{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Вольности в социальных сетях, или как потерять работу

Персональный бренд — мощный инструмент, который помогает заявить о себе и своем проекте. Но если вы сотрудник компании, то являетесь ее представителем и за пределами офиса. В том числе в интернете. Потому некорректные высказывания или фото в соцсетях могут стать причиной увольнения.

Дело в том, что каждый член команды так или иначе влияет на имидж компании своим поведением. Если инспектор ГИБДД в штатском перейдет дорогу не по «зебре», его никто не узнает и не подвергнет критике его организацию. Однако когда человек называет в соцсети свою компанию и при этом высказывает недовольство руководством, неуважение к клиентам и нелюбовь к работе, пользователи, среди которых могут оказаться те же клиенты или партнеры фирмы, усомнятся в его деловых качествах и репутации самой организации.

Над проблемой стоит задуматься. Ведь если бы руководство их компаний позаботилось о создании корпоративной этики, регламентировало поведение в сети или отправило коллектив на тренинг по созданию бренда команды, таких последствий, как в наших примерах, удалось бы избежать.

Еще в 2011-м руководство уволило журналиста «РИА Новости» за скандальные высказывания в «ЖЖ» о представителях секс-меньшинств. Началось с того, что политический обозреватель, прочитав новость о гей-параде в Берлине, пожелал им гибели. Причиной расторжения договора с ним главный редактор назвал нарушения кодекса корпоративной этики компании. А блогеры, возмущенные его поведением, напомнили «герою», что он — публичная фигура и не имеет права публично выражать подобное мнение. Позже сотрудник признал, что «в некоторых выражениях был неправ».

В том же году отличилась федеральный судья райсуда города Улан-Удэ: ее неприличные фото с бутылкой водки комиссия по судебной этике при совете судей Бурятии назвала нарушением профессиональной этики, что и послужило поводом для увольнения.

2012-й стал годом завершения карьеры в компании «Аэрофлот» для двух бортпроводниц. Причина — все та же несдержанность в публичных высказываниях: «А че суперджет рухнул?! ХАХАХА… Жаль, не в «Аэрофлоте», на один бы стало меньше», – такой пост в Twitter оставила бывшая стюардесса, узнав о крушении российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, за что и поплатилась.

Год спустя ее коллега опубликовала на своей странице фото с неприличным жестом, направленным в сторону сидящих в самолете пассажиров. И хотя руководство по горячим следам приняло решение об освобождении ее от должности, вскоре Sky Girls восстановили, правда, с шестимесячным испытательным сроком.

Учитель истории и обществознания одного из уфимских лицеев осталась без работы из-за резкого поста на национальную тему в «ВКонтакте» и Facebook. На своих страницах она высказалась о «русском бабье» и ненависти к ним, которой «научилась, отдыхая в Турции». Ее профпригодность и даже психическое состояние сразу поставили под сомнение директор и коллеги. А после жалобы активистов в прокуратуру на то, что такой «учитель» формирует гражданскую позицию учеников, ее отстранили от работы с детьми.

Размещенные в сети в 2014 году фотографии и видео рабочих омского завода «Сыры», купающихся в чане с молоком, предназначенном для производства сыра, стало лучшей антирекламой компании. Результат? Все сотрудники, запечатленные на снимках, были уволены, завод пережил многочисленные проверки, снял с продажи сыры и другую продукцию, а в 2016-м его признали банкротом.

Порой вполне безобидные действия работника в соцсетях идет вразрез с ситуацией в компании, что так же может послужить поводом для освобождения от обязанностей. Так, публикация в Facebook теперь уже экс-директора по связям с общественностью ПАО «Интер РАО» с просьбой помочь в поиске «хорошего ландшафтного дизайнера», могла стать одной из причин, повлиявших на решение руководства об увольнении. Возможно, при других обстоятельствах пост на такую тему не привлек бы особого внимания, но в то время у всех на слуху была новость об обвинении в шпионаже и аресте топ-менеджера компании. При таких обстоятельствах игнорирование проблем, возникших в коллективе, вызвало негативную реакцию общественности.

Итак, не забывайте: сотрудники — лицо компании на рынке и ее имидж, в том числе — в виртуальном мире. Фривольный комментарий или вызывающий жест, слишком личные снимки или видео могут стать причиной увольнения, а заодно бросят тень на репутацию фирмы. Вы действительно этого хотите?

0
4 комментария
Nikolay Kenig

Про отдых учительница правильно написала. Лично я не в обиду будет сказано стараюсь отдыхать на платных пляжах с аля дресс кодом и тд. По дальше от Тагиллл и тому подобное.
Ну а вообще - синька зло!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Di Yakshin

С чаном огонь! Высшая точка!
Есть группа на просторах вк, где раньше сотрудники сотовой компании писали все про клиентов, какие они и т.п. сейчас я не слежу, но она до сих пор существует.

Ответить
Развернуть ветку
Aldiyar Sarsembekov

я то думал где этот веселый молочник, который уже не веселый

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

Истории из 2011 года в статье 2018, серьезно?) Более свежих примеров полно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда