{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Атипичные методы SEO-продвижения. Иллюстрированный кейс

Проектный подход, который исповедует «Иващенко и Низамов», предполагает использование различных способов продвижения. Написание и размещение текстов – лишь один из них. Он далеко не всегда является самым эффективным, а порой его вообще невозможно использовать.

На примере успешного продвижения сайта онлайн-библиотеки мы покажем, как работать со страницами, для которых обычные методы не годятся.

Грамотная кластеризация – основа продвижения

Одна из основных сложностей в работе с информационными и развлекательными сайтами – распределение запросов по страницам. Запрос может относиться к разным группам при анализе конкурентов, при этом посадочными окажутся принципиально разные страницы – статья, подборка, топик в форуме и так далее.

Отдельную проблему составляет определение посадочных для близких по смыслу кластеров, например «читать фантастику апокалипсис» и «читать бесплатно фантастика постапокалипсис». На сайте изначально были посадочные под обе группы, но только когда мы объединили их при помощи настройки одной канонической страницы, сайт вышел в топ по группе «бесплатно»:

Аналогичным образом мы вывели в топ «бесплатные» группы по другим разделам:

Но не всегда объединение спорных групп идет на пользу. Изначально запросы вида «фантастика про оборотней» базировались на основной странице раздела «фантастика». При помощи настройки тегов мы создали отдельные страницы про оборотней, ведьм, вампиров, драконов и других представителей фэнтезийной фауны. В результате – практически моментально вышли в топ по соответствующим запросам:

А нужен ли текст?

Раньше вопросы SEO-продвижения решались просто: писали текст, «втыкали» в него нужные ключи, зачастую выделяя их жирным, размещали на страницу – и готово. Сейчас за подобную грубую игру можно получить фильтр со стороны поисковой системы, поэтому SEO-специалисты (далеко не все, к сожалению) начали задумываться, прежде чем добавлять на страницу текст.

Весь секрет – в правильном определении типа страницы и анализе конкурентов. Большой текст подходит для групп, которым релевантны страницы статей, а на разделы каталога зачастую текст вообще не нужен. Что же тогда делать? Например, корректировать заголовки, описание страницы, настраивать разметку, чтобы сниппеты выглядели привлекательно.

И тот, и другой путь при грамотном использовании приводят к положительному результату. Для этих групп мы писали объемный текст:

А для этой группы корректировали заголовок и мета-данные и добавили небольшую аннотацию на 500 символов вообще без ключевых фраз, чтобы, наоборот, разбавить количество вхождений на странице.

Как оптимизировать то, что нельзя менять?

Поскольку сайт, с которым мы работали, по совместительству еще и социальная сеть для авторов и читателей, возникла проблема продвижения страниц, созданных пользователями. Разумеется, мы не имели права менять содержимое страниц. Но! – могли вносить правки в шаблон сайта. Этим мы и воспользовались:

· скорректировали шаблон Title и Description;

· настроили разметку JSON-LD для страниц книг с указанием всей возможной информации;

· изменили настройки вывода информации на страницы, тем самым увеличив количество и влияние ключевых фраз;

· усилили ссылочный профиль наиболее частотных страниц анкорными ссылками.

Помогло ли это? Продемонстрируем на примерах.

Динамика изменения трафика из поисковых систем на страницу одного из самых популярных авторов сайта – Юрия Николаевича Москаленко:

Динамика изменения трафика из поисковых систем на страницу одной из самых популярных книг сайта – «Варлок»:

Как видите, не текстами едиными живо SEO. Мы продолжаем работать с этим сайтом, нам интересно, а главное, это интересно клиенту.

Ксения Розанова, ведущий проектный специалист «Иващенко и Низамов»

Хотите попробовать нас в деле, почему бы нет, для всех читателей VC - бесплатный аудит сайта.

0
2 комментария
Ярослав Козлов

Как бы Флибусту и не надо двигать ) Ее надо антидвигать, чтобы роботы правообладателей не находили.
Вот прикольный был бы кейс - как мы вымели из выдачи какой-нибудь трекер )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

И ведь нет, чтобы "как мы двигали зеркало Флибусты" (
Сейчас онлайн-библиотека - ругательное слово. Это раньше мы там цапали новенькое и читали отзывы, а сейчас, если домен не отжали и Большой брат не закрыл, значит перед нами не библиотека, а тупо заповедников гоблинов-графоманов (
Ваш клиент, по ходу дела, не исключение.
Писатель Юрий Москаленко? Ф топку.
Попаданцы и т.п. стыд (

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда