВоВа, Овервотча, Фортнайта и Пабга - принесли создателям колосальные суммы, редко сравнивые с мобильными играми ( к слову мобильные версии Пабг и Фортнайта так же показывают безумные цифры по 2кк$ в день) и да затраты выше, но и срок жизни продукта для консолей и ПК несопоставимо выше. А идея про блокчейн и мультиигровые персонажи, это что-то вроде "Player One. Ready" вот только зачем. Т.е. выглядит как использование "модного кода", потому что можно. Но геймеру ведь не интересен инновационный подход, если нет хорошей игры.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Почему же "редко сравнимые"? Есть же Candy Crush и подобные истории ) Я думаю, что мобильных игр, которые получили миллиард долларов в выручке будет значительно больше, чем консольных или ПК.
Кроме Фортнайта те же приведенные примеры Овервотча и Пубга - они не дотянули и до 500-600кк$ по выручке

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Причина проста, возьмем популярную игру, от всеми любимого варгейминга, добавим в ее блокчейн с возможностью ВЫВОДА токенов, все счастливы, фрагодрочеры - теперь их любимая стата в БЛОКЧЕЙНЕ, задроты - теперь им можно задрачиваться в танки вместо работы. Один варгейминг грустит в углу, тк если раньше задрот, сорри киберспортсмен, покупал за реальные деньги всего лишь кучу текстурок по цене ДВУХ трипл эй игр, и это за вычетом налогов чистая прибыль варгейминга, то теперь задрот покупает токены, и он или выведет их, или другой задрот выиграв у этого выведет, в любом случае с частью денег придется расстаться. Поэтому никаких токенов в популярных играх не будет, там и без их хорошо, а в непопулярных они тем более не нужны...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда